Тематическое планирование "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование на тему

Морозова Галина Ивановна

Задачи периода:дать представление о себе как о человеке,основных частях тела человека и их назначении.Развивать  умения ребенка  называть свое имя и имена членов семьи. Воспитывать любовь к матери.

Итоговое мероприятие: организация фотовыставки «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  « Я и моя семья»

Задачи периода:дать представление о себе как о человеке,основных частях тела человека и их назначении.Развивать  умения ребенка  называть свое имя и имена членов семьи. Воспитывать любовь к матери.

Итоговое мероприятие: организация фотовыставки «Моя семья»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник

05.11.18

Утро

Прием и осмотр детей. Совместная деятельность детей. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Игры

Подготовка ко второму завтраку.

Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная

Утренняя гимнастика « Дружная семейка».Д/у « Назови правильно».

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем»- создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, 

Рассматривание иллюстраций по выбору воспитателя.

 Д/и «Найди такой же»-: Нахождение предметов по сходству.

Внести в группу иллюстрации на тему «Семья».

Д/и«Вежливость» с Вовой Ш., Алисой С., -создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться.

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ФИЗО Формировать у детей потребность в двигательной активности,;Умения ориентироваться в пространстве,Развивать умения  сохранять устойчивое положение тела.Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей

Рисование Тема: «Домик» создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Развивать у детей голосовой аппарат, вырабатывать силу голоса и звукоподражание (громко- тихо) Повторить потешки: четко и ясно произносить слова в них.

Прогулка

Подготовка к прогулке. Наблюдение. Игры. Труд. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сон.

Двигательная. Игровая. Познавательно-исследовательская. Элементарно-трудовой труд. Коммуникативная

Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 

П/И«Кто дальше бросит мячик?», «Догони меня»,»Найди флажок».

Худож. слово:

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись.

Развивать умения детей во время еды правильно держать ложку.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Д/и «Угадай по описанию».

С Ильей Ч., Миленой.

Закреплять умения с СашейТ., Мишейв прыжках на двух ногах на месте

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры.Подготовка к полднику. Полдник.

Игры, труд. Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка

Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная

Гимнастика после сна. Д/и«Ты – моя частичка»=систематизация представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.Д/и «Запомни движение- упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения..Чтение худ. лит-ры на выбор детей . С/р. игра «Дочки-матери» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.П/И « По тропинке», «Птички летают» .

Атрибуты для с/р игры.

Книги для чтения с картинками.

Д/и «Геометрические фигуры» (Алиса, Алеша, Даша.учить различать и называть геометрические фигуры.

Вторник

06.11.18

Утро

Прием и осмотр детей. Совместная деятельность детей. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Игры

Подготовка ко второму завтраку

Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр.

Утренняя гимнастика по плану.

Беседа: «Мальчики и девочки в детском саду». - постепенное формирование образа Я.

С\Р « Поможем маме» Строительная игра «Покатаем на машинах Зверюшек».- продолжать учить играть со строительным материалом

Д/У  «Раскрась листочек» Настольно-печатные игры по выбору детей. Д/и «Угадай по звуку»-формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств.

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю»

Цветные карандаши

Дидактические материалы: картинки «Части тела».

Учить раскладывать силуэтные изображения игрушек разных цветов на цветные листы бумаги (Ваня, Костя, Алиса). 

«Кто я?» - формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

ДимаБ, Света, Катя)

НОД

Речевое развитие

Физическое развитие

(вечер)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Мы дружные ребята» Создание условий для формирования навыка общения с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Формирование потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.Формировать детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Развивать  навыки общения.

ФИЗО  Формировать у детей потребность в двигательной активности,;Умения ориентироваться в пространстве,Развивать умения  сохранять устойчивое положение тела.Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей

Прогулка

Подготовка к прогулке. Наблюдение. Игры. Труд. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сон.

Двигательная. Игровая. Познавательно-исследовательская. Элементарно-трудовой труд. Коммуникативная

Наблюдение за растительным миром.-формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. 

