Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия

    Литвиненко Светлана Леонидовна

    Конспект интегрированного занятия "Скоро в школу"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

                                                          Подготовила  воспитатель: Литвиненко С.Л.

         Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

         Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, закрепить счёт и порядок чисел (до 15 и обратно), решать задачи, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему.

         Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопросы  полным распространённым предложением ,умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

          Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе, желание учиться.

           Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

    Ход занятия:

     Воспитатель и дети:

    «Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться - «Доброе утро!

    - Доброе утро! Солнцу и птицам!

    Доброе утро, улыбчивым лицам!»

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

               Разминка.

    -Воспитатель: Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? Кто первым ответит тот сядет на свое место.

    Какое сейчас время суток?

    Соседи времени суток утро?

    Какой сегодня день недели?

    А какой был вчера?

    Какой день недели будет завтра?

    Назовите соседей понедельника? Пятницы?

    Сколько дней в неделе?

    Как называется страна, в которой мы живем?

    Назовите имя нашего президента.

    Столица нашего государства.

    Сколько пальцев на руке?

    А на руках?

    Время года за окном?

    Соседи зимы, осени?

    Сколько всего дней в неделе?

    Какие части суток вы знаете?

    Что бывает раньше утро или вечер?

    Сколько пальцев на одной руке?

    Сколько ушей у двух мышей?

    -Воспитатель: 

    Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого это письмо. На конверте написано от Феди, Андрюши, Маши, Юли и Миланы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).        

     «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится  учиться в школе, у нас появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»

     Воспитатель: 

    Здесь спрятано какое-то слово.

    Чтобы узнать, что написано на обратной стороне листа надо выполнить первое задание.

    Весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

                 В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

                 А за ним Маринка, а за ней Иринка,

                 А потом упал Игнат, сколько было всех ребят?    ( Пять.)

                Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

                Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

                (Сколько груш он дал зайчатам?)           (Семь.)

                 Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

                 Три несут травинку, три несут былинку,

                 Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?      (Девять.)  

    Воспитатель: 

    Молодцы, а теперь надо выложить числовой ряд в прямом порядке ,а затем в обратном.

    «Монетки с волшебного дерева».

    На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

    «Состав числа 8»

    Игра «Воротики»

    Перевернуть первую букву ( Ш )

    Второе задание

    Загадки для детей на тему геометрические фигуры:

    Три угла, три стороны.

    Могут разной быть длины.

    Если стукнешь по углам,

    То скорей подскочишь сам! (Треугольник)

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику не друг.

    Прямоугольнику я брат,

    А зовут меня ... (квадрат).

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья?(круг)

    Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник –

    Стал квадрат… (прямоугольник).

    «Пропущенные числа»

    У каждого ребенка карточка, нужно в пустые окошки выложить пропущенные числа.

    «Ориентировка на листе»

    Выложить на прямоугольнике под диктовку геометрические фигуры.

    Воспитатель: 

    Молодцы, ребята справились с заданием.

    Перевернуть вторую букву ( К )

    Физминутка

    Третье задание

    - Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

    - Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите на картинку и скажите какое время года на ней изображено?

    Сколько слогов в слове весна?

    Сколько гласных звуков ,а сколько согласных? Назовите их.

    -Как называются весенние месяцы?

    - Составим звуковую схему слова март.

    Перевернуть третью букву ( О )

    Физминутка

    Четвертое задание

    Посмотрите, что это за схема?      

    I_____   ______   ______ .

    Воспитатель: 

    Правильно, вам нужно составить предложения о весне по схеме. Составление детьми предложений из трех слов.

    «Найди отличия»

    «Исправь ошибку».

    1. Червяк клевал скворца.

    2. Песня пела соловья.

    3. Мохнатая гусеница съела синицу.

    4. В цветке стояла ваза.

    5. Грибы собирали детей в корзину.

    6. Пушистая мышка поймала кошку.

    Перевернуть четвертую букву ( Л)

    Пятое задание

    «Выбери картинки с заданным звуком»

    Перевернуть пятую букву ( А)

    -Давайте прочитаем, какое слово мы открыли?

    Дети читают слово школа.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от наших первоклашек получайте подарки.

    Вручение подарков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...