Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Мои права"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шагиева Инна Анатольевна

Открытое занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravarebenka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по правовому воспитанию в подготовительной группе

 

Тема: «Наши права»

Программное содержание:

- уточнять и обобщать представления детей о том, что каждый человек имеет определённые гражданские права и обязанности, которые никто не имеет право нарушать (право на имя, гражданство, воспитание и заботу в семье, право на медицинское обслуживание, на отдых и образование);

- закреплять представление детей о том, что существуют законы, которые записаны в документах, которые помогают людям мирно сосуществовать, не нарушая права другого человека;

- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод, пониманию необходимости выполнять свои обязанности;

- развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы, совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения;

-воспитывать уважение к другим людям.

Словарная работа (активизация словаря): права, обязанности, гражданин, россияне, Конвенция, образование.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, конверты с вопросами и заданиями, крупные пазлы с символами прав ребёнка (7 шт.), карточки с буквами П Р А В О, картинка «Семья», слайды с видами России, родного города, поселка, магнитная доска, магнитофон, медали для детей, видеосюжет отрывков из м/ф «Львёнок и черепаха», «каникулы Бонифация», «Птичка Тари», «Однажды летом», фонограмма к физкультминутке «Мы имеем право», аудиозапись звукового письма .

Предварительная работа: цикл познавательных занятий и бесед «Ребёнок имеет право», «Знаем ли мы свои обязанности», «О происхождении имён и фамилий», «Мой дом,  моя семья», «Наша Родина – Россия», «Расти здоровым», «Скоро в школу»; чтение рассказов В. Осеевой «Три товарища», «Котёнок», «Печенье»; знакомство с пословицами о Родине, обсуждение проблемных ситуаций «Как бы ты поступил?», заучивание стихотворения А.Старикова «Мама и Родина»,  продуктивная деятельность: изготовление мини-книжки «Мои права»; дидактические игры «Назови право»,  «Хорошо или плохо», «Какими правами пользовались персонажи?»

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите как много гостей сегодня у нас в зале!  Давайте поздороваемся.  (Дети здороваются и садятся на стульчики)

- Сегодня мы будем играть в игру «Умники и умницы». Расскажу о правилах игры. Передо мной лежат конверты. Я буду по очереди открывать их и читать вопросы и задания. Если ваши ответы будут  правильные и полные, то вы услышите звуковой сигнал и получите часть картинки, которую мы соберём в конце занятия.

 Тему игры вы узнаете, если отгадаете слово. Поставьте буквы в нужном порядке.

                             3 1 4 2 5

                            А П В Р О        

Тема  сегодняшней игры - права ребёнка.

 Давайте вспомним – что такое права?

- Назовите документ, где записаны эти права. (Конвенция)

- Когда мы говорим о правах, о чём ещё должны помнить? (об обязанностях)

Конверт 1:

Вопрос-загадка: Тебе дано, а люди им пользуются.

- Что это? (имя)

- Расскажите, что вы знаете о праве на имя?

- Какие великие люди прославили свои имена?

- Ребята, что было бы, если все имена вдруг исчезли?

- О каком  праве шла речь в первом вопросе?

- Как мы обязаны относиться к своему имени?

(муз.сигнал о правильности ответа и вручение картинки)

Конверт 2.

Вопрос-картинка: Назовите право ребёнка, которое проиллюстрировано на картинке.

- Что такое семья? (ответы детей)

-Ребята, а  сейчас мы посмотрим историю, которая произошла в одной семье.

(инсценировка по мотивам рассказа Осеевой «Печенье»)

- Почему расстроились мама и бабушка?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Какие обязанности у вас есть в семье?

- О каком праве мы сейчас говорили?

(муз.сигнал о правильности ответа вручение картинки.)

Конверт 3.

Внимание на экран! (показ слайдов с изображением России, родного города, поселка)

Дети, вы узнали эти места? А теперь задание: объясните пословицу: «Одна у человека родная мать, одна и Родина.

Ответы детей.

- Как называют людей живущих в России? (россияне, граждане)

- Какое право есть у нас, как у граждан России? (право на гражданство)

- Вы граждане с момента рождения, находитесь под защитой своей страны. А как надо жить, чтобы быть достойными гражданами?

 - Каждому человеку ещё дорога и малая Родина. Что для вас является малой Родиной?

- Как Подольский район заботится о своих юных гражданах?

- Что мы с вами делаем, чтобы наш посёлок процветал, становился краше и уютней?

(муз.сигнал о правильности ответа и вручение картинки)

Конверт 4.

Мультстраница(показ отрывков из м/ф) Смотрим на экран:

Какое право позволяет героям мультфильмов так весело проводить время? 

Ответы детей.

(муз.сигнал о правильности ответа и вручение картинки)

- Мы с вами тоже хорошо поработали, а значит, имеем право и отдохнуть – сделать паузу.  ФИЗМИНУТКА

Мы имеем право на труд и на отдых (дети встают в хоровод, идут по кругу)

Весело с друзьями водить хороводы

Дружно руки вверх поднимаем всё выше (сцепленные руки вверх)

Встанем мы подальше, а теперь поближе.

Мы имеем право с друзьями обняться (руки на плечи друг к другу)

Мы имеем право присесть и подняться

Весело и дружно в ладоши похлопать,

А потом немножко на месте потопать.

Конверт № 5. 

«Звуковое письмо»: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Серёжа. У нас с мамой вышел спор.  В  воскресенье утром мама предложила мне совершить велосипедную прогулку.

 А я ответил, что хочу целый день лежать на диване и смотреть  мультфильмы. Чтобы быть здоровым, надо отдыхать.

Кто же из нас прав и почему?»

Ответы детей.

- А что делаем мы с вами в детском саду, чтобы быть здоровыми?

- Но всё-таки случается так, что мы болеем. Как быть в этом случае, кто нам поможет?

- О каком праве мы говорили?

(звуковой сигнал и картинка)
 Конверт  6.

 Задание: «Продолжи предложение:

Я буду умным, если ….

Знания нужны для того, чтобы …»

- Где вы  получаете знания?

-  Какое право даёт вам возможность учиться?

- Но, если есть право на образование, то  какие обязанности есть у вас?

(звуковой сигнал и картинка)

Итог.

Посмотрите, ребята, мы собрали всю картинку – в центре – ребёнок- это может быть каждый из вас  и каждый из вас имеет свои права и обязанности. Некоторые мы уже изучили, а с другими познакомитесь в школе.

-  Для чего надо знать права ребёнка?

- Наша игра подошла к концу. Вы ответили на все вопросы и справились со всеми заданиями. Молодцы! Вы показали себя умниками и умницами.

 Каждому из вас я хочу вручить медаль за участие в  игре. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"

Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...

Конспект по правовому воспитанию в подготовительной группе "Мои права"

Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях....

Образовательная ситуация по правовому воспитанию в подготовительной группе "Наши права"

Занятие  соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как  организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальн...