Календарно - тематическое планирование "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кочергина Наталья Викторовна

Я в мире человек!

1. Учить детей использовать схемы и планы; совместно со взрослым рисовать простейшие схемы и планы.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве, в контрастных частях суток, различать левую и правую руку.

3. Расширять представления детей о профессиях взрослых, об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда.

4.  Формировать у детей первичные представления о малой Родине.

5. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, материалы и их свойства, местоположение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_chelovek.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Образовательная область

Тема/репертуар/материал

Задачи/программное содержание

Пн

15.11

Организованная образовательная деятельность

Физическая культура  

Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

По плану физ. инструктора

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира).

Поможем кукле одеться.

Материал: кукла, одежда для куклы (белая сорочка, носки, красное в горошек платье, туфли).

Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина, стр. 22

Познакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Чтение

Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» комплекс упражнений 10

Игра «Подуем на листочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного вдоха.

Беседа «Мой город». Цель: познакомить детей с названием города в котором мы живём.

Предложить детям рассмотреть картинки нашего города.

Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей.

Индивидуальная работа с Настей и Алисой отрабатывать четкое звукопроизношение звука «ш».

Пальчиковая игра

«Это Я».

Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

Игра «Весёлый человечек» попросить ребёнка выложить из геометрических фигур: голова – круг, руки и ноги – треугольники, туловище – квадрат.

д/и «Домики для медвежат»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Работа перед сном

Продолжать учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. Чтение худ. лит. по выбору воспитателя. Цель: учить слушать сказки, оценивать поступки героев сказки.

Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по дорожке

Д/и «Какое у меня настроение».

Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге.

Д/и «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании

Индивидуальная работа

«Осенний дождик».

Цель- учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш.

Привлечь Богдану и Роберта

Игровая ситуация – оденем куклу на прогулку. Цель: упражнять последовательности одевания одежды.

Элементарные поручения в группе «Наводим порядок в группе». Цель: Продолжаем формировать необходимые трудовые навыки. Поощряем трудолюбие, согласованность в работе, обращаем внимание на результаты труда

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение стихотворения Плещеева «Скучная картина»

Расширять представление детей о характерных признаках поздней осени, признаках приближения зимы.

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции на сигнал.

Игра малой подвижности

Ровным кругом

Друг за другом

 Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем…вот так.

Индивидуальная работа с Федей и Артёмом

«Подбрось-поймай» - упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его после отскока.

Чтение стихотворения  Плещеева «Скучная картина»

Вт

16.11

Организованная образовательная деятельность

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

Интеграция с образовательными областями: «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Коммуникация».

Занятие 9

Демонстрационный материал: посылка с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).  

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много.  

Музыка

Интеграция с образовательными  областями: «Физическая      культура»,    «Коммуникация», «Художественное  творчество», «Познание»

По плану муз. руководителя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Чтение

Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» комплекс упражнений 10

Пальчиковая игра «Эта ручка – правая, Эта ручка – левая»

Индивидуальная работа с Тамерланом

«Один – много»

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей.

Ситуация общения по картинке (карточке)

«Где живут куклы и машинки?»

Цель: помочь детям запомнить место нахождения игрушек в группе, приучать детей убирать их на место, воспитывать заботливое отношение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

«Веселые раскраски»

Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья

Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) Цель: Воспитывать умение слушать стихотворение.

«Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино».

 Цель. Закрепить названия цветов.

Индивидуальная работа

Д/и «Чья мама» с Артёмом и Лизой

Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных, закрепление навыков словообразования, развитие внимание, памяти.

Игровая ситуация «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё поиграть. Что делать?» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг и другу, желание играть дружно, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, делиться игрушками.

Свободная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога

«Мы идем гулять»

Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Наблюдение за снегом в ноябре.

Снег, снег кружится

Цель- дать детям представление о снеге, как главном признаке зимы, определить его свойства, подумать на что похожи снежинки и снежный покров.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Народная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня,

Посреди кружочка

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Индивидуальная работа Прыжки с продвижением вперед

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Привлечь Вику и Богдану

Самостоятельная деятельность на прогулке: игры с в/м

Трудовое поручение:

сгребание листочков с дорожки.

Цель: учить правильно, пользоваться граблями веником.

в/м лопатки, грабли, машинки, атрибуты для подвижной игры

Чтение стихотворения «Снег, снег кружится...» (А.Барто)

Ср

17.11

Организованная образовательная деятельность

Художественное творчество. Лепка /Аппликация

Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество» (развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству), «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».

        

Лепка «Пряники»

Материал демонстрационный: кукла, кукольная мебель, тарелка, круглый пряник

Раздаточный: пластилин, доски, мелко нарезанные обрезки цветной бумаги.  

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что –либо для других.

Физическая культура  

Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

По плану музыкального работника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Чтение

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Я, и моё тело»

Из каких частей состоит моё тело? Пополнять словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

Чтение и отгадывание загадок про семью. Цель: развиваем речь, память, внимание.

Индивидуальная работа с Умаром

д/и «Рассеянный Алеша». Цель - учить детей находить предмет одежды, не соответствующий сезону, пояснять свой выбор.

Развивать внимание, смекалку, связную речь.

Совершенствовать представления о связи между временами года и одеждой людей.

Пальчиковая игра «Наша группа»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками». Цель: В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»

Работа перед сном

Чтение Е. Благининой «Ночь прошла», «С добрым утром».

