Наблюдения. Младшая группа (3-4).
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Наблюдения. Младшая группа (3-4).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_s_tselyami_i_soderzhaniem.docx35.96 КБ
Файл nablyudeniya.docx117.33 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения. Картотека №1. Различные виды транспорта (Грузовик)

Цель - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Беседа :                                                                                                                                                            Сам в кабину не могу я залезть пока.                                                                                                                 До чего же велико колесо грузовика.                                                                                                       В кузов даже заглянуть не удастся мне, посмотреть,                                                                                                  что там хранится в кузове на дне.                                                                                                        А в кабине виден руль, дверца на замке.                                                                                                               Но унёс ключи  шофёр на своём брелоке.                                                                                             Подожду  его  чуть-чуть - у него обед, может быть,                                                                                        меня прокатит, а быть может, нет.

Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.) К какому виду транспорта относится автомобиль, если он  перевозит грузы? (К грузовому транспорту). Назовите  другой грузовой транспорт,  который вы знаете. (Бывают грузовые самолёты, вертолёты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.) На какой цвет светофора едут автомобили? (На зелёный.)   Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? ( Водитель, шофер.) Сколько цветов  у светофора? (Три: красный, жёлтый, зелёный.) 

Наблюдения. Картотека №2. Различные виды транспорта (Легковой автомобиль)

Цель - продолжать  различать  автомобили по  их назначению, сравнивать с другими видами транспорта, развивать наблюдательность; воспитывать  положительное отношение  к людям труда.

Беседа: Почему он так называется? Какие вы видите автомобили? Какие автомобили перевозят людей?  Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего? Кто водит машину?

Спешат автобусы, спешат машины легковые, торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу. 

Наблюдения. Картотека №3. Различные виды транспорта (Велосипед)

Цель – закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Беседа: Велосипед – это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутит педали, а рулем удерживать равновесие. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? ( Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу, двумя педалями верчу, за руль держусь, гляжу вперед, я знаю – скоро поворот. Мне подсказал дорожный знак: шоссе спускается в овраг. Качусь на холостом ходу у пешеходов на виду

Наблюдения. Картотека №4. Различные виды транспорта (Специальный транспорт)

Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Беседа:  Красная машина по дороге мчится, ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, всё зовут пожарной красную машину. «01»- две эти цифры часто набирают, значит осторожными не всегда бывают.

Какие специальные машины вы знаете?(Скорая помощь, пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.) Для чего нужны эти машины?( Чтобы помогать  людям.) Для чего на пожар вызывают еще и « скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.) Останавливаются ли у светофора машины,  едущие с включённой сиреной? (Нет.) Почему? (Они спешат на помощь людям.) Назовите их.( «Скорая помощь» , пожарная и милицейская.)

.

Картотека № 5. Наблюдение за работой дворника

Цель – активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда.
Беседа: Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.     Кто это?

- Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

- Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Загадки, которые подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…..

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

- Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

- Что делает дворник на территории детского сада?

- Какие орудия труда он использует для своей работы?

- Какую работу выполняет дворник весной?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

- Как мы можем помочь дворнику?

- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.

Наблюдения. Картотека №6. Наблюдение за работой садовника.

Цель – активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда.

Беседа:                                                                                                                                         Встанет дворник на заре, все очистит во дворе                                                                                      и кусты обрежет сам.                                                                                                           Красота на радость нам!

Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек. Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (специальными ножницами-секатором ). С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? ( Придать форму, освободить от лишних или больных веток). Почему профессия называется – садовник?    

Картотека №7.  Растения в нашем дворе.

Цель – закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.  Показать особенности строения деревьев, кустов и травы (корни, ствол, ветки, листья). Учить бережно относится к растениям.

Беседа: 

Посадила девочка
Около крылечка
Маленькое деревце,
Листики сердечком.
Посадила, убежала,
позабыла, что сажала.

В жаркие денечки
Все сидят в тенечке.
А деревце во дворе
Засыхает на жаре.

Я смотрю из окна:
Помощь деревцу нужна!

Я беру воды бидон
И на улицу бегом.
- Корешки, пейте!
Листья, зеленейте!
Ветки, разрастайтесь,
К небу поднимайтесь!
Я не дам вас обижать -
Буду сам вас поливать,
Чтоб росли до крыши:
Выше!
        Выше!
              Выше!

