Организованная образовательная деятельность. Тема: «Быть здоровым – это здорово!»
план-конспект занятия на тему

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.Учить детей сохранять своё здоровье.

2.Формировать мотивацию здоровье сбережения.

3.Формировать гигиенические навыки.

Развивающие задачи:

1.Развивать социальную сферу, самоконтроль.

2.Развивать связную речь, творческое мышление, используя      ассоциативность, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать ОЗОЖ, аккуратность.

2.Формировать нравственную сферу: ответственность за создание условий для себя и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym-eto_zdorovo.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 станица Должанская  муниципальное образование Ейский район.

Автор: воспитатель Жеребцова Ирина Павловна.

МДОУ ДС КВ №12 ст. Должанская МО Ейский район Краснодарский край

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Быть здоровым – это здорово!»

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.Учить детей сохранять своё здоровье.

2.Формировать мотивацию здоровье сбережения.

3.Формировать гигиенические навыки.

Развивающие задачи:

1.Развивать социальную сферу, самоконтроль.

2.Развивать связную речь, творческое мышление, используя      ассоциативность, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать ОЗОЖ, аккуратность.

2.Формировать нравственную сферу: ответственность за создание условий для себя и других.

Методы и приемы:

словесные: беседа, художественное слово, уточнение, вопросы, поощрение, логические рассуждения, рассказы детей из личного опыта);

наглядные: рассматривание, ИКТ;

практические: игра(словесная, дидактическая, театрализованная), элементы ТРИЗ, метод сотрудничества, исследования и анализа;

 здоровье сбережение: физкультминутка, психогимнастика, динамическое упражнение.

Материал и оборудование: предметы гигиены, сундучок, цифры, иллюстрации, модули, предметные картинки для игры «Аналогии» (ассоциации), предметные картинки по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»,  слайды.

Ход.

части

деятельность педагога

деятельность детей

ожидаемый результат

1

Слайд№1.Титульный лист.

Оргмомент.

Мы все в сборе,

Начинаем занятие вскоре,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 внимательно слушают

привлечь внимание,

вживание в игровую ситуацию

Пальчиковая гимнастика «Утро».

Солнышко встало, утро настало.

Солнышко встало, утро настало.

Эй, братец Федя, буди соседей!

-Вставай, Большак!

-Вставай, Указка!

-Вставай, Середка!

-Вставай, Сиротка!

-И крошка - Митрошка!

-Привет, ладошка!

выполняют упражнение по тексту, повторяют за воспитателем

развитие и укрепление мышц мелкой моторики; развитие внимание, умение его концентрировать

Воспитатель организует ситуативную  беседу о здоровье.

- Кто может ответить, что такое здоровье? Быть здоровым?

-      Что нужно делать, чтобы не болеть и не простужаться (делать зарядку).

думают,

поддерживают беседу, отвечают на вопросы,

рассуждают,

делают выводы

формирование знаний о здоровье,

развитие диалогической стороны речи;

конкретизировать представления о возможностях здорового человека

формирование этикета общения 

Воспитатель читает чистоговорки:

-ядка - ядка – полезна всем зарядка,

- ядкой – ядкой – довольны мы зарядкой,

-ядке – ядке – благодарны мы зарядке,

-ядку – ядку – делаем зарядку.

повторяют за педагогом

четкость  произношения; прививать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом

Слайд№2.

Воспитатель приглашает детей на зарядку.

Милые, ребятки,

Все – на зарядку!

Мелкие шажки – 1, 2, 3

Легкие прыжки - 1, 2, 3

Вот  и вся зарядка - 1, 2, 3

Мягкая посадка - 1, 2, 3

выполняют движения

 по тексту

активизация двигательной деятельности;

развитие общей моторики;

развитие координации движений

2

Сюрпризный момент-посылка от Мойдодыра.

Подводит детей к выводу: туалетные принадлежности, это предметы гигиены, предметы чистоты, они помогают заботиться о чистоте вашего тела.

вступают в диалог,

отвечают на вопросы, рассуждают

классификация предметов;

развитие связной речи, диалогической стороны

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи какой, какая, какое? Что делает?».

Дети рассуждают о предметах. Расческа (какая7) – зубастая, гребешок – гребешковая, массаж – массажная, что делает? – ответы детей.

Зубная щетка – щетинистая – чистит.

Зубная паста  - (пользоваться полезно) – полезная – освежает.

Полотенце - (можно ощутить мягкость) – мягкое; для бани-банное и т.д.; – вытираться.

(дотрагиваться приятно) – приятное.

Мыло – (пахнет) – пахучее, моет.

