Государственный флаг России
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

методическая разработка НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patriotizmu.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный

муниципальный район Большечерниговский Самарская область

методическая разработка НОД

«Государственный флаг России»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Сапожникова Н.И.

Цель: познакомить детей с изображением Государственного флага (цветовое решение, расположение полос).

Задачи:

  • формировать представление о значении Государственного флага РФ;
  • воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине; уважительного отношения к Государственному флагу РФ;
  • подвести детей к пониманию того, что любить родину- это знать ее, все делать для нее (труд), защищать ее;
  • развивать представление о строении мира;
  • уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, Президент);
  • способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора;
  • формирование умения ориентироваться в пространстве, закрепление употребления предлогов «над»; «под»; «между»;
  • развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, умение сравнивать;
  • развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

1 Заучивание стихотворения В.Орлова «Родное».

2 Дидактическая игра «Белый- синий- красный».

3 Прослушивание песен о Родине.

4 Подбор материала по теме «Уголок России».

Работа с родителями:

1 Консультация «Как знакомить детей с символикой РФ».

2 Анкетирование родителей «Что мы знаем о родной стране?».

3 Рекомендации в папке- раскладушке.

4 рубрика «Прочитай детям» (Список произведений о Родине).

Оборудование:

Изображение Государственного флага РФ; ноутбук, оборудование для «Музея вещей», флешка с записью «Песня о России»

Раздаточный материал:

Индивидуальные листочки с цифрами 1-6; индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания.

Логика

I.   Оргмомент.

  1. Приветствие.
  2. Чтение стихотворения В.Орлова «Родное».

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

Речка, небо надо мною.

Это все мое, родное!

II.  Краткая вступительная беседа «Страна, в котором мы живем».

  1. О чем стихотворение?

Вопросы:

- Что такое Родина?

-  Как называется наша родная страна?

- Кто является главой Российского государства?

2.  Дидактическое упражнение «Главный город» ( Санкт- Петербург, Самара, Москва).

III.  Работа по теме.

  1. Сообщение темы занятия.
  2. Дидактическое упражнение «Обведи по точкам».
  3. Показ изображения Государственного флага России.
  4. Рассматривание изображения Государственного флага России.

А) Цветовое решение- прием ассоциаций.

Воспитатель:

- Ребята, что бывает красным? (Кровь, огонь.)

- А где кровь и огонь встречаются вместе, одновременно? (На войне)

- ребята, как вы думаете, люди, которые, защищая свою Родину, проходят через войны, проливают кровь, какие они? (Дети подбирают синонимы: храбрые, сильные, мужественные, отважные, смелые, бесстрашные.)

- Молодцы, ребята. Запомните: красный цвет обозначает (символизирует) отвагу, мужество, храбрость. А еще в древности красным называли все самое красивое, например: весна- красна. Солнышко какое? (красное) Девица какая? ( красная) Угол в доме какой (красный) Самая красивая площадь Москвы какая? (красная) То есть красный цвет обозначает ( символизирует) еще и красоту.

Что же обозначает красный цвет?

Синий цвет это честность, синее небо.

Белый цвет означает благородство.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета здесь использованы? (Воспитатель показывает картину с изображением русского народного костюма, дети называют цвета).

Б) Символика цвета. Дидактическая игра « Белый- синий- красный»

В) Расположение полос.

Воспитатель:

-Почему полосы расположены так, а не иначе? Красная полоса- наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей- синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила, или, как говорят, Господь Бог.

Г) Дидактическая игра «Над- под- между», «Обведи букву»

- Подумай и скажи, какая полоса у флага России: первая сверху; над синей; между белой и красной.

5. Физминутка  «Мы- спортсмены».

Воспитатель:

Раз, два- все мы дружно,

Три, четыре- ноги вместе, руки шире,

Пять, шесть- наклониться и присесть,

Семь, восем- лень отбросим.

6.  Экскурсия в «Музей вещей».

Вопрос:

- Где можно увидеть изображения Государственного флага РФ? Экскурсия в музей поможет нам узнать об этом.

Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль- место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

     7.  Дидактическая игра «Мы возвращаемся домой».

(Выбирается транспорт с изображением Российского флага, занимаются места в соответствии «с купленными билетами».)

8. Дидактическое упражнение «Составь флаг». (из полосок составляется флаг).

9. Мультимедийная игра «Россия- Родина моя».

- Найти  Государственный флаг России, показать его, объяснить свой выбор.

      - Сравнить изображение Государственного флага России с изображением      флагов других государств (форма, размер, цвет, расположение полос).

      - В какое время года праздник «День России»

IV. Подведение итога занятия.

Исполнение «Песни о России» (муз. Струве) с музыкальным сопровождением.

V.  Используемая литература:

1. Под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

2. Т.И.Гризик «Познаю мир»;

3. Н.Г.Зеленова, Л.Е Осипова «Мы живем в России»

4. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе "День государственного флага России"

В конспекте совместной образовательной деятельности в рамках одного тематического дня по теме "День государственного флага России" прослеживается интеграция в области "Познание", "Коммуникация", "Худо...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "История Государственного флага России"

Дать детям элементарные представления о происхождении флага вообще и об истории Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни....

Конспект НОД «Государственный флаг России».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Государственный флаг России». для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным флагом России

Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с государственными символами России и истории их развития на основе иллюст...

Сценарий Квест - игры «В поисках флага» ко Дню Государственного флага России. в старшей дошкольной группе

Сценарий Квест - игры  «В поисках флага» ко Дню Государственного флага России. в старшей  дошкольной группе...