Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Басова Ирина Игоревна

Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать загадки об овощах и активно давать ответ. Развивать слуховое внимание.  Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_ogorode.docx23.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,   «Рисование».
Задачи:
Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать загадки об овощах и активно давать ответ. Развивать слуховое внимание.  Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение загадок.

Практические: выполнение работы на макете, рисование.
Предварительная работа: Беседы об овощах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры. 
Материалы и оборудование: слайды с изображением огорода; макет с изображением огорода, где растет только репка; картинки с изображением овощей - помидор, огурец, морковь, капуста, свекла, картофель, лук; муляжи – помидор, огурец, морковь, лук; корзина; телевизор, ноутбук.

                                                     Ход занятия: 

Воспитатель входит в группу, здоровается с детьми. Слышится плачь. 
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с белочкой на руке). Ребята, да это же белочка плакала. 
- Что с тобой, белочка?
Белочка: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).


Зубки у меня болят, 
Глазки плохо видят, 
Ножки у меня не ходят, 
Силушки уходят.


Воспитатель: Да ты наверно витамины не ела.
Белочка: Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «Витаминную» и возьмем с собой Белочку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. 
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
(Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»).


Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка, 
В дороге опять,
Вставайте, ребята, 
Пойдемте гулять!


Белочка: Ой, куда мы приехали? (Слайд с изображением огорода).
Воспитатель: Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем Белочке, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.

  1. Сидит дед, в шубу одет,
    Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

(Ребёнок находит лук и садит его на грядку в макет огорода).


2. Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры) 
(Ребенок находит помидор и вставляет в макет огорода)


3. Семьдесят одежек
и все без застежек
. (Капуста) 
(Ребенок находит капусту и вставляет в макет огорода.) 


4. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
 (Морковь) 
(Ребенок находит морковь и вставляет в макет огорода.)

5. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

(ребёнок находит свёклу и вставляет ее в макет огорода).

6. Неказиста, шишковата, 
А придет на стол она, 
Скажут весело ребята: 
Ну, рассыпчата, вкусна. (Картошка)

(ребёнок находит картофель и вставляет ее в макет огорода) 


7. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец) 
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в макет огорода.) 


Воспитатель: Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты поняла, Белочка, где растут овощи.?

Белочка: Да, на огороде. 

Воспитатель: А теперь, ребятки, давай те отправимся дальше в наше путешествие. (Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Гимнастическая». Ребята, а как называется салат из капусты? (капустный). Давайте его 
приготовим.

Пальчиковая игра «Засолим капусту»

Мы капусту рубим,        (Резкие движения прямыми кистями  рук вверх и вниз.)

Мы морковку трем,        (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим,        (Движение   пальцев,   имитирующих  посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем.        (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! А давайте продолжим дальше наше путешествие по стране «Витаминной». (Ответы детей) Становимся паровозиком и поехали. (Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли на следующую станцию «Рисовашки». Посмотри, детки, что у нас тут на столе (на столе лежат раскраски с изображением овощей, гуашь, кисти). (ответы детей). Что нарисовано на листочках. (Овощи). Да верно, но посмотрите с наших овощей убежали все красочки, а давайте мы с вами их раскрасим. Все помнят какой овощ какого цвета? (да). Подходим за стол, садимся и будем раскрашивать. (Дети раскрашивают овощи, воспитатель и Белочка помогает).

Воспитатель: Белочка, ты поняла где растут овощи?

Белочка: Я все поняла, где они растут, а зачем я их должна есть, не поняла.
Воспитатель:

Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.

А теперь мы скажем Белочке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровой. 
Белочка: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:

Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.

Воспитатель: Басова И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Портрет куклы"

Представлен конспект совместной образовательной деятельности по валеологии....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"

Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»

Познакомить детей с характерными признаками овощей, обратить их внимание на особенности, цвет,форму. Развивать сенсорное ощущение детей. Развивать слуховое внимание. Формировать представление об овощя...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"

Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей...

Конспект интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: « Развиваемся в игре».

Конспект  интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: « Развиваемся в игре».Цель: Показать формы работы с детьми младшего возраста.Задачи:Развивать двигат...