Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему «Весна пришла»
проект (младшая группа) на тему

Федорова Мария Александровна

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему «Весна пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_1_ml_gruppe_vesna_prishla.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Бокситогорска»

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему «Весна пришла»

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Фёдорова Мария Александровна

Бокситогорск

2018 год


Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему «Весна пришла»

Цель проекта: формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи проекта:

Образовательные: расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях, активизировать словарь детей по теме «Весна».

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Вид проекта: познавательно-речевой, досуговый.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Проблема проекта: у детей не сформированы или плохо сформированы знания о весенних изменениях в природе, снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал.

Актуальность проекта. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать за природой и видеть её красоту. Ввести ребенка в мир природе, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях, все это позволит  сформировать экологическую культуру личности.

Ожидаемый результат: дети умеют по словесному описанию отгадывать время года, называть признаки весны. Отвечают на вопросы по теме, проявляют  активность при выполнении танцевально-ритмичных движений, ориентируются в различении основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), формы (круг, квадрат, треугольник). Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Проявляют интерес к изменениям, происходящим в природе с приходом весны.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный
  1. Разработка тематического планирования по теме проекта.
  2. Подготовка материала для реализации проекта (популярная, справочная, художественная литература, иллюстрации, пособия, игры).
  3. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  4. Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.
  5. Информированность родителей о предстоящей деятельности (размещение справочной информации по тематике бесед).
  1. Основной – Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
  2. Заключительный
  1. Выставка поделок и книжек-малышек по теме проекта.
  2. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта

  1. НОД по речевому развитию «Признаки весны»
  2. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Плачущие сосульки»
  3. НОД по познавательному развитию «Оденем куклу на прогулку»
  4. НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Лучики для солнышка». Коллективная работа
  5. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование оттиском мятой бумаги) «Солнышко, нарядись, красное, покажись»
  6. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование ватными палочками) «Выбрались из почек зеленые листочки»
  7. НОД по физическому развитию «Через ручеек»
  8. НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Пасхальная верба»
  9. НОД по речевому развитию. Рассматривание картины «Весна пришла»
  10.  НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Первая травка»
  11.  НОД по познавательному развитию «Посадка семян»
  12.  Музыкальное развитие. Песня «Солнышко, ярче нам свети». Игра «Солнышко, с нами поиграй»
  13.  Социально-коммуникативное развитие. Развивать навыки безопасного поведения, беседы на тему «Опасные сосульки», дидактическая игра «Когда это бывает?»
  14.  Чтение художественной литературы. Е. Карганова «Если снег повсюду тает», А. Плещеев «Весна», Е. Благинина «Весна пришла»,                    Г. Ладынщиков «Возвращаются певцы», «Подснежники», рнс «Заюшкина избушка»

БИБЛИОТЕКА ИЗОБРАЖЕНИЙ


  ПРОДУКТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА


Семья Найдёновой Лизы «Цыпленок и весна»

Семья Смирнова Фрола «Весеннее настроение»

Семья Пупышева Матвея «Весенняя полянка»

 Семья Павловой Киры «Солнышко лучистое»

Семья Ракитина Глеба «Пасхальное чудо»

Семья Тулупова Васи «Пасхальные курочки»

Семья Поповой Киры «Красавица Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшей группы по теме «Весна пришла»

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...

Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»

Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...

Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Весна пришла!"

Цели:- обобщить знания детей о весне, изменениях в природе;-  помочь детям запомнить стихотворения, формировать умение  передавать в голосе интонацию....

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Весна пришла».

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Весна пришла»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Весна пришла!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...