тематический план «Я в мире человек» с 15.10.—19.10.18г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Салоха Оксана Владимировна

Планируемые результаты (цели деятельности воспитанников): Развитие представления детей о самопознание собственной личности.

Целевые ориентиры: формировать образ Я. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.  Обогащать представления о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.10.-19.10.docx54.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Я в мире человек» с 15.10.—19.10.18г.

 

Материалы и оборудование: краски, кисти, листы бумаги, пластилин, куклы, матрешки, фотоальбом «Моя семья».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели деятельности педагога

Планируемые результаты (цели деятельности воспитанников): Развитие представления детей о самопознание собственной личности. 

Целевые ориентиры: формировать образ Я. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.  Обогащать представления о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Логика образовательной деятельности: ФГОС Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова, Физическая культура в детском саду Л. И. Пензулаева, Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина

Итоговое мероприятие:  открытый день здоровья.

Основная часть

Вариативная
часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Региональный

компонент

1

2

3

4

5

6

7

15.10. – 19.10.18г.

.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

«День радостных встреч» (беседа о проведенных выходных днях) – где были,  что видели, активизировать словарный запас, побуждать к составлению небольшого рассказа о том как провели выходные.

Утренняя гимнастика

Пальчиковые игры

«Семья»

Беседа на тему недели «Я в мире человек» Учить осознавать собственную значимость среди людей. Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке. Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Закрепление К.Г.Н.

Упражнение по мотивам потешки:

Чище мойся, воды
не жалей. / Будут ладошки снега белей.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

2. Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)
Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.
С/р игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

Инд. работа по развитию речи Ариша, Алена.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Инд. работа по ФЭМП Гриша, Родион.

•Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

•Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Минутка безопасности

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями; продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера «Пожарной части» - 01.

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» 

«Вечер загадок» Развивать воображение, речевую и двигательную активность.  Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

Активизировать словарь

П/и «Пеликан» закреплять знания слов и правил игры, продолжать упражнять в беге с умением увертываться.

Инд. работа по ЗКР Вика, Глеб.

Дидактическая игра «Зоопарк»

Задачи:  Продолжать знакомство детей со звучащим словом. Расширять представления детей о многообразии слов. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

С/р игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций 

В. Осеев" Сторож".

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Свободная художественная деятельность лепка тестом  по желанию детей.

 Наблюдение за погодой

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)
Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.
С/р игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

Инд. работа по развитию речи Ариша, Алена.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

 «Знакомство с хатой казака» Развивать представление детей о жилише – хате, её интерьере. Закрепить название предметов быта.

.

Работа в уголке природы

«Наблюдения за комнатными растениями»

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Утренняя гимнастика

Настольные игры (мозаика, шнуровка) развивать внимательность, усидчивость, формировать творческие способности детей.

П/и с мячом

«Кегли» ( катание шара)
Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.
Пальчиковые игры

«Веселые фигуры»

«Наизусть 4 строчки

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

  Птицы на юг улетают –

  Гуси, грачи, журавли.

  Вот уж последняя стая

  Крыльями машет вдали.

Закрепление КГН Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие.

 Музыка.

2.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

•Продолжать учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

•Совершенствовать умение определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

•Продолжать закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

 Наблюдение за растениями

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/и «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

С/р игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Инд. работа по сенсорике (цвет, форма, величина) Руслан, Глеб.

ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ

Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Инд. работа по ЗКР (Света, Ксюша В.)   Д. игра «Назови пару»

-- Расширять представление о значении слов. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.

Строительные игры «Замок из песка и природного материала» напомнить детям правила поведения игр с песком, учить детей играть дружно.

 Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно». 

«Уроки вежливости и доброты»  «Доброе слов лечит ,а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Инд. работа по ИЗО Влад,

Гриша. Декоративное рисование «Украшение фартука»

Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

П/и «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

С/р игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Настольно-печатные  игры

«Собери картинку»

Систематизировать знания детей о профессии людей.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

К . Ушинский «Бодливая корова»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Минутка безопасности

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями; продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера «Пожарной части» - 01

Строительные игры по желанию детей.

