Учимся решать задачи
консультация (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_reshat_zadachi.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

Учимся решать задачи

Уважаемые родители!

Решение любой математической задачи представляет собой цепочку логических рассуждений. Поэтому математика помогает развивать логические навыки у ребёнка. Занимаясь математикой, ребёнок научится, прежде всего, правильно рассуждать.

Задача №1

Из деревни в город едет автобус, в котором 7 пассажиров. Навстречу автобусу едет автомобиль, в котором 2 пассажира. Сколько всего пассажиров этих транспортных средств направляется сейчас в город?

Рассуждаем: Автобус движется в город. Автомобиль движется навстречу автобусу. Получается, что автомобиль движется не в город, а в деревню. А нас какие пассажиры интересуют? Только те, что направляются сейчас в город. Это пассажиры автобуса. Ответ: 7 пассажиров.

Задача №2

На борту самолёта, который летит сейчас из Москвы в Омск, среди пассажиров есть 6 детей. На борту самолёта, который летит сейчас из Владивостока в Омск, среди пассажиров детей нет. А на борту самолёта, который летит сейчас из Санкт-Петербурга в Москву, среди пассажиров есть один ребёнок. Сколько детей среди пассажиров этих самолётов летит сейчас в Омск?

Задача №3

По дороге из Усово в Крутово идут Алина, Люда, Соня, Катя и Оксана. А навстречу им идут Галя, Валя и Нина. Сколько всего ребят направляется в Крутово?

Задача №4

В вагоне электрички Мытищи-Москва было немноголюдно. Четыре человека смотрели в окно по ходу поезда. Три человека смотрели в окно против хода поезда. А Вася Петров вообще дремал. Сколько человек из этого вагона двигалось по направлению к Москве?

Задача №5

Катя и Лена-сёстры. Других сестёр у них нет. Зато у Кати есть брат. И у Лены есть брат. Сколько всего детей в семье Кати и Лены?  Рассуждаем: У Кати есть брат. Скажем, его зовут Иван. Кем является Иван по отношению к Лене? Так как Катя и Лена сёстры, то Иван-брат Лены. Получается, что брат Кати и брат Лены-это один и тот же человек по имени Иван. Поэтому в семье трое детей: Катя, Лена и Иван.

Задача №6

Денис и Максим-братья. Других братьев у них нет. Зато у Дениса есть сестра. И у Максима есть сестра. Сколько всего детей в семье Дениса и Максима?

Задача №7

У трёх сестёр по два брата. Сколько всего детей в семье?

Задача №8

У мамы-зайчихи 3 зайчонка. У каждого зайчонка по 4 сестрёнки. Сколько всего зайчат у зайчихи?

Задача №9

У врача есть брат Сергей. Но у Сергея нет братьев. Разве такое возможно? Рассуждаем: Сергей-брат врача. Но у Сергея нет братьев. Следовательно, врач-это не брат Сергея, а сестра Сергея.

Задача №10

У учителя есть сестра Юлия. Но у Юлии нет сестёр. Возможно ли такое?

Задача №11

Два сына, два отца, а всего их трое. Разве такое возможно? Задача №12 Света купила булочку и стакан чая. А Миша купил такую же булочку и стакан кофе. Миша уплатил за свой набор больше, чем Света уплатила за свой набор. Что дороже: кофе или чай? Рассуждаем: И Миша, и Света купили по одной булочке. Влияет стоимость булочки на разницу стоимости покупок Миши и Светы? Нет. Тогда почему Миша заплатил больше Светы? Потому что кофе дороже чая.

Задача №13

На одной чаше весов находятся арбуз и пакет сахара. На другой чаше весов находятся дыня и точно такой же пакет сахара. Чаша с арбузом перевесила. Что тяжелее: арбуз или дыня?

Задача №14

В парке берёз и тополей растёт больше, чем берёз и сосен. Каких деревьев растёт в парке больше: тополей или сосен?

Задача №15

На покупку мороженого и пирожного у Гали денег не хватает. Тогда она купила пирожное и стакан сока. Что дороже: мороженое или стакан сока?

Задача №16

У Веры было 4 конфеты. Одну конфету Вера отдала Славе. После этого у Веры и у Славы конфет стало поровну. Сколько конфет было у Славы сначала?  Рассуждаем: Вспомним условие задачи. Сначала у Веры было 4 конфеты. Одну конфету Вера отдала Славе. Тогда у Веры осталось 4-1=3 конфеты. После этого у Веры и у Славы конфет стало поровну. Значит, теперь у Славы тоже 3 конфеты. Но среди этих конфет одна конфета получена от Веры. Поэтому сначала у Славы было 3-1=2 конфеты.

Задача №17

На одной тарелке лежит на 4 яблока больше, чем на другой тарелке. Сколько яблок надо переложить с одной тарелки на другую тарелку, чтобы яблок на тарелках было поровну?

Задача №18

В первой коробке на 8 кубиков меньше, чем во второй коробке. Сколько кубиков и из какой коробки в какую коробку надо переложить, чтобы в каждой коробке было одинаковое число кубиков?

Задача №19

На первой ветке сидели 7 птичек, а на второй ветке - 5 птичек. С первой ветки на вторую перелетела одна птичка. Лена говорит, что теперь птичек на ветках поровну. А Катя утверждает, что на первой ветке по-прежнему птичек больше. Кто же из них прав?

Задачи, приведённые здесь, существенно отличаются от привычных математических задач для дошкольников. Они требуют взглянуть на проблему с разных (даже не математических) сторон. Привычные алгоритмы здесь, как правило, бессильны. Очень многое будет зависеть от родителей. Именно их грамотные наводящие вопросы способны направить мысль ребёнка в нужном направлении. Не паникуйте, если ребёнок не сможет сразу решить задачу. Вот увидите, что при соответствующей тренировке со временем он будет справляться с такими задачами даже лучше вас.  Удачи вам!

 

Список литературы:

Просветов Г.И. Рассуждай, и решение придет. Занимательная математика/ Г.И. Просветов. - М.: Издательский дом «Карапуз», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

Презентация «Учимся решать задачи и проверяем себя»

Презентация «Учимся решать задачи и проверяем себя» «Учимся решать задачи и проверяем себя» тест для маленьких математиков, которые умеют решать задачи в пределах 10, знают цифры и умеют со...

Учимся решать задачи

Что такое задача? Алгоритм работы над задачей....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Как Незнайку учили решать задачи»

Цели и задачи:• Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи –учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; продолжать развиватьпредставления о геометрических фиг...

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся решать задачи». (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ФЭМП «Учимся решать задачи» .(Подготовительная к  школе группа)...

Учимся решать задачи

Для детей дошкольного возраста при формировании умения решать простейшие задачи необходима наглядность. Дети должны знать, что + это прилетели, добавили, дороже — сложение; улетели, взяли, - деш...