Много рук, а нога одна (Дерево)

Показать детям разницу в строении дерева, куста и травы.  Необходимо  не только наполнить малыша информацией, а пробудить его любознательность. научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи. Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео Чтобы он погладил осторожно и нежно  листочки, стебелек, ощутил запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся. Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит!                                                                                                        Рассмотреть с детьми газонную траву:

  • Что общего между всеми ними? (Это трава. У нее есть корень, стебель, листья, цветок — назовите эти части цветка).
  • Зачем траве нужен корень? Что будет с травой, если она останется без корня?
  • Чем трава отличаются от деревьев? От кустарников?

Картотека №8.  Наблюдение за деревьями. (Туя)

Цель - дать представление о деревьях. Показать особенности строения хвойных деревьев ( корни, ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями туи. Учить бережно относится к растениям.

Беседа: 

 Туя.

На первенство не претендуя,
растёт медлительная туя
и прячет веточки свои
в хвоинки в виде чешуи.
Она не местная гражданка,
а североамериканка.
Ю. Насимович

* * *

Можно гладить ветку Туи,
Уколоться не рискуя.
Шепчет Туя безмятежная:
«Я хоть хвойная, но нежная».

Туя похожа на пирамидку, это невысокое дерево или кустарник с растрескивающейся корой. Ветви короткие, распростертые или вверх торчащие, ветвятся в горизонтальной плоскости и образуют узкую крону.

Листья взрослых растений чешуевидные, расположены парами крест-накрест. Шишки расположены на концах побегов, овальные.

Она зелёная зимой и летом. А ещё туя пахнет.

Картотека № 9. Наблюдение за деревьями. (Тополь)

Цель - дать представление о деревьях. Показать особенности строения лиственных деревьев (корни, ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями тополя. Учить бережно относится к растениям.

Беседа: ТОПОЛЬ

Тополь – это знают все — 
Чемпион по росту. 
И достать мою макушку 
Вам совсем не просто, 
Потому что я за лето 
Вырастаю на два метра.

Тополь и в самом деле одно из самых быстрорастущих деревьев средней полосы. Он в короткие сроки достигает внушительных размеров. За год тополь вырастает на 1,5–2 метра. Это дерево неприхотливо и не требует особого ухода.
Тополь чаще других деревьев используют при озеленении улиц. Кроме быстрого роста, у него есть и другие преимущества. Это величественное стройное дерево с зеленовато-серым гладким стволом и густой кроной великолепно вписывается в ландшафтный дизайн, украшает городские скверы, площади, улицы. В городе тополь играет роль санитара. Он очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу большое количество кислорода. Давайте повнимательнее посмотрим на тополиные листочки. Сверху они блестящие темно-зеленые, а снизу – светлые с белым опушением. Такие опушенные листья способны улавливать из воздуха значительное количество пыли. Она оседает в волосках, а при сильных ливнях смывается и уносится стекающей водой. Если же пыли и копоти слишком много и воздух сильно загрязнен, тополиные листья подают сигнал бедствия – становятся мелкими, покрываются пятнами, редеют. Нужно принимать меры, ведь жить в таких условиях невозможно не только тополю, но и человеку.
Цветет тополь ранней весной, еще до того, как распустятся на нем первые листочки. Уже в конце мая на тополях созревают плоды – коробочки с большим количеством мелких семян. Семена эти покрыты длинными шелковистыми волосками – в народе их называют тополиным пухом. Коробочки лопаются, и на город обрушивается «белая метель». Тополиный пух, словно снег, покрывает землю и деревья.

– Признавайся нам, петух, 
Почему повсюду пух? 
Ты – известный забияка! 
Здесь была, наверно, драка? 
– Не дерусь я восемь дней! 
Пух летит от тополей! 
(М. Дружинина) 


Тополиный пух быстро впитывает влагу, создавая тем самым хорошие условия для прорастания семян. Тополиное семечко набухает за 4 часа, а через 8-10 часов у него появляется корешок.
Древесина у тополя мягкая и легкая. Из нее делают фанеру, бумагу. Тополиные почки используют в косметологии.