Цель: формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Формировать художественное восприятие, повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание картин «Человек»

Д/игра «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов)

Тренировка устойчивого внимания, восприятия.

Индивидуальная работа по аппликации.

Цель закрепить у детей умения в наклеивании готовых деталей, создавая целостный образ открытки; развивать эстетический вкус, умение правильно держать кисть, равномерно намазывать детали из бумаги.

Игровая ситуация «Волшебное слово»

Цель: формировать навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать симпатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.

Самостоятельная деятельность детей под контролем педагога.

Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок.

Рассматривание кустарников и деревьев на участке.

Цель: умение различать деревья и кустарники, называть изменения, которые произошли с растениями осенью. Развивать внимание, связную речь.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Поймай мяч»

Цель: упражнять детей в ловле мяча.

Привлечь Рому и Федю П.

Самостоятельная деятельность на прогулке с в/м. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты

Трудовое поручение собрать веточки:

воспитывать у детей желание помогать взрослым.

в/м лопатки, ведерки, грабли

Чтение Е. Благининой «Ночь прошла», «С добрым утром».

Чт

18.11

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Интеграция с образовательными областями: «Чтение  художественной литературы», «Труд»

Чтение стихотворений  из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 43

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Способствовать формированию интереса к чтению.

Музыка

Интеграция с образовательными  областями: «Физическая      культура»,    «Коммуникация», «Художественное  творчество», «Познание»

По плану муз. руководителя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Чтение

Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» комплекс упражнений 10

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Учить собирать картинку из 4-6 частей («Мальчик», «Девочка», «мама» и др.).

 

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Соберем бусы» с Эммой и Катей.

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Предложить детям рассмотреть книгу «Семья».

Рассмотреть членов семьи: мама, папа, сын, дочь. Развивать речь детей, активизировать словарь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

Предложить раскраски по теме недели

Цель. учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.  Игра с одеялом «Кто быстрее спрячется?» Цель: развиваем внимание.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке «здоровья».

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Беседа: «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Свободная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога

Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам.

Обратить внимание детей на особенности поведения птиц осенью. (Вороны, воробьи). С наступлением холодов перелетные птицы готовятся к дальнейшему перелету в теплые края. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их зернами, хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми на участке повесить кормушки и насыпать туда корм.

Подвижная игра «Птички в гнездышко» Цели: - учить реагировать на сигнал, быстро ориентироваться в пространстве;

Игра малой подвижности «Прилетели маленькие птички».

На кормушку прилетели маленькие птички. (Дети машут крыльями).

Не страшны теперь метели снегирю, синичке! (Приседают).

Мы покормим птичек семечками, хлебом. (Имитируют движения).

Будут птички корм клевать и ребяток вспоминать. (Хлопают в ладоши).

Индивидуальная работа Ходьба через предметы. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Привлечь Вику и Настю

Разучивание с Терентием, Артёмом, Ксюшей, Верой считалки:

«1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать»

Цель: развивать память, умение выговаривать считалку. Воспитывать  речевую активность.

Самостоятельная деятельность на прогулке: игры с куклами .

Трудовое поручение:  насыпать в кормушки хлебные крошки для птиц и подмести дорожки к кормушкам.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание ухаживать за ними.

в/м грабли, обручи, куклы, веники, корм для птиц

Чтение р. н. с. «Маша и медведь»:

Пт

19.11

Организованная образовательная деятельность

Художественное творчество. Рисование.

Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество» (развитие детского творчества), «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира).

Рисование «Красивые воздушные шары»

Литература: Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр.58

Учить рисовать предметы округлой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Физическая культура  

Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

По плану физ. инструктора

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Чтение

Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» комплекс упражнений 10

Беседа с детьми на тему «Чем мы похожи?»

Цель: формировать представление о себе, как о человеке

Стихотворение М. Ефремова

«Тело человека». Цель. Прививать любовь к слушанию стихотворения

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей

Развивающая игра «Лесенка высокая и низкая». Цель: продолжать учить детей различать палочки по величине. Учить выкладывать из палочек разной длины лесенку высокую и низкую. (палочки Кюзинера)

Разучивание потешки с Ксюшей, Ромой, Федей

«Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку».

Цель: развивать речевую активность, память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

Д/ игра «Громко – тихо».

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.

Предложить маршрут выходного дня

«Наша афиша»

Работа перед сном

Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. Развитие слухового внимания.

Оздоровительная гимнастика после сна. Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Д/игра «Сложи картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Игровое упр. «Чьи вещи?»

Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Воспитывать аккуратность.

Свободная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы

Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами.

Подвижная игра «Самолёты».

 Цель-закрепить умение реагировать на сигналы во время бега, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Упражнять    детей в хождении по скамейке

Бседа на тему: «Безопасность на прогулке»

Цель: дополнить представление детей о правилах поведения на прогулке, умение избегать опасные ситуации.

Самостоятельная деятельность на прогулке: игры с в/м Трудовое поручение: уборка опавших листьев. Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, используя детские грабли,

в/м венечек, мал. Метелка, лопатки, атрибуты для п/и, куклы по погоде

Чтение стихотворения М. Ефремова «Тело человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование средняя группа «Человек и рукотворный мир»

планирование октябрь Тема: «Человек и рукотворный мир»...

Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе

В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....

Календарно - тематическое планирование на тему:Человек покоритель космоса

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.Воспитывать чувство гордости за своих соотечестнников – первых покорителей космоса.Развивать творческие воображение, и сам...

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...

Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...