Учебная мотивация
презентация на тему

Кузнецова Елена Николаевна

Мотивационная готовность к обучению в школе, как  сформировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon motivatsiya_kuznetsova_-_kopiya.ppt693.5 КБ
Файл vystuplenie_v_elabuge.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Кузнецова Елена Николаевна педагог-психолог высшая квалификационная категория

Слайд 2

ЖЕЛАНИЕ + ВОЗМОЖНОСТИ = ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 3

ХОЧУ УЧИТЬСЯ + МОГУ УЧИТЬСЯ = ШКОЛЬНИК

Слайд 4

КАКАЯ ОНА ШКОЛА?

Слайд 5

1.Ознакомление с правилами школьной жизни. 2. Помочь детям осознать основные каналы восприятия окружающего мира. 3. Формирование навыков саморегуляции. 4.Осознание детьми способов помощи себе при обучении. 5. Познакомить детей с различными видами памяти и ролью памяти и внимания в обучении. 6.Настроить детей на осознанное обучение, желание развивать свой интеллект. 7. Настроить детей на правильное отношение к ошибке, на возможности по ее исправлению. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 6

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ «Нарисуем школьные правила ». «В детском саду хорошо, а в школе лучше » « Урок. Перемена .» «Встреча с Дум Думычем ( помощник в трудных ситуациях) « Мои помощники в школе» « Встреча с Тяпкиным Ляпкиным » « Знакомство с Лучиком внимания » « Встреча с Королевой Ошибкой» « Тропа испы таний»

Слайд 7

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

В цикл  работы с будущими первоклассниками по программе «Любознайка» включены два тренинговых занятия в течение года, которые  помогут  родителям  избежать первых  школьных трудностей, подготовить родителей к принятию новой социальной роли «Родители ученика», способствовать оптимизации детско – родительских отношений.

Взаимодействие с родителями является одним из важнейших условий  эффективной работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений ребенка о школьной жизни, мотивации учения. Осознанию ребенком позиции школьника.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

В современном мире наши дети с самого детства подвергаются РАЗЛИЧНОГО РОДА  ТЕСТАМ, ОБСЛЕДОВАНИЯМ , ДИАГНОСТИКАМ.  Ну поскольку нам взрослым это необходимо , то мы просто обязаны, сделать так, чтобы ребенок не испытывал  дискомфорта и напряжения во время вечных экзаменов. Поступление ребенка в школу  это конечно радость, но волнения родителей, серьезные лица педагогов школы, отрицательный  опыт старших  школьников  способствуют росту  уровня тревожности у будущего первоклассника . Мы педагоги-психологи  должны сработать в этот период таким образом, чтобы вместе  с формированием учебной мотивации у  будущего первоклассника  создать ситуацию успеха, заставить его поверить в свои силы, тем самым минимизировать психотравмы в период адаптации его к школе.

Конечно это работа не одного полугодия или года, на протяжении всего дошкольного детства мы развиваем в ребенке познавательную активность , интеллект и эмоционально- личностную сферу. Этот раздел программы лишь более активно направлен на поставленные задачи.

 Школьные правила -  ребенок узнает не в школе . а уже в детском саду.

Услышит звонок на урок   и пока просто поиграет с ним, чтобы потом в школе он его не пугал, а лишь немного  организовывал.

Герой Дум Думыч – научит ребят  размышлять и решать любые задачи.

Тяпкин – Ляпкин – внесет в программу пример того , как делать не нужно, мы ведь взрослые тоже любим учиться на своих ошибках.

Лучик внимания  - наверное ассоциация из детства с этим чудом не оставит ребенка  на протяжении всей жизни, мы учимся понимать важность его значения.

Море памяти – ребенок начинает осознавать, что познавательные процессы  являются его помощниками, нужно лишь их развивать! ПРИЧЕМ ЛЕГКО В ИГРЕ!

Королевишна Ошибка -  оказывается тоже не враг, она лишь указывает на то, с чем нужно побольше поработать!

В жизни ребенка появляется его величество оценка, как раз с ней мы учимся не спорить, уже сейчас ребенок оценивает сам себя, ставя определенные цели перед собой и  становится его  внутренней  мотивацией, а результаты деятельности в данном направлении всегда приносят свои плоды.

Ну и со всеми помощниками в школу идти намного легче – ребенок вооружен и готов к успешному  обучению!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительной учебной мотивации

Формирование положительной учебной мотивации у старших дошкольников посредством коррекционно-развивающих занятий. Для психологов ДОУ...

Повышение уровня учебной мотивации через создание ярких и объемных представлений об изучаемом материале путем активного использования ИКТ в образовательной деятельности.

Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов люде...

Статья "динамика изменений учебной мотивации студентов педагогического колледжа"

Статья написана как результат исследования изменнений учебной мотивации у студентов педагогического колледжа на протяжении от первого до четвёртого курсов....

"Формирование учебной мотивации у детей подготовительной группы"

Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования педагогов дошкольного образования...

Формирование учебной мотивации или как помочь ребенку стать учеником

Информационный лист для родителей по теме "Формирование учебной мотивации". Подойдет для оформления стенда педагога-психолога или папки для родителей в кабинете педагога-психолога....

КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА, И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ.

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди...

Учебная мотивация

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, - в данном случае деятельность учения, учебную деятельность....