Спектакль "Чьи в лесу шишки?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Костина Любовь Викторовна
Театральное действие по мультфильму "Чьи в лесу шишки?"
для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl_chi_v_lesu_shishki.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Спектакль «Чьи в лесу шишки?

Действующие лица:

• волк

• лисёнок

• заяц

• бельчонок

• ёжик

• лягушонок

• ворона

• крот

Оформление спектакля (декорации):

• Деревья

• Шишки

• Пенек

• Грибы

• Корзинки

Озвучка спектакля: звуки леса, пение птиц.

/Появляется волк. Он идёт по лесу. Рядом семенит лисёнок/.

Автор: В одном заповедном лесу жил-был волк. Обходил однажды он лес со своим другом и рассуждал.

Волк: Чьи в лесу шишки… Чьи в лесу шишки? Чьи в лесу шишки?! Кто здесь сильнее всех? Я!! Значит всё здесь моё. Так?

Лисёнок: Нет, не так!

Волк: Что?!

/Лисёнок шепчет на ухо/

Волк: А…Придётся порядок навести, а то ишь чего – чьи в лесу шишки! Здесь все моё! /ставит таблички с надписями «Моё», «Мои»/.

Волк: Ух, всё устал! Ну, я отдыхать пошёл, а ты за порядком следи.

Лисёнок: Ага, будет сделано, шеф!

Волк: Вот держи чупа-чупс, чтобы не уснуть! (даёт леденец)

Лисенок: Ой-ой-ой! Как же все-таки хочется спать! /Лисёнок садится на пенёк, начинает читать газету и засыпает, накрываясь газетой. Появляются ёжик, белка, заяц, сорока. Они поют песенку.

Звук: Весёлая детская музыка.

Вместе по лесу идем,

Звонко песенку поём.

Это он, это ты, это я.

Даже солнышко светлей,

Даже небо голубей,

Если рядом с тобою друзья.

Лягушонок накрывается своей большой шляпой. Животные принимают его за гриб.

Заяц: Ой, какой! (все прыгают за лягушонком, он отпрыгивает)

Лягушонок: Эх, вы грибники. Настоящие грибы вон, где прячутся.

Все (поворачиваются и читают): Моё, мои.

Бельчонок: Вот так новости. Чьи же это грибы, шишки, деревья, цветы? Ворона, ты везде летаешь, обо всём знаешь? Может слышала, кто в лесу раскомандовался? Ворона:Карр-карр…Ума не приложу: кто так безобразничает. Это неприлично, меня ещё старая бабушка ворона учила: нельзя жадничать, в лесу на всех грибов и ягод хватит.

Бельчонок: Что же делать будем, как узнаем, кто в лесу похозяйничал? /Просыпается лисёнок/

Лисенок: Эй, мелюзга, а ну брысь отсюда. Живо!

Еж: Ты чего это раскомандовался? Ребята, это его рук дело?

Лисёнок: Ну погодите, сейчас вы у меня попляшите.

Заяц: А давайте у крота спросим, он в своей норе давно сидит, может, слышал, что в лесу происходит.

Все: Давайте.

Заяц: Извините, уважаемый крот. Не могли бы вы нам подсказать, чьих это лап дело?

/Крот выходит из своей норы с лупой. Исследует местность. Звук: звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»/ Крот: Так, так, так, посмотрю сейчас своей лупой. Думаю, нужна энциклопедия, чтобы окончательно убедиться. (скрывается в норе)

Ворона: Надо же какой умный. Энциклопедия - красивое слово. А что это?

Бельчонок: Это такая очень умная книга. В ней обо всем можно узнать.

Крот (листая энциклопедию): Итак, насекомые. Нет, не то. Рыбы. Нет, не то. Птицы. Нет, не то. А вот, вот, вот.

Все: Волк…..

Крот: Точно, он самый. (читает) Хищное животное. Волчий аппетит. Волчий закон. Нигде не указано, что грибы могут быть волчьи. Всё, собирайте спокойно.

Заяц: А, может, не будем?

Еж: Ерунда, в лесу всё общее. (Звук: весёлая песенка друзей. Все собирают грибы, появляется волк и лисёнок)

Лисёнок: Вот, посмотрите шеф, я говорил, ваши грибы и ягоды собирают.

Волк: Кто позволил без спроса? Что читать разучились? написано: «Моё» (переворачивает корзинки)

Лисёнок: Ага, испугались, попались, голубчики!

Волк (лягушонку): Ты чего мою клюкву взял? А ну положи на место.

Лягушонок: А ра-раз-ве вы кушаете клюкву?

Волк: Тебе какое дело? А-а-апчхи (чихает)

Лисёнок: Будьте здоровы, шеф!

Волк: Что получили. Ха-ха-ха-ха. Теперь будете знать: чьи в лесу грибы…

Лисёнок: И ягоды!

/Волк чихает, уходит. Лисёнок прячется за дерево/. Звук: грустная мелодия. Все звери опускают головы, плачут/.

Ёжик (поворачивается спиной, на ней много грибов): Ничего не горюйте, у меня тут на всех хватит.

Крот: Давайте засушим грибы на зиму.

Бельчонок: Правильно, я всегда в дупло грибы на зиму прячу. Делаю по 5 или 6 кладовок.

Заяц: Тогда веселее, друзья, за работу.

/Звук: весёлая детская музыка. Все исполняют песенку/.

Вместе по лесу идем,

Звонко песенку поём.

Это он, это ты, это я.

Даже солнышко светлей,

Даже небо голубей,

Если рядом с тобою друзья.

Лисёнок: А они ваши грибы сушить вздумали, глядите!

Волк: Так, так. Всё-таки взяли мои грибы.

Заяц: Они об-об-общие. Они общие!

Волк: Что?

Лисёнок: А они и шишки ваши забрали, какая наглость.

Волк: Тьфу. А ну-ка отдавайте мои шишки немедленно.

Бельчонок: Ах, это ваши шишки?! Забирайте, нам не жалко.

/Звук: ритмичная мелодия. Начинают обкидывать волка и лисёнка шишками. Волк и лисёнок убегают/.

Лягушонок: И никто их у вас не заберёт.

/Все убегают со сцены. Появляется волк/

Волк: Ух, еле лапы унёс. За что мне это всё?

Крот: Я лично считаю, что вы, слишком нагло себя ведёте.

Волк: Что это такое «нагло»?

Крот: Одну минуточку (достаёт словарь, читает). Наглое поведение. Наглый взгляд. Наглый – бесстыдный. В общем, ни стыда у вас, ни совести.

Волк: Ой, как голова болит. Всё шишки мои, мои грибы, мои ягоды. А зачем они мне, если поделиться не с кем.

Лисёнок: А там они.

Волк: Опять ты, ябеда. Отстань.

Лисёнок: Но, шеф, это же ваши шишки, ваши грибы.

Волк: Мои, говоришь. Нет уж, пусть будут общие.

/Волк уходит, лисёнок остаётся один/.

Лисёнок: Ничего не понимаю. Может мне кто-нибудь объяснить, что здесь происходит?

Звук: исполнение финальной песни о Дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...