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). , «Прокати мяч», « Где звенит»

Предложить детям совместно с воспитателям  убрать игрушки в корзину, перед уходом в группу

Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки.

П/и «Пройди по мостику». Цель: упражнять детей ходить по скамейке, удерживая равновесие (Сона, Мирида, Саша).

Упражнять Артема, Диму в  ходьбе  по прямой дорожке.

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры.Подготовка к полднику. Полдник.

Игры, труд. Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка

Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Части тела».

формировать представление о частях человеческого тела внешних признаках и функциональном назначении Игра разминка для пальчиков «Пирожки», Чтение «Сказка о глупом мышонке» Д/и «Чудо-пуговица».- развивать мелкую моторику рук, Подвижные игры: «Мышеловка». «С кочки на кочку».На прогулке отметить состояние погоды.Предложить детям убрать за собой игрушки

Индивидуальная работа в рисовании округлых форм с Ясминой, Машей М.

Среда

07.11.18

Утро

Прием и осмотр детей. Совместная деятельность детей. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Игры

Подготовка ко второму завтраку.

Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная

Утренняя зарядка.

Беседа: «Я и моя семья» Цель: побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Игра –инсценировка«Лошадка» Цель: знакомство со стихами А. Барто и обыгрывание сюжета; побуждение детей к высказыванию, к действиям с предметом.Игра «Солнце или дождик?»Продолжать формировать  навыки умывания .

Атрибуты к игре-инсценировке.

Музыкальные инструменты: бубен, маракасы.

Сюжетные картинки по теме «Здоровый образ жизни

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти. С Вероникой, Дашей К.

НОД

Художествено-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Музыка по плану музыкального руководителя.

ФЭМП формировать умения различать предметы по форме и называть их. Формирование умения производить действие с предметами. Развивать  умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами

Прогулка

Подготовка к прогулке. Наблюдение. Игры. Труд. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сон.

Двигательная. Игровая. Познавательно-исследовательская. Элементарно-трудовой труд. Коммуникативная

Наблюдение за птицами.- расширять представления о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижные игры «Встречные перебежки»  «Попади  в ворота», «Принеси мяч».

Совместно с воспитателем предложить детям собрать сухие листья  на участке.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Упражнять Сашу, Полину, Алешу в бросании мяча друг другу.

 И/У « Наши ручки»- Ваня, Дима, Вика

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры.Подготовка к полднику. Полдник.

Игры, труд. Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка.

Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная

Гимнастика после сна.

Словесно-дидакт. игра «Козлята и зайчик»-обучение детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Чтение потешек по выбору  детей. С/р игра «Продавец Варя»-развивать игровые умения детей,

 Пал/ игры: «Семья», «Сорока, сорока», «Это я» - развивать мелкую моторику, речь. Игры со строительным материалом.

Дид.игра «Сложи картинку» Настольно печатные игры: «Составь из частей целое». Настольно печатные игры: «Составь из частей целое». На прогулке отметить состояние погоды. Самостоятельные игры детей. трудовая деятельность –уборка игрушек.

Набор матрешек.

Атрибуты для с/р игры «Продавец».

Сюжетные картинки «Опасные ситуации в быту».

Игра «Где спряталась матрешка!- Нахождение предмета по перечисленным признакам.. С Дамиром, Леной Т. 

Д/и «Дружная семья»-побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

С Ромой Б., Ариной Г.

Четверг

08.11.18

Утро

Прием и осмотр детей. Совместная деятельность детей. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Игры

Подготовка ко второму завтраку.

Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану.

Беседа: «Я - хороший».

формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Д/и «Части тела».

«Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Рассматривание альбома «Моя семья», Д/у « Как зовут…..»

Внести альбом с фотографиями семей

Д/и «Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

С Ромой Б., Ариной Г.

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

 ФИЗО Формировать у детей потребность в двигательной активности,;Умения ориентироваться в пространстве,Развивать умения  сохранять устойчивое положение тела.Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей

Развитие Речи   (Чтение сказки « Козлята и волк») Формировать у детей умение слушать текст; проговаривать звукоподражательные слова.Совершенствовать умения слушать рассказ без наглядного сопровождения.Развивать  умения детей понимать вопросы воспитателя,вести простейший диалог со сверстниками.

