САМООБСЛУЖИВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
статья (средняя группа) на тему

Карпова Наталья Владимировна

В этом возрасте совершенствуются навыки, которыми дети овладевали в младших группах. Они самостоятельно одеваются и раздеваются, аккуратно вешают и складывают одежду, моют руки по мере загрязнения, едят, используя при этом вилку, нож и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobsluzhivanie_v_sredney_gruppe.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБСЛУЖИВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

В этом возрасте совершенствуются навыки, которыми дети овладевали в младших группах. Они самостоятельно одеваются и раздеваются, аккуратно вешают и складывают одежду, моют руки по мере загрязнения, едят, используя при этом вилку, нож и т.п.

        Однако контроль за правильным и добросовестным выполнением операций по самообслуживанию необходим. Дети 4-5 лет – большие фантазеры. Они жаждут поделиться со сверстниками их одобрение. Это часто отвлекает детей, особенно во время одевания (на прогулку, после дневного сна). Их надо приучать начинать процесс одновременно и по возможности одновременно заканчивать его.

        Постепенно содержание труда детей расширяется. Большое внимание уделяется формированию исполнительности, умения доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть не отвлекаясь. Эти задачи решаются успешнее при использовании игровых приемов и систематическом контроле за действиями детей.

        В этом возрасте у детей появляется стремление научить товарища тому, что он умеет сам. Это нужно использовать для воспитания доброжелательности и формирования навыков взаимопомощи. Вместе с тем необходимо следить, чтобы дети не злоупотребляли добротой товарищей. Надо терпеливо и настойчиво формировать у каждого ребенка навыка по самообслуживанию.

        В этой группе чаще следует использовать такие методические приемы, как привлечение детей к анализу результатов труда, объективная оценка деятельности каждого ребенка.

        Важно предоставлять дошкольникам больше самостоятельности в самообслуживании. Но одновременно следует помнить, что прием объяснения и показа способа следует на данном этапе по-прежнему занимает большое место в работе педагога. На конкретных примерах надо учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи: забыл убрать в свой шкафчик сменную обувь – будешь долго ее искать после прогулки; не повесил аккуратно свое платье – после сна будешь в мятом и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по воспитанию навыков самообслуживания в средней группе.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы ДОУ напрвлена: на совершенствование умений детей самостоятельно одеваться (надевать колготки);на воспитание опрятности, стремления следи...

консультация для родителей средней группы "Воспитание самостоятельности в самообслуживании"

консультация для родителей  средней группы "Воспитание самостоятельности в самообслуживании"...

Консультация для родителей: «Воспитание навыков самообслуживания в средней группе»

формирование компетенции родителей в вопросе трудогого  воспитания....

Конспект по самообслуживанию в средней группе.

Самообслуживание средней группы...

Формирование культурно – гигиенических навыков самообслуживания в средней группе

Формирование культурно – гигиенических навыков   самообслуживания в разных возрастных группах (средняя группа). Воспитание здорового дошкольника — одна из приоритетных целей...