план по самообразованию
материал на тему

Кузнецова Елена Николаевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план 

 по самообразованию

Тема: «Воспитание личности ,способной  к саморазвитию и самосовершенствованию, через развитие познавательных интересов»

Составила:

Педагог-психолог:Кузнецова Е.Н.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Актуальность: 

Тема самообразования  определена в 2015 году  

  Развитие  познавательных  интересов  дошкольников  является  одной  из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.  

 По своей природе малыши очень любознательны.  Ребенок пришел в этот мир, он его активно познает. Так продолжается до тех пор, пока в этот процесс познания не вмешивается любящий его взрослый. Он начинает оберегать малыша от “ненужной” опасной , неудобной информации, нередко переходя разумные границы ограничений. У малыша в этом случае снижается уровень познавательной активности, что может привести к низкому уровню учебной мотивации. Напротив, если поддержать, правильно организовать процесс познания мира, можно вооружить ребенка движущей силой  познавательной деятельности – учебной мотивацией.

Развитие мотивационной  сферы – один из важных аспектов воспитания ребенка. Возникающий у дошкольников интерес к обучению, школе заставляет их чутко прислушиваться к тому, что говорят об этом взрослые. Именно поэтому работа над формированием положительной мотивации предполагает тесный контакт педагогов и родителей. Таким образом,  на развитие интереса к учению значительное  влияние оказывает формирование представлений о нем.

      Опыт  работы с дошкольниками показывает, что  “степень положительности” отношения ребенка  к школе прямо пропорциональна широте понятия “учение” в его сознании. Детям необходимо донести представление о том, что учение – одна из постоянных, естественных и необходимых сторон жизни человека. Нас учат природа, общение с людьми, собственные и чужие  ошибки. Во время взаимоотношений  друг с другом  мы познаем такие чувства, как дружба, любовь, осваиваем профессию и многочисленные хобби.    

   Так понятие “учение” материализуется, расширяется в сознании дошкольников, определяется великое множество его  источников, выявляется его жизненная необходимость.

    Следующий шаг – помощь  детям в понимании ценности не только практических  результатов учения, но и самого процесса. Чтобы дошкольники смогли это увидеть, научились прислушиваться к себе. Ощутили свой рост и понимали, что его источником является  получение знаний.

     Не  менее важна помощь в  становлении привычки формулировать целевые установки на разных этапах жизни и в различных видах деятельности ( игре, творчестве, познании, общении).

Цели:

  • расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;
  • повышение эффективности психологической помощи  для решения поставленной задачи

Планируемые результаты:

  • повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
  • использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.

Разделы плана

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

-  «Мотивация детей. Как  мотивировать  ребенка учиться». Ахмадуллин Ш.Т., Шарафиева Д.Н.

- «Диагностика  и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста».  Краснощекова Н.В.

- «28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей  5-7 лет» .Колос Г.Г.

- «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников : практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л.В.Чернецкая

- « Три шага к отличной учебе» В.В. Мельникова

- «Комплексная  психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста» Ананьева Т.В.

      - «Коррекция личностного развития дошкольников» Маралов В.Г., Фролова Л.П.

      - « Психология детей от трех лет до школы» Волков Б.С., Волкова Н.В.

      - «Тренинг развития личности дошкольника» Калинина Р.Р.

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

тема

срок

Форма отчета

1

-Составление  плана работы по самообразованию;

- Подбор и анализ литературы;

- знакомство с практическим опытом;

-Составление перспективного плана работы с детьми по формированию устойчивого познавательного интереса

-.Пополнение предметно- развивающей среды;

2015

1.Выступление на МО на базе детских садов г.Нижнекамска и др.городов региона

2.Выступление на Всероссийской научно-практической конференции, на базе Института Экономики, Управления и Права (г. Казани) Нижнекамский Филиал.

3.Организация коррекционно-развивающих занятий  с дошкольниками  с использованием  упражнений, заданий, игр на поддержание и развитие познавательного интереса.

2

-Посещение  МО, практических семинаров с целью изучения практического опыта и накопления материала;

-Пополнение  практического материала по теме

2016

1. Показ открытых занятий, мастер-классов  по обмену опытом для педагогов и педагогов-психологов ДОУ на мероприятиях различного уровня.

2.Участие в международном семинаре в рамках реализации программы «Зеленый флаг».                                   3.Публикация  материалов на сайтах и печатных изданиях

3

-Подбор консультаций и опросников для родителей

- посещение м/о.

-разработка комплекса занятий по формированию учебной мотивациив

                   2017

1.Участие  в конкурсах различного уровня

2.Публикация методического материала на страницах электронного СМИ образовательного характера.                        

3.Выступление на педагогических советах по теме: «Развитие познавательных процессов посредством театрализованной деятельности»

4. Организация и проведение тренингов для педагогов и родителей по теме

4

-внедрение и реализация программы по теме

-разработка цикла занятий с ипользованием дидактических игр ,упражнений  тематической направленности

- посещение м/о.

2017-2018

 1.Участие в конкурсах  с авторским продуктом

2.Оформление стендов и выставок тематической литературы.

5.Проведение  системных коррекционно-развивающих занятий  с первичной и контрольной диагностикой для  определению динамики  развития мотивационной сферы.

5

- Подготовка материала

 для участия в конкурсах

 авторских программ:

составление  методических пособий по теме самообразования

2018-2019

1.Показ   продуктов  профессиональной деятельности на методическом объединении педагогов-психологов.

2.Участие в научно-практических конференциях, семинарах

3.Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...