Картотека №10.  Наблюдение за кустарниками. (Розы)

Цель - дать представление о кустарниках. Показать особенности строения кустарника (корни, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями розового куста. Учить бережно относится к растениям. 
Беседа:  Роза считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Первая растёт в садах и огородах, вторая, как шиповник, в лесах.

Это обычно кустарник с жёсткими стеблями или зелёными побегами высотой от 20 см и до 6 метров. Побеги розы покрыты шипами разной величины и формы, но есть сорта, у которых совсем нет шипов. Листья у розы сложные, состоят из 5-8 маленьких листочков. Цвет листьев от светло-зелёного до тёмно-бордового.

Цветы розы бывают простые или махровые. Количество лепестков в одном цветке от 5 у простых роз до 120 у густых махровых. Цветёт роза несколько раз в течение всего лета. Окраска цветков зависит от вида и сорта розы и бывает красная, жёлтая, розовая, малиновая, оранжевая, белая, голубая, разноцветная, и даже чёрная. На одном побеге бывает один или несколько цветков с приятным ароматом.

Размножают розы черенками или делением розового куста.

Существует много разных сортов розы. Все они различаются по форме куста, аромату и окраске цветов. Сады, где растут только розы, называются розарии.

Лепестки розы применяются в народной медицине и обладают успокаивающим свойством.

Ещё лепестки роз используют в кулинарии, готовят из них цукаты для украшения тортов и пирожных, варят из лепестков варение, делают желе, розовый мёд. Сушёные бутоны роз добавляют в чёрный чай при заваривании, это придаёт напитку нежный аромат и небольшую кислинку. Для того, чтобы приготовить чай с розой, нужно сорвать с розового куста несколько нераскрывшихся бутонов, помыть и обсушить их. Положить бутоны в заварочный чайник вместе с заваркой чёрного чая и залить кипятком. Через несколько минут чай заварится, а бутоны раскроются и отдадут напитку всю свою красоту и вкус.

 Картотека №11 Наблюдение за травой. (Газонная трава)

Цель - дать представление о траве. Показать особенности строения травы (корни, листья). Знакомить с характерными особенностями газонной травы. Учить бережно относится к растениям.

Беседа: Показать детям разницу в строении дерева, куста и травы.  Необходимо  не только наполнить малыша информацией, а пробудить его любознательность. научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи. Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео Чтобы он погладил осторожно и нежно  листочки, стебелек, ощутил запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся. Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит!                                                                                                        Рассмотреть с детьми газонную траву:

  • Что общего между всеми ними? (Это трава. У нее есть корень, стебель, листья, цветок — назовите эти части цветка).
  • Зачем траве нужен корень? Что будет с травой, если она останется без корня?

Картотека №12 Наблюдение за птицами (Голубь)

Цель – дать детям общие представления о птицах; учить узнавать птицу по оперению и звуку,  который  она издаёт; обогащать словарный запас  с художественным  словом ; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседа: Летит над полем птичка чирик – чик – чик, а что несет синичка? Чирик –чик- чик несет она травинку. Чирик –чик – чик несет травинку птичка чирик –чик – чик.

Какая птица больше – голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыши, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик – чирик», как голубь « гуль – гуль – гуль». Внешний вид птиц: есть голова, две лапы, хвост и два крыла, зубов нет; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.

Картотека №13 Наблюдение за птицами (Воробей)

Цель – дать детям общие представления о птицах; учить узнавать птицу по оперению и звуку ,  который  она издаёт; обогащать словарный запас  с художественным  словом ; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседа:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает.          (Воробей)

Какая птица больше – голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыши, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик – чирик», как голубь « гуль – гуль – гуль». Внешний вид птиц: есть голова, две лапы, хвост и два крыла, зубов нет; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.

Картотека №14 Наблюдение за птицами (Ворона)

Цель – дать детям общие представления о птицах; учить узнавать птицу по оперению и звуку ,  который  она издаёт; обогащать словарный запас  с художественным  словом ; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседа:

Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая?  (
Ворона)

 

Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти чёрные…(
вороны)

 

Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...
(Ворона)

 

За окном почти базар:
Ссоры, крики, стоны
И звучит везде «кар!-кар!»,
Значит здесь… 
(вороны). 

