Проект 9 мая
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
« ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»
Воспитатель: Варламова Ю.С.
Копейск, 2018г
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
По содержанию: познавательно- исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: апрель-май 2018г.
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МДОУ.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
- Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
- Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
- Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т.д.
- Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
- Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Просмотр презентаций;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Экскурсия к памятнику братской могилы советских воинов;
* Проведение спортивного досуга;
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Занятия:
* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
* Физкультурный досуг : «Мы памяти Победы верны»
Беседы о войне:
«Великая Отечественная Война»
«Почему война называется Великой Отечественной?»
«Пионеры-герои»
«Праздник «День Победы»
«Победа»
Чтение художественной литературы:
* Е. Благинина « Шинель» - А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская « Галина мама»;
* Ю. П.Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков « Смелые ребята»;
* В. А.Осеева « Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова « Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев « Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
Священная война»,
«День Победы»,
марш «Прощание славянки»,
«В землянке»,
«Журавли»
«Темная ночь»
«Катюша»
«Смуглянка»
Художественное творчество:
Поделка из бумаги «Голубь мира"
Аппликация (открытка к 9 мая),
Рисование гуашью « Праздничный салют»
Работа с родителями:
Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»
Оформление группой выставки « Мы помним и чтим»
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:
- Экскурсия к памятнику «Братская могила советских воинов», возложение цветов;
- Проведение спортивного досуга : «Мы памяти Победы верны»;
- Оформление стенгазеты « Мы голосуем за мир!»;
- Праздничный концерт : «Этот Великий День Победы!»;
- Анализ, обобщение результатов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