Наблюдение за растениями

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/и «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд. работа по ЗКР (Света, Ксюша В.)   Д. игра «Назови пару»

-- Расширять представление о значении слов. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.

«Знакомство с хатой казака» Развивать представление детей о жилише – хате, её интерьере. Закрепить название предметов быта.

Строительные игры (Лего, конструктор)

Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться конструктором «Лего», создавать разные предметы.

Настольно-печатные  игры

«Собери картинку»

Систематизировать знания детей о профессии людей.

Утренняя гимнастика

П/и с прыжками

«Зайка серый умывается…» 
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Пальчиковые игры «Вот возьмем с тобой машину»

«Наизусть 4 строчки

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

  Птицы на юг улетают –

  Гуси, грачи, журавли.

  Вот уж последняя стая

  Крыльями машет вдали. Закрепление КГН

Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

ООД

1. Речевое развитие. Развитие речи. Заучивание русской народной  песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

2.Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

Основные виды движений

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию.

П/и «Собачка и воробей». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Инд. работа по физкультуре

Развитие движений. (1 подгруппа)

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Инд. работа по ознакомлению с окружающим миром (Алена, Макар)

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

С/р игра У врача

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Минутка безопасности

«Электричество»

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Строительные игры по желанию детей «Лего» (мелкий)

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Чтение произведения К. Чуковского  «Мойдодыр».

Театрализованная игра (разные виды театра)

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театра (пальчиковый).

Инд. работа по ИЗО

С 1 подгруппой детей .

Закрепить приемы рисования карандашами, продолжать учить закрашивать все пространство листа постепенно.

П/и

«Зайка серый умывается…» 
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

С/р игра

У врача

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

Н. Сладков "Осень на пороге".

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

«Шахматная школа»

Продолжать изучать историю шахат, название фигур.

Свободная художественная деятельность Цель:  продолжать учить детей передавать в изображении свои эмоции  к задуманному рисунку.

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию.

П/и «Собачка и воробей». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Инд. работа по физкультуре

Развитие движений. (1 подгруппа)

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

«Знакомство с хатой казака» Развивать представление детей о жилише – хате, её интерьере. Закрепить название предметов быта.

Работа в уголке природы

«Уход за комнатными растениями»

Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Утренняя гимнастика

П/и с бегом

«У медведя во бору» (Бег)
Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Пальчиковые игры

У Лариски (По очереди разгибают пальчики из кулачка,

  Две редиски.    начиная с большого, на одной или обеих рук)

  У Алешки —  Две картошки.

  У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца.

  А у Вовки —Две морковки.

  Да еще у Петьки

 Две хвостатых редьки

«Наизусть 4 строчки

повторить

 Т.Волгина «Курочка»
Закрепление КГН

воспитание  навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании и раздевании.

ООД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. +ОБЖ

Знакомство с декоративными птицами

(на примере канарейки)

Программное содержание. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Наблюдение за трудом взрослых

Цели:— продолжать наблюдение за трудом почтальона;

—- обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

— воспитывать уважение к людям труда.

Экскурсия – путешествие по территории детского сада, продолжать учить наблюдать за трудом работников детского сада.

Инд. работа по развитию речи Глеб, Макар.

Заучивание русской народной  песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Инд. работа по сенсорике (Вика, Паша) «СОБЕРИ БУСЫ»

Оборудование: Любые предметы с отверстиями для нанизывания различной величина, формы и цвета, шнур или мягкая проволока.

С/р игра «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Минутка безопасности

«В гостях у доктора Айболита».

Цели: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.

Самообслуживание. Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом. Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».

Развлечение досуг

«В гостях у бабушки Дуси» --  воспитывать чувства уважения к старшим, закрепить правила поведения в гостях, и продолжать прививать навыки культурного поведения. Инд. работа по ИЗО

Со 2 подгруппой детей .

Закрепить приемы рисования карандашами, продолжать учить закрашивать все пространство листа постепенно.