Какая птица больше – голубь, воробей или ворона? Как передвигается ворона? Как кричат воробей, голубь, ворона? Внешний вид птиц: есть голова, две лапы, хвост и два крыла, зубов нет; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Понаблюдать за повадками вороны.

Картотека №15 Наблюдение за птицами (Сорока)

Цель – дать детям общие представления о птицах; учить узнавать пернатых по внешнему виду; пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку ,  который  она издаёт; обогащать словарный запас  с художественным  словом ; воспитывать заботливое отношение к птицам.                                                                                       Беседа:                                                                                                                                   Всюду я летаю,                                                                                                                              всё на свете знаю,                                                                                                    знаю каждый куст в лесу,                                                                                                           новость на хвосте несу.                                                                                                                   Может быть, меня за это                                                                                                                       и зовут «лесной газетой»?

Что это за птица, как она выглядит

Вьёт ли сорока гнезда, зачем?

Какие заботы у птицы весною?

Как они берегут своё потомство?

Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча).


Картотека №16 Наблюдение за животными (Кошка)

Цель – дать детям общие представления о животных; учить узнавать животных по внешнему виду (шерсть) и звуку,  который  животное издаёт; обогащать словарный запас  с художественным  словом ; воспитывать заботливое отношение к животным. Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки.

Беседа:                                                                                                                                   Дети рассматривают живую кошку (или картинку), описывают животного по следующему плану.

- название

- внешний вид

-чем питается

-где живет

-как голос подает

-какую пользу приносит

Это Муся. Она рыжая, пушистая, смотрит на вас зелеными глазами. У нее острые уши, пушистый хвост, белые лапки, а в лапках — царапки. Все показывает. Не делайте кошке больно, она оцарапает острыми когтями-царапками. Мусю можно только гладить.

Песенка «Кошка»

Киска к деткам подошла                                                                                                                                                          Молочка просила. Молочка просила,                                                                                                                                                                                                              Мяу говорила. Мяу- мяу.

Угостили молочком. Кисонька поела.

Кисонька поела. Песенку запела. Мур- Мур

В конце занятия проводится игра «Котята».

Как у нашей кошки

Подросли котята.

Спинки выгибают.

Хвостиком играют.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

 

Картотека №17 Наблюдение за животными (Собака)

Цель – дать детям общие представления о животных; учить узнавать животных по внешнему виду (шерсть) и звуку,  который  животное издаёт; обогащать словарный запас  с художественным  словом ; воспитывать заботливое отношение к животным. Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки.

Беседа:                                                                                                                                   Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

 Дети рассматривают живую собаку (или картинку), описывают животного по следующему плану.

- название

- внешний вид

-чем питается

-где живет

-как голос подает

-какую пользу приносит

Воспитатель задает детям вопросы

-Почему собака домашнее животное?

-Какие породы собак вы знаете?

-Как называются детеныши собаки?


Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.     Кто это?

- Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

- Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

- Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

- Что делает дворник на территории детского сада?

- Какие орудия труда он использует для своей работы?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

- Как мы можем помочь дворнику?

- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.

- Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Картотека №18. Наблюдение за облаками

Цель - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Беседа:                                                                                                                                        Как по небу с севера                                                                                                                 плыла лебедь белая,                                                                                                                   плыла лебедь сытая.                                                                                                                            Вниз кидала,                                                                                                                             сыпала на поля озёрушки,                                                                                                                                       белый пух да пёрышки.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня осадки? В  каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить  у  детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают  собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые.  Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Картотека №19.Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель- закреплять знания о влиянии солнечной энергии растений, животных и человека.

Беседа:                                                                                                                                                 Что выше леса,                                                                                                                            краше света,                                                                                                                                   без огня горит?                                                                                                                                Без него плачемся,                                                                                                                             а как появится - от него  прячемся. (Солнце).

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же ещё происходит в природе? ( Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: тёмные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Тёмных стёкол.)

Картотека №20.Наблюдение за камнями

Цель - формировать представление о камнях как части неживой природы.

Беседа:                                                                                                                                   Взгляни, как злобно смотрит камень,                                                                                          в нем щели странно глубоки,                                                                                                         под мхом мерцает скрытый пламень;

Не думай, то не светляки!

