«Наша любимая матрешка»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_lyubimaya_matreshka.docx29.92 КБ
Файл nasha_lyubimaya_matreshka.pptx994.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательному развитие»

для детей среднего возраста

Тема: «Наша любимая матрешка»

Воспитатель: Ермолаева Татьяна Олеговна

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Технология ИКТ

*Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2018 год

Название: «Наша любимая матрешка»

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей матрёшки.
  • Закрепить порядковый счет.

Развивающие: 

  • Развивать интерес детей к народному творчеству.
  • Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

создать условия для развития элементарных математических представлений.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к народному искусству;
  • создать условия для приобщения детей к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения;
  • способствовать воспитанию у детей навыков взаимодействия друг с другом, высказывания своего мнения.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: экран, проектор, мультимедиа; русская народная игрушка-Матрешка; заготовки передника для разукрашивания, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: Рассматривание альбома  «Русская народная игрушка», загадывание загадок, игры с матрешкой.

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Технология ИКТ

*Игровые технологии.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель контролирует самостоятельную деятельность детей. На экране презентация.

Звучит народная музыка

Часть 1:

- Ребята, сегодня я получила письмо, а в нем приглашение в гости. Вы любите ходить в гости?

- А вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская …
-
 Правильно, матрёшка!
Ну что, готовы в путь дорогу? А на чем можно отправится в гости? (подвести к тому, что в гости надо ехать далеко)
- Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.

На экране появляется домик с матрешкой(слайд 1)
- Ребята, догадались к кому мы в гости спешили?

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.        

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они всем очень нравятся.

- А что вы знаете о матрешке?

(Воспитатель вносит в группу игрушку-Матрешку и спрашивает, сколько матрешек? Далее из Матрешки достает еще матрешек и спрашивает: А теперь сколько?)

 Сейчас я  расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

 Когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базаре отвезут, а такую красоту сразу раскупают.

Прошло много лет, а матрёшка не надоела людями. И все кто приезжают в нашу страну, обязательно увезут с собой на память эту удивительную игрушку.

Наиболее известны три вида матрёшек.

(слайд 2 с Семеновской Матрешкой)

В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек.

Отсюда и название – Семёновская матрёшка.

Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет?

(показ слайда 3 с Загорской матрешкой)

Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове?...А поверх сарафана?

(показ слайда 4 Полхов- Майданская матрешка)

И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

Часть 2. Игровые упражнения:

(проводится игра «матрешка»)

             

-  Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

- Ой, ребята, посмотрите, что-то наша матрёшка загрустила! Давайте спросим, что случилось?

- На ушко она мне сказала, что хочет фартучек новый. Поможем, ребята? А как?

 - Приглашаю всех к столу и приняться за работу.

3 часть «Рефлексия».

- Какие замечательные переднички вы сделали для Матрешки. Она сразу повеселела и вам говорит «Спасибо».

-Ребята, а вам понравилось  в гостях  у матрешки? Что нового вы узнали?

-Нам пора прощаться с матрешкой. Мы еще

Приедем к ней в гости?

-В паровозик все вставайте, в группу надо возвращаться.

Дети садятся  полукругом на стульчиках перед экраном

Ответы детей.

Ответы детей (Матрешка)

Ответы детей (различные варианты)

Ответ детей (поезд)

Дети под музыку выполняют движение «паровоза»

Ответы детей (к Матрешке)

Ответы детей (кукла, игрушка)

Ответы детей (одна)

Дети считают и отвечают.

Дети отвечают (жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый)

Дети отвечают (платок)

Дети отвечают (фартук)

Дети становятся в круг и выбирается «Матрешка», (на голову повязывается платок) «Матрешка» приседает в центре круга

Дети спрашивают, почему загрустила «матрешка»?

Ответы детей (сшить, нарисовать, вырезать).

Дети садятся за столы и разукрашивают заготовки передников.

Ответы детей.

Дети говорят «До свидания» и обещают еще приехать в гости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша любимая матрешка .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша русская матрешка"

При проведении данного проекта дети познакомятся с историей создания русской матрёшки, ее видами, особенностями росписи. Через игрушку мы приобщаем детей к национальной русской культуре. В проекте уча...

Наша Русская матрешка

Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла; развивать сенсорные навыки детей; дать представление...

В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.

Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...

Календарь наших праздников для наших любимых родителей

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...

Педагогический проект на тему: «Любимая матрешка»

Педагогический проект на тему: «Любимая матрешка»Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный, 4 месяца.Участники проекта: дети 1мл. группы, воспитат...