Образовательный проект «Здоровым быть здорово!»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лукиных Лариса Борисовна

Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovym_byt-zdorovo.docx537.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Образовательный проект

 «Здоровым быть здорово!»

C:\Users\Андрей\Desktop\untitled.png

Участники проекта: воспитатели разновозрастных групп: Лукиных Л.Б.,

         Черепанова И.В.,

         музыкальный руководитель Есликовская Л.М.

         воспитанники разновозрастных групп (3-6 лет)

         родители воспитанников    

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой;
  • по содержанию – социально-педагогический;
  • по доминирующему методу – информационно – ориентированный;
  • по образовательным областям – интегрированный (социально-коммуникативное; познавательное, речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое);
  • по продолжительности – средней продолжительности (1 год)

Период работы: с сентября2016 по май 2017г.

Итоговое мероприятие: конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну Спортландию».

Дата проведения итогового мероприятия: 25 мая.

Актуальность. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников через создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Поэтому возникла необходимость создания условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Цель проекта: организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи, направленные на педагогический коллектив:

  • овладение здоровьесберегающими технологиями;
  • реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с воспитанниками и их родителями;
  • охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Задачи, направленные на воспитанников:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;
  • обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задачи, направленные на родителей воспитанников:

  • повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность;
  • повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Принципы реализации проекта

1. Доступность

  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность

  • постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация

  • создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность

интеграция образовательных областей

Образовательная область

Интегрированное содержание

Физическое развитие

Техника безопасности при движении, прогулках, спортивных играх. Назначение специальной спортивной одежды и обуви. Необходимость прививок. Понятие об экологической безопасности.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание активной жизненной позиции. Сильный человек – не угроза, а опора для слабого. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и саморегуляция собственных действий. Правила спортивных игр. Забота о себе – обязанность гражданина. Освоение культурно-гигиенических норм.

Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться.

Речевое развитие

Развитие речи, как средства общения и культуры. Обогащение активного словаря. Разучивание пословиц, считалок, речевок, песен, девизов.

Познавательное развитие

Строение человеческого организма. Способы передвижения человека и животных. Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья). Пополнение словаря. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве. Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда).

Художественно-эстетическое развитие

Чтение произведений по теме («Мойдодыр», «Веселый турист», «Румяные щеки», «Два Мороза» и др.

Продуктивная деятельность – рисование спортсменов, изготовление атрибутов, эмблем для игр и спорта.

Музыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций (коррекция психологических стрессов). Песенное творчество.

Ожидаемый результат:

  1. Улучшение соматических показателей здоровья.
  2. Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей.
  3. Сформированность гигиенической культуры.
  4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  5. Индивидуализация физического развития.
  6. Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях.
  7. Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.

Информационно-подготовительный этап (12.09.2016 – 23.09.2016).

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

  • исследование состояния здоровья детей;
  • диагностика физической подготовленности дошкольников

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах

формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

  • анкетирование родителей

3.Изучение научно-методической литературы по проблеме:

  • новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;
  • анализ существующих инновационных форм работы методической службы;
  • подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

Формирующий этап (26.09.2016 –25.05.2017).

  • внедрение в образовательный процесс методических разработок по здоровьесбережению воспитанников;
  • подбор форм и методов оздоровления детей и применение их на практике;
  • повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (методические объединения, семинары – практикумы, консультации, мастер-классы, круглые столы);
  • информирование сотрудников и родителей о реализации проекта;
  • внедрение современных форм работы с семьей и социумом по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни;
  • проведение спортивных праздников и дней здоровья
  • введение в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты (утренняя ритмическая гимнастика по технологии Е. Железновой), дыхательную гимнастику после сна, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, релаксацию, артикуляционную гимнастику, подвижные игры, игры–эстафеты, элементарное оказание первой медицинской помощи, дидактические игры, закаливающие мероприятия.

Обобщающий этап (26.05.2017).

Исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга:

  • исследование состояния здоровья детей 3-6 лет;
  • мониторинг физической подготовленности дошкольников за год;
  • мониторинг валеологических знаний и умений детей дошкольного возраста за год;
  • анализ и оформление результатов реализации проекта;
  • оформление методических разработок о здоровом образе жизни;
  • обобщение опыта работы педагогов и распространение его на общесадовских мероприятиях;
  • презентация проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Мероприятия

Группа

Ответ-ственные

Сроки

Физическая культура

  • Систематическое проведение утренней гимнастики.
  • Систематическое проведение организованной образовательной деятельности в спортивном зале и на улице
  • Физкультминутки во время образовательной деятельности
  • Гимнастика после сна
  • Подвижные игры
  • Спортивные праздники
  • Дни здоровья (физкультурные развлечения и игры-эстафеты, совместные досуги с родителями)
  • Организация и проведение викторин, конкурсов по закреплению знаний детей
  • Участие в акциях детского сада: «Береги свои зубы», «Движение – это жизнь!»