Инд. работа по музыке

Разучивание песни ко дню матери «Шарики воздушные»

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Строительные игры, игры с конструктором

Цель: учить детей строить  из лего или конструктора красивые постройки.

Настольно-печатные  игры «Собери пазлы»

Систематизировать знания детей о героях сказок.

Свободная художественная деятельность Рисуем картинку. Цель: поговорить с детьми о том что интересного можно нарисовать  и как это можно передать это в рисунке.

Экскурсия – путешествие по территории детского сада, продолжать учить наблюдать за трудом работников детского сада.

Инд. работа по развитию речи Глеб, Макар.

Заучивание русской народной  песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

С/р игра «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Минутка безопасности

«В гостях у доктора Айболита».

Цели: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.

«Знакомство с хатой казака» Развивать представление детей о жилише – хате, её интерьере. Закрепить название предметов быта.

Беседа с родителями

об оплате за д/с.

Утренняя гимнастика

Хороводная игра «Колпачок»

Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

             Колпачок, колпачок

            тоненькие ножки,

            красные сапожки

            мы тебя кормили,

            мы тебя поили

            на ноги поставили

            танцевать заставили.

Пальчиковые игры

«Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Наизусть 4 строчки» повторить

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

  Птицы на юг улетают –

  Гуси, грачи, журавли.

  Вот уж последняя стая

  Крыльями машет вдали.

Итоговая беседа на тему недели

«Я в мире человек» Учить осознавать собственную значимость среди людей. Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке. Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

ООД

1.Художественно- эстетическое развитие.

Лепка «Угощение для кукол»

Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

2. Физическое  развитие. Физическая культура на воздухе.

Игровые упражнения. Прокатывание мяча по сигналу воспитателя и бег за ним; прокатывание мячей друг другу (способы – сидя, ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на пятках). ползание на четвереньках (на спине – мешочек с песком). Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Кот и мыши», «Автомобили».

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях  в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П/и «Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Коллективный труд

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

С/р игра «Семья»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Инд. работа по ЗКР Ксюша Б., Полина.

Д/и «Звуковые часы»

Задачи: Расширять представление о словах. Познакомить детей с протяженностью слов. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой структуры)

Инд. работа по ознакомлению с окружающим (с 1 подгруппой детей)

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

Чтение сказки «Колобок». 

«Вечер сказок» (чтение, рассказывание, видео)

создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Настольно-печатные  игры «Лото ассоциации»

Цель:  знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

Работа в уголке природы

Рассматривание фикуса (стебель, листья).

Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

С/р игра «Семья»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Минутка безопасности

«Отношение к больному человеку»

Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Работа с родителями беседа «Одежда детей в разные сезоны»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях  в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П/и «Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Инд. работа по ознакомлению с окружающим (со 2 подгруппой детей)

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

«Знакомство с хатой казака» Развивать представление детей о жилише – хате, её интерьере. Закрепить название предметов быта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на Октябрь " Осень,Я в мире человек, Мой дом.Мой город"

Разработано  в соответствии с Основная комплексная программа для детей с 2 до 7 лет:Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.В...

Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"

Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе  (06 февраля -   10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....

Календарно тематическое планирование "Я в мире человек. Моя семья"

Календарно тематическое планирование по теме "Я в мире человек. Моя семья"...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: "Я в мире человек""

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 18.11.2019 по 22.11.2019I. Тема: «Я в мире человек»     II.Цель: Формирование представлений о себе как о ч...

Календарно-тематическое планирование на тему "Я в мире человек"

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и соответствует возрасту детей....

Календарно - тематическое планирование "Я в мире человек"

Я в мире человек!1. Учить детей использовать схемы и планы; совместно со взрослым рисовать простейшие схемы и планы.2. Учить детей ориентироваться в пространстве, в контрастных частях суток, различать...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Я в мире человек»

Тема недели: «Я в мире человек»Цель недели: Обогащение социальных представлений о себе и о людях.Задачи недели: Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и разли...