Дидактическая игра "Мини-ЛЕНТА"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Пальчик Елена Александровна

Дидактическая игра «Мини-ЛЕНТА».

Пальчик Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №312.

Младшая группа (3-4 года).

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

-развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес к играм.

Дидактическая игра «МИНИ-ЛЕНТА»

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать, как и настольную, и в качестве атрибутов в сюжетно-ролевой игре. Игра развивает логическое мышление, память, внимание.

Цели реализации идеи.

1. Создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов и выполнению соответствующих игровых действий, для формирования умения распределять роли и действия, согласно принятой на себя роли.

2. Упражнять детей в классификации предметов по признаку, пользуясь практическими действиями с муляжами; формировать умение пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах пяти; закреплять в речи обобщающие понятия: «молочные продукты», «мясные продукты», «овощи», «фрукты» и т.д.

3. Закреплять знания о профессии продавца; воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Создание условий для организации детской продуктивной деятельности:

1. Мотивация для игры.

2. Ознакомление детей с муляжами товаров. Рассматривание, обсуждение материалов.

3. Оказание помощи в изготовлении.

4. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Подготовка к игре:

Беседы на тему «Профессия-продавец», походы с родителями в магазин и наблюдения за работой продавца, рассматривание иллюстраций, совместное изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли:

Продавец-кассир, покупатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра "Мини-ЛЕНТА"2.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....