активизация  словаря;

развитие  умения анализировать

Слайд№3.

Воспитатель предлагает вспомнить отрывок из сказки «Мойдодыр» К. Чуковский.

дети зачитывают отрывок «Мойдодыр» К. Чуковский.

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

развитие интонационной выразительности

Слайд№4.

Воспитатель предлагает выполнить словесное игровое упражнение- Мыла я не боюсь,

С ним я крепко подружусь (шепотом, громко, тихо).

дети повторяют согласно  инструкции (шепотом, громко, тихо).

развитие

тембра речи

Педагог интересуется, знают ли дети?

Слайд№5- Как часто нужно умываться?

Слайд№6 - Как часто нужно чистить зубы?

Слайд№7- Как часто надо подстригать ногти?

Слайд№8 - Как часто нужно менять трусики?

Слайд№9 - Можно ли пользоваться чужой расческой?

Слайд№10 - Можно ли пользоваться чужим носовым платком?

дети рассматривают слайды;

отвечают на вопросы; рассуждают;

делают выводы

расширение представлений о роли гигиены и режима для здоровья;

Слайд№11.

Физкультминутка «Зарядка».

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Что бы нам было легче,

Чтобы слушать, не зевать

И совсем не уставать.

выполняют движения

 по тексту

развитие координации движений;

общей моторики;

снять эмоциональное напряжение

Поиграем в игру «Будь внимательным»

        - вредно, надо подпрыгнуть,         - полезно – хлопнуть в ладоши.

Слайд№12 - Кушать лук и чеснок…(дети хлопают)

Слайд№13 - пить молоко

Слайд№14 - кушать снег и сосульки…(дети подпрыгивают)

Слайд№15- чистить зубы

Слайд№16 - закрывать нос и рот, при кашле и чихании

Слайд№17 - спать днем, когда наступает тихий час

Слайд№18 - кушать много конфет

Слайд№19 - играть на свежем воздухе даже зимой.

Слайд№20 -кушать фрукты

дети выполняют правила игры согласно  инструкции

Развитие быстроты мышления, внимания,

умения быстро принимать решение;

расширять представления о составляющих компонентах здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье  человека;

Слайд№21. Дидактическое упражнение «Логическая цепочка»:

Мыло – руки – кран – фрукты – улыбка.

Практическая деятельность детей,

дети выполняют условие, строят логическую цепочку из предметов;

делают выводы;

рассуждают с обоснованием своего выбора

развитие аналитических способностей, умения рассуждать

Слайд№22.

Игровое упражнение, мимическая гимнастика «Улыбаются слонята и смеются лягушата, рады всем дружные ребята».

выполняют упражнение

формирование положительного настроя;

развитие и укрепление мышц лица

Слайд№23.

Воспитатель организует артикуляционную гимнастику «Улыбка»: от улыбки хмурый день светлей…».

дети выполняют упражнения по тексту

развитие мышц речевого аппарата

Слайд№24. Театрализованная игра «Умывание».

Картинки: мышата, котята, утята, жучки, паучки

Кого видите?

Как умываются? (каждый)

- Выберите картинку, ты кто?

     1, 2, 3 – начало игры.

     Рано утром, на рассвете,

     Умываются мышата

     И котята, и утята,

     И жучки, и паучки – (дети меняются масками, игра повторяется).

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок. 

1, 2 – 1, 2 – кончилась игра

     Покружились, покружились и в детей превратились.

Дети придумывают движения;

выполняют по тексту;

читают четверостишье

приобщение к художественной литературе;

развитие творческих способностей и творческой инициативы

Воспитатель предлагает рассказать о том, как начинается утро дома.

Дети рассказывают из личного опыта «Как начинается мое утро».

развитие связной речи, монологической стороны

3

Рефлексия, подведение итога, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

дети отвечают на вопрос;

подводят итог;

делают вывод

Развитие логики, умения отвечать на вопросы содержательно; формирование осознанного заботливого отношения к своему здоровью

Слайд№25.

Воспитатель желает детям здоровья.

Здорово быть здоровым и кататься на велосипеде;

Здорово купаться в море;

Здорово играть с друзьями в футбол;

Здорово посекретничать с подружками;

Здорово веселиться, играть и т.д.

Здорово быть счастливым.

Дети делают вывод  «Быть здоровым – это здорово!»

Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни;

заботливого отношения к своему здоровью; ответственности за свое поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"

Конспект организованной  образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Растем здоровыми"

Образовательная деятельность по валеологическому воспитанию в старшей группе детского сада. Воспитание навыков здорового образа жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...