конспект по лепке "Витамины на грядке" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Витамины на грядке»
Цель: закрепить знания об овощах, закрепить название знакомых овощей; развивать речь, мышление; формировать интерес к лепке, упражнять скатывать колбаску на доске.
Образовательная: обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья; уметь различать овощи по цвету, форме, величине.
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательная: побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья; понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Интеграция: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование: игрушка-заяц, муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, перец, лук, огурец, помидор), презентация: «что растёт на грядке», массажные дорожки, лук посаженный в контейнер, пластилин зелёного и оранжевого цвета, доски для лепки.
Ход занятия.
Ребятки посмотрите сегодня к нам гости пришли давайте поздороваемся!!
Дети – Здравствуйте!
-Ой ребятки я что-то слышу, а вы слышите…(стук в дверь)
Ребята, да это же заяц пришёл к нам в гости, ой да он же плачет.
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются)
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел и зарядку не делал.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на грядках. Много витаминов содержится овощах.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете.
Рассматривание картины «На огороде» и беседа по ней. Презентация.
- Что нарисовано на картине? (огород)
- Что выросло на грядке? (огурцы, помидоры, лук, перец, помидор и т.п.)
- А давайте мы рассмотрим наши овощи поближе и потрогаем их. (Муляжи овощей)
-Даша что это за овощ…., какого цвета огурец? (Вопросы детям)
-Молодцы, всё зайки рассказали.
- Ребятки у вас глазки устали? Ведь мы с вами столько всего посмотрели!
-Ответы детей
-Ну тогда давайте сделаем гимнастику для глаз и научим нашего гостя зайку-попрыгайка.
Гимнастика для глаз
детки не знают пока: где — лево, а где — право, поэтому достаточно просто спросить:
“А ты так умеешь?
Я вот умею!”
Повторяйте за мной: поморгайте, глаза вверх — вниз, поморгайте, чтобы снять напряжение. Посмотрите на окно (только глазками, подбородок придерживаем), посмотрите на дверь, поморгаем. (повторить 2 раза)
-Молодцы! Наши глазки отдохнули и можем продолжать наше занятие.
-Ребятки, а вы знаете какой овощ у нас в группе растёт!
-Правильно лук! Давайте посмотрим, может он уже вырос!
-А пойдём мы с вами по волшебной тропинке и для того чтобы наши ножки тоже отдохнули мы пойдём босиком. Снимайте тапочки.
(от столов и до импровизированной грядки с луком на подоконнике разложены массажные дорожки и коврики)
-А вот и наш лук давайте мы его польём
(Рассмотрели, полили, проговорили что в луке содержится много витаминов он полезен для здоровья).
-Пускай наш лук ещё подрастет, а мы с вами пойдем обратно по нашей волшебной тропинке.
(Пришли к столам одели тапочки и сели за столы)
- Ребятки, а как вы думаете, какой овощ больше всего любит зайчик…
-Дети – морковь….
А давайте тогда мы с вами для зайчика и его друзей слепим морковь, какого цвета морковь, а какой формы..
-Молодцы смотрите как мы будем её лепить: колбаску лучше всего раскатать руками. Нужно взять кусок пластилина, немного помять его в руках, чтобы он стал пластичным. На досочке прямыми движениями раскатаем колбаску.
-Умнички сколько морковки у нас с вами получилось…
(отдадим зайчику и его друзьям морковь он поблагодарит и убежит в лес)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Проект "Чудеса на грядках" младшая группа
Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.Размер файла не позволяет, поэтому презентация в распечатанном виде....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"
Конспект занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»
Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать загадки об овощах и активно давать ответ. Развивать с...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»
Познакомить детей с характерными признаками овощей, обратить их внимание на особенности, цвет,форму. Развивать сенсорное ощущение детей. Развивать слуховое внимание. Формировать представление об овощя...
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕПКА «Репка на грядке» младшая группа
Программные задачи: Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплят...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