Прогулка

Подготовка к прогулке. Наблюдение. Игры. Труд. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сон.

Двигательная. Игровая. Познавательно-исследовательская. Элементарно-трудовой труд. Коммуникативная

Наблюдение за облаками.познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

 П/и «Бегите ко мне!»

 «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку».

Продолжать приучать детей   наводить порядок после игр на участке

Выносной материал

Формировать умения бегать не наталкиваясь друг на друга:  Ваня, Вика, Миша, Адель,

Формировать знания у Саши, Артема  о правилах личной безопасности .

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры.Подготовка к полднику. Полдник.

Игры, труд. Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка

Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Опрыскивание растений водой совместно с воспитателем -продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит куклу».

Игровое упражнение«Помоги кукле Кате навести порядок в игровом уголке»

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков  в книгах.

Работа в изо уголке.Слушание песенки «Лошадка», Наша погремушка».

На прогулке рассмотреть с детьми деревья,отметить много осталось листьев или мало., Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

П/и «Кто лучше прыгнет?

Д/и «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, цветовоспрития (Алиса, Егор, Саша).

П/и «Кубик потерялся»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. С Лизой М., Василисой.

Пятница

09.11.18

Утро

Прием и осмотр детей. Совместная деятельность детей. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Игры

Подготовка ко второму завтраку.

Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр,

Утренняя гимнастика по плану.

Беседа: «По утрам зарядку делай».формирование представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе.

Настольно-печатная игра«Домино.

Пальчиковая игра«Моя семья» И/З«Убери на место»

Игровая ситуация«Расставим мебель в кукольной комнате»

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

Формировать умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями: Артем, Дима, Маша

Приучать держать карандаш правильно: Миша, Света,

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

 Музыка по плану музыкального руководителя

Лепка  «Испечем  для мамочки вкусные  оладушки».

Формировать умения преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар; совершенствовать умение лепить из пластилина. воспитывать любовь к матери.

Прогулка

Подготовка к прогулке. Наблюдение. Игры. Труд. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сон.

Двигательная. Игровая. Познавательно-исследовательская. Элементарно-трудовой труд. Коммуникативная

Наблюдение за работой шофера.- знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Д/и «Что это за птица?»

Подвижные игры «По ровненькой дорожке.

«Кролики».» «Мяч в кругу» Предложить детям убрать песок в песочницу лопатками . Развивать восприятие явлений и предметов.

Рассматривание картинок «Правила поведения за столом» И/У « У нас чисто»- побуждать соблюдать опрятность и чистоту.

Перед сном чтение сказки «Курочка

Выносной материал:Лопатки, ведерки.

Разноцветные флажки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Развивать умения в прыжках на 2-х ногах: Ярослав, Вика, Ваня.

Упражнять Лизу, Веронику а аккуратной игре с песком

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры.Подготовка к полднику. Полдник.

Игры, труд. Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка

Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

. Игра-ситуация «Едем с мамой и папой в парк на машине» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел,

 Наблюдение за дождиком. Какой дождик? (холодный, мокрый)

- П/и «Птички перелетают с ветки на ветку» - перебежки. Самостоятельные игры детей.

Внести атрибуты для игры

Сюжетные картинки на тему : « Гуляем с семьей»

Упражнять в беге между двумя шнурами: Ксюша, Полина, Андрей.

Учить различать и называть правильно цвета: Вика, Настя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество.  Семейный досуг».         Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...

Тематическое планирование по теме "Семья"

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Семья» - дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным. Итоговое мероприятие: Осенины". ...

План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности"

План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной к школе группе....

Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности".

Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной логопедической группы...

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

Календарно - тематическое планирование по теме Семья

План разработан в соответствии с ФГОС ДО (логопедическая группа)...

Тематическая встреча с родителями "Семья и природа"

Данная разработка поможет педагогам провести встречу с родителями в нетрадиционной форме, наладить контакт, заинтересовать родителей проблемой...