Какие бывают камни? Назовите рассыпчатые камни. (Мел, голь, графит ,кремний .) Назови твердые камни. Какими камнями легче рисовать на асфальте? К какой породе они относятся? Почему?

Какие камни прочнее? Как вы думаете, человек где-нибудь использует их? Могут ли камни издавать звуки? Сравните камни на участке и в овраге.  Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, - острые углы исчезают, камешек становится округлым.) Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, зазоры, кристаллики.)



Предварительный просмотр:

Картотека наблюдений

Младшая группа

C:\Users\User\Desktop\презен. портфолио\500_F_31760909_VrhUti163vcBA6TQdZoqKy9207Lz93IU.jpg

Наблюдения

Картотека №1.  Разные виды транспорта. (Грузовик).

Цель - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. (с.1)

Картотека №2.  Разные виды транспорта.  (Легковой автомобиль).

Цель - продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта, развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. (с.1)

Картотека №3. Разные виды транспорта. (Велосипед).

Цель – закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. (с.2)

Картотека №4. Разные виды транспорта. (Специальный транспорт).

Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. (с.2)

Картотека №5.  Наблюдение за работой дворника.

Цель – активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда. (с.3)

Картотека №6 Наблюдение за работой садовника.

Цель – активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда. (с.4)

Картотека №7. Растения в нашем дворе.

Цель – закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. (с.4)

Картотека №8.  Наблюдение за деревьями. (Туя).

Цель - дать представление о деревьях. Показать особенности строения хвойных деревьев (корни, ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями туи. Учить бережно относится к растениям. (с.5)

Картотека №9.  Наблюдение за деревьями. (Тополь).

Цель - дать представление о деревьях. Показать особенности строения лиственных деревьев (корни, ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями тополя. Учить бережно относится к растениям. (с.6)

Картотека №10.  Наблюдение за кустарниками. (Розы).

Цель - дать представление о кустарниках. Показать особенности строения кустарника (корни, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями розового куста. Учить бережно относится к растениям. (с.7)

Картотека №11.  Наблюдение за травой. (Газонная трава).

Цель - дать представление о траве. Показать особенности строения травы (корни, листья). Знакомить с характерными особенностями газонной травы. Учить бережно относится к растениям. (с.8)

Картотека №12.  Наблюдение за птицами. (Голубь).

Цель – дать детям общие представления о птицах; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт; обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к птицам. (с.8)

Картотека №13.  Наблюдение за птицами. (Воробей).

Цель – дать детям общие представления о птицах; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт; обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к птицам. (с.9)

Картотека №14.  Наблюдение за птицами. (Ворона.)

Цель – дать детям общие представления о птицах; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт; обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к птицам. (с.9)

Картотека №15.  Наблюдение за птицами. (Сорока).

Цель – дать детям общие представления о птицах; учить узнавать пернатых по внешнему виду; пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт; обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к птицам. (с.10)

Картотека №16.  Наблюдение за животными (Кошка)

Цель – дать детям общие представления о животных; учить узнавать животных по внешнему виду (шерсть) и звуку, который животное издаёт; обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным. Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. (с.10)

Картотека №17.  Наблюдение за животными (Собака)

Цель – дать детям общие представления о животных; учить узнавать животных по внешнему виду (шерсть) и звуку, который животное издаёт; обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным. Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. (с.11)

Картотека №18.  Наблюдение за облаками.

Цель - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. (с.12)

Картотека №19.  Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель - закреплять знания о влиянии солнечной энергии растений, животных и человека. (с.13)

Картотека №20.  Наблюдение за камнями.

Цель - формировать представление о камнях как части неживой природы. (с.13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека циклов наблюдений (младшая группа)

В картотеке размещены циклы наблюдений на все сезоны за деревьями, травянистыми растениями, птицами и насекомыми....

Краткосрочное наблюдение (младшая группа)

Краткосрочное наблюдение. Младшая группа.Наблюдение за птицами....

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

наблюдение во второй младшей группе в апреле "Наблюдение за елью"

закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.закреплять умение находить и описывать данное дерево;учить выде...

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....