Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Познакомить детей с характерными признаками овощей, обратить их внимание на особенности, цвет,форму. Развивать сенсорное ощущение детей. Развивать слуховое внимание. Формировать представление об овощях как о витаминных и полезных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Рисование».
Задачи:
Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать загадки об овощах и активно давать ответ. Развивать слуховое внимание. Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи.
Методы и приемы:
Наглядные: показ картинок
Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение загадок.
Практические: выполнение работы на макете, рисование.
Предварительная работа: Беседы об овощах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: слайды с изображением огорода; макет с изображением огорода, где растет только репка; картинки с изображением овощей - помидор, огурец, морковь, капуста, свекла, картофель, лук; муляжи – помидор, огурец, морковь, лук; корзина; телевизор, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу, здоровается с детьми. Слышится плачь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с белочкой на руке). Ребята, да это же белочка плакала.
- Что с тобой, белочка?
Белочка: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель: Да ты наверно витамины не ела.
Белочка: Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «Витаминную» и возьмем с собой Белочку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
(Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»).
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Белочка: Ой, куда мы приехали? (Слайд с изображением огорода).
Воспитатель: Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем Белочке, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
- Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)
(Ребёнок находит лук и садит его на грядку в макет огорода).
2. Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор и вставляет в макет огорода)
3. Семьдесят одежек
и все без застежек. (Капуста)
(Ребенок находит капусту и вставляет в макет огорода.)
4. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
(Ребенок находит морковь и вставляет в макет огорода.)
5. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
(ребёнок находит свёклу и вставляет ее в макет огорода).
6. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна. (Картошка)
(ребёнок находит картофель и вставляет ее в макет огорода)
7. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в макет огорода.)
Воспитатель: Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты поняла, Белочка, где растут овощи.?
Белочка: Да, на огороде.
Воспитатель: А теперь, ребятки, давай те отправимся дальше в наше путешествие. (Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Гимнастическая». Ребята, а как называется салат из капусты? (капустный). Давайте его
приготовим.
Пальчиковая игра «Засолим капусту»
Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трем, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующих посыпание солью изщепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивное сжимание пальцев рукв кулаки.)
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! А давайте продолжим дальше наше путешествие по стране «Витаминной». (Ответы детей) Становимся паровозиком и поехали. (Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли на следующую станцию «Рисовашки». Посмотри, детки, что у нас тут на столе (на столе лежат раскраски с изображением овощей, гуашь, кисти). (ответы детей). Что нарисовано на листочках. (Овощи). Да верно, но посмотрите с наших овощей убежали все красочки, а давайте мы с вами их раскрасим. Все помнят какой овощ какого цвета? (да). Подходим за стол, садимся и будем раскрашивать. (Дети раскрашивают овощи, воспитатель и Белочка помогает).
Воспитатель: Белочка, ты поняла где растут овощи?
Белочка: Я все поняла, где они растут, а зачем я их должна есть, не поняла.
Воспитатель:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
А теперь мы скажем Белочке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровой.
Белочка: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Портрет куклы"
Представлен конспект совместной образовательной деятельности по валеологии....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"
Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»
Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать загадки об овощах и активно давать ответ. Развивать с...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"
Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей...
Конспект интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: « Развиваемся в игре».
Конспект интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: « Развиваемся в игре».Цель: Показать формы работы с детьми младшего возраста.Задачи:Развивать двигат...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему Зимушка -Зима в гости к нам пришла
Зимушка -Зима в гости к нам пришла...