все группы

все группы

все группы

все группы

все группы

все группы

все группы

ст.-под.

ст.-под.

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели муз. рук.

воспитатели

муз. рук.

воспитатели

специалисты

воспитатели

специалисты

ежедневно

по плану

ежедневно

ежедневно

по плану

по плану

по плану

по плану

Оздоровительная работа

  • Закаливающие мероприятия

(хождение босиком по «дорожкам здоровья», полоскание рта, воздушные ванны).

  • Самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников», «9 точек».
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Профилактическая гимнастика, предотвращающая нарушения осанки и плоскостопия

все группы

ст.-под

ст.-под.

все группы

все группы

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

муз.рук.

ежедневно

по плану

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Коррекционная работа

  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Логоритмика
  • Индивидуальная коррекционная работа

ст.-под.

все группы

все группы

все группы

воспитатели

специалисты

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Методическая работа

  • Круглый стол: «Организация и эффективность здоровье-сберегающей деятельности в детском саду»
  • Методическая оперативка по теме «Факторы, влияющие на здоровье дошкольников: гигиенические факторы, организационно-педагогические факторы, психолого-педагогические факторы»
  • Консультация «Учет половых особенностей старших дошкольников в процессе физического воспитания».
  • Консультация: «Воздействие цвета на психическое здоровье детей дошкольного возраста»
  • Деловая игра «Забота о здоровом образе жизни»
  • Деловая игра «Я рисую здоровье…»
  • Открытые просмотры НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие»
  • Формирование папки материалов с опытом работы педагогов по теме «Здоровье сберегающая деятельность детского сада»

все группы

все группы

ст.-под.

все группы

все группы

все группы

все группы

все группы

методист

методист,

воспитатели, специалисты

социальный педагог

психолог

воспитатели

специалисты

воспитатели

воспитатели

воспитатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

февраль

декабрь

январь

по плану

в течение года

Работа с родителями

  • Тематические групповые родительские собрания:

«Семейные традиции»

«Растим здоровых детей»

  • Оформление информационных стендов «Малыши-крепыши»
  • Анкетирование родителей в группах

«Здоровье сберегающее пространство в детском саду и дома»

  • Участие в спортивных мероприятиях вместе с детьми (««Мама, папа я – спортивная семья!»)
  • Участие в акции «Здоровье, спорт и творчество!»
  • Консультации для родителей: «Возрастные особенности дошкольника»,

«Режим дня в жизни вашего ребёнка», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Правила закаливания»

  • Информационные стенды медицинского работника о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ «Если хочешь быть здоров – прививайся!»
  • Выпуск стенгазет на тему: «Активный отдых нашей семьи», «В стране здоровья»

ст.-под.

мл. -ср.

все группы

все группы

все группы

ст.-под.

все группы

все группы

все группы

воспитатели

воспитатели

специалисты

воспитатели

родители

воспитатели

муз. рук.

родители

воспитатели

специалисты

воспитатели

мед. работник

воспитатели родители

по плану

в течение года

сентябрь

по плану

по плану

в течение года

в течение года

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Мониторинг

Младше-средняя группа

Старше-подготовительная группа

начало года

конец года

начало года

конец года

Владение культурно - гигиеническими навыками

Представление о здоровом образе жизни

Представление о безопасном образе жизни

Перспективы:

  • Дополнять и обновлять предметно-пространственную среду, расширять сюжетно-ролевые игры;
  • Продолжать повышать личную компетентность, не останавливаясь на достигнутом;
  • Продолжать поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни, активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада и группы с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье;
  • Укреплять и развивать тесные связи и взаимодействия с различными

социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий;

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

Организованная образовательная деятельность. Тема: «Быть здоровым – это здорово!»

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».Интегрируемые образовательные области программы: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: ...

Образовательный проект "Здоровый образ жизни".

Здоровье-это одна из важнейших ценностей человека.Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут объяснить причины своего поведения, по сохранению и укреплению здоровья. Поэт...

Презентация образовательного проекта "Здоровье свеше нам дано, учись малыш, ценить его "

В данной презентации представлен образовательный проект по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни...

Образовательный проект "Здоровая семья"

Каждый день проекта имеет свою тему и средства реализации, связанные с основной идеей: понедельник «Витаминный день», вторник «День закалки», среда «День здоровья»,...

Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"

Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"...

Образовательный проект "Здоровый ребенок".

Образовательный проект "Здоровый ребенок"....