Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Весна пришла!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цели:

- обобщить знания детей о весне, изменениях в природе;

-  помочь детям запомнить стихотворения, формировать умение  передавать в голосе интонацию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Приморского района  Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ

НА ТЕМУ «Весна пришла! ».

( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ)

                   

                     

                                                                                                                        Подготовила :

Воспитатель высшей

Квалификационной категории

  Сологуб Ольга Михайловна

Санкт-Петербург

2020

Тема: «Пришла весна».

Цели:

- обобщить и закрепить знания о весенних изменениях в природе;

- помочь запомнить стихотворение, научить передавать интонации просьбы.

Задачи:

Речевое развитие

- активизировать словарь ( весна, ручеек, кораблик, бескозырка);

- развивать связную речь;

- составлять небольшой  рассказ о себе;

- формировать умение передавать голосом интонацию;

- формировать умение детей запоминать короткое стихотворение.

Познавательное развитие

- Закрепить знания детей о явлениях природы, о весне;

- формировать умение разделять виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда»;

- познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»

Социально-коммуникативное развитие

- Учить детей внимательно слушать воспитателя;

- развивать навыки общения и речь;

- Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.

 Физическое развитие

- повышать двигательную активность,

- учить соотносить движения в соответствии с текстом.

Художественное и эстетическое развитие

- учить внимательно, слушать литературное произведение;

- рассматривание и беседа по картинкам по теме “Весна”

- прослушивание стихотворения А.Барто, заучивание, передача  интонации.

Планируемые результаты:

• приобрести знания о признаках весны;

• научиться различать одежду по времени года ;

• научиться общаться и работать в коллективе,

• с интересом прослушивать художественные произведения, рассматривать иллюстрации.

  • Заучивание небольшого стихотворения А.Барто “Кораблик”.

Предварительная работа:

• Наблюдение за признаками весны на прогулке;

• рассматривание иллюстраций  с изображением разной одежды ( весенней);

• чтение стихов А.Барто;

• Игра “Четвертый лишний” ( на материале “Одежда”)

Материалы и оборудование:  Картинки с изображением ”Весны”; игровое лото “Одежда”; мишка в зимней одежде, игрушечная одежда по сезонам.

Технологии:

- информационно-коммуникативная технология,

- игровая технология

Литература:

Голицына Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий. Интегрированный подход.- М.: “Издательство СКРИПТОРИЙ 2003”,2015.- 224с.

Ход НОД:

 В группу приходит мишка в зимней одежде и говорит, что собирается на прогулку вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, правильно ли оделся мишка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так думаете? Какое сейчас время года?

Дети: Весна! А мишка оделся, как зимой.

Дети по очереди  объясняют, как изменилась одежда, и рассказывают, как сейчас должен одеться мишка.

Воспитатель: а что изменилось в природе весной?

Показ картинок на тему “Пришла весна” , показ презентации, обсуждение с детьми .

Дети: тает снег, больше солнца, появляются сосульки, набухают почки .

Воспитатель: а стало ли на улице теплее?

Дети: да!

Воспитатель показывает, как одеты дети на картинках

Воспитатель подводит к выводу о взаимосвязи времени года, погоды и одежды.

Дети вместе с воспитателем переодевают мишку, он благодарит детей.

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. - (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся)
И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)

Потом мишка показывает иллюстрацию  к стихотворению А.Барто “Кораблик” и просит воспитателя прочесть детям про мальчика в матросской шапке.

Матросская шапка,

        Верёвка в руке,

        Тяну я кораблик

        По быстрой реке.

        И скачут лягушки

        За мной по пятам

        И просят меня:

      - Прокати, капитан!

Воспитатель:  А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.

Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)

Покажите на рисунке кораблик.

Какого цвета вода в ручейке? ( Синего)

Кто скачет за корабликом? (Лягушки)

Покажите на рисунке лягушек.

Чего хотят лягушки? (Прокатиться)

Затем воспитатель еще несколько раз  читает стихотворение  и просит детей повторять за ним, обращая внимание на передачу интонации.

Итог занятия: Дети вместе с воспитателем хором рассказывают стихотворение стоя в кругу, сопровождая речь движением.(под веселую музыку).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Весна пришла! ” Подготовила воспитатель: Сологуб О.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Зимушка - зима пришла!»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени  года –зима.Конспект содержит загадку о зиме, физминутка "Снеговик"Образовательная область: познавательное раз...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...

Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Главной целью конспекта является углубленье знаний и прдставлений детей о родном городе. Закрепить в памяти  основные достопримечательности Санкт-Петербурга и уметь их наносить на карту центра го...

Конспект занятия для детей 1 младшей группы Тема: "Вот пришла весна"

Цель: Закрепить и обобщить знания о весне. Активизация словаря : тает снег, бегут ручьи ,на дорогах лужи, появились почки, листочки, солнышко, тучка , сосулька и т.п.Задачи:-Формировать представления ...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «К нам пришла весна»

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Расширять знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период.Закреплять умение детей равномерно приклеивать предложенные заготовки цветов по все...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы Колокольчик " Масленица пришла"

Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.              1. Вовлечь детей принять участие в празднике....