КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем кукле Кате».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смиренкова Кетино Вахтангиевна

Конспект НОД для 2 младшей группы -

образовательнапя область: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

 вид деятельности: САМООБСЛУЖИВАНИЕ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЕЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

?

 КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ «СОЛНЫШКО».

Тема: «Поможем кукле Кате».

.Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие.

Вид деятельности: экспериментирование, игровая.

Задачи: формировать культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, знать название и применение посуды, культуру поведения за столом, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Целевые ориентиры: имеют представление о правилах личной гигиены, о названии и применении посуды, о ее видах, знают правила поведения за столом, хорошего тона, умеют манипулировать предметами, играть совместно с другими детьми и самостоятельно. Имеют представление об элементарных правилах этикета.

Инвентарь: кукла Катя, лейка, таз, вода, мыло, мыльница, веник, савок, полотенце, карточки «Алгоритм мытья рук», чайная посуда.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовительная часть

-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем (здравствуйте, добрый день, добро пожаловать, рады вас видеть).

- Ой, посмотрите там под столом кто-то прячется?! Ну-ка, кто там?

Это наша кукла Катя! Что с тобой случилось Катенька?

Ребята Катенька очень расстроена и напугана, поэтому она спряталась под стол. Пока мы с вами ходили в бассейн Катенька с куклами играли, а потом захотели попить чаю, но как только они сели за стол, вся посуда убежала и спряталась от них в шкаф. Другие куклы тоже испугались и убежали, а Катя спряталась под столом. И не понимает в чем дело. Катя просит помочь, узнать почему убежала посуда и как ее вернуть.

-Поможем? –(Ответ детей)

-Катенька все очень просто.

Основная часть

-Посмотрите ребята кукла Катя какая? -Ответ детей – грязная, чумазая и т.д.

-А что у нее грязное? (ответ детей-руки, лицо, щеки и т.д.). Все верно.

-Катя «ты грязнее трубочиста, полюбуйся на себя!». Поэтому-то от тебя сбежала посуда. Разве можно садиться за стол такими грязными. Если мы будем кушать такими руками, то вся грязь попадет к нам сначала в рот, а потом в животики и они у нас будут болеть.

-Ребята, что же нам делать? Как помочь Кате? (ответ детей). Правильно помыть руки с мылом и умыть лицо.

-Давайте научим Катю и расскажем гостям, как надо мыть руки. (рассказывают по сюжетным картинкам). Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Потешка

Ой-лады-лады-лады                        движение рук по тексту

Не боимся мы воды                        2 раза

Чисто умываемся

Всем Вам улыбаемся.

Обернитесь назад. Там на столе лежат предметы. Подойдите и выберите те, которые нам понадобиться, чтобы умыть Катю. (таз, лейка, полотенце, мыльница с мылом и др.) - С помощью воспитателя умываем куклу.

-Молодцы теперь Катя у нас какая? (ответ детей) Можно ей садиться за стол?

-Только где же вся посуда? (ответ детей). Давайте достанем ее из шкафа и накроем на стол.

-У нас пустой стол, что мы сначала должны сделать (постелить)? (Ответ детей: скатерть) Верно. Что же нам поставить дальше? (чайник, блюдца, чашки, ложки, сахарница, угощения). Вот молодцы! Накрыли на стол, но Катенька почему-то не угощается?! Мы, наверное, что-то забыли ей пожелать? (ответ детей: приятного аппетита, угощайся, кушай на здоровье.)

-Ребята какие вы у меня молодцы, дружно справились с бедой!

Заключительная часть.

-Напомните Кате, почему сбежала посуда? (ответы детей).

-Зачем надо мыть руки перед едой? (ответы детей).

-Катя говорит, что все запомнила, теперь всегда будет чистой, опрятной и аккуратной и говорит вам спасибо.

И нам ребята, пора мыть руки и садиться за стол. Давайте поблагодарим гостей, что пришли к нам и попрощаемся с ними! Что мы им скажем? Верно: до свидания, до новых встреч, всего доброго, приходите еще!

Составитель конспекта воспитатель Смиренкова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»  «Поможем кукле Кате»Цель:- закрепить знания детей о свойствах воды;- воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье".

В метаериале представлен конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье"....

Конспект дидактической игры по формированию КГН во второй младшей группе «Умоем куклу Катю».

Продолжать формировать КГН. Формировать навыки здорового образа жизни. ...

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"

Конспект НОД в младшей группе по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"...