Зима в картинах русских художников
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Копылова Евгения Николаевна

конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_v_kartinah_russkih_hudozhnikov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима в картинах русских художников.

   Программные задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников, формировать представление о пейзажной живописи. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать словесно-логическое мышление и продолжать учить детей понимать смысл и содержание картин. Продолжать развивать связную речь.

   Предварительная работа:

- наблюдение зимней природы;

- чтение художественных произведений о зиме, о зимних явлениях в природе;

- рассматривание иллюстраций, картин;

- экскурсия в зимний лес;

- экскурсия в городскую художественную школу;

- экскурсия на выставку «Уральские самоцветы».

   Материал: бумага, кисти, акварельные краски, картины русских художников с изображением зимнего пейзажа.

Ход занятия:

   Вот и подходит к концу последний месяц зимы. Но зиму мы будем помнить еще долго, она нам подарила много интересного… (что нам подарила зима?).

   Послушайте, как об этом времени года пишет поэт А.С.Пушкин:

      Пришла, рассыпаясь клоками,

      Повисла на суках дубов,

      Легла волнистыми коврами

      Среди полей, вокруг холмов…

   А вы знаете стихи о зиме?

(Дети читают стихи о зиме).

   Зимнюю природу воспевали не только поэты и писатели, но и художники – пейзажисты.

   Ребята, а каких русских художников вы знаете?

(Дети перечисляют русских художников).

   А имеются ли у нас работы этих художников в нашей галерее?

(Дети называют).

   А сейчас обратите внимание на картину И.Грабаря «Февральская глазурь».

- Что вы видите на переднем плане картины? (снег, березы).

- Какие березы? (вдали, молодые, тонкие, стройные, белые высокие).

- Ребята, а что вы можете сказать об этой березе? (на переднем плане старая береза).

- Какой ствол у этой березы? (ствол толстый, кривой, изогнутый, кряжистый).

- Какая кора у старой березы? (грубая, толстая, старая с глубокими трещинами у основания).

- Почему на картине так хорошо видны тени на снегу? (потому что день солнечный, светит солнце, день ясный).

- Что еще говорит о том, что день солнечный? (снег искрится, блестит, сверкает, горит).

- Какие краски использовал художник, чтобы получить голубой цвет? (белый с синим).

- Как передал художник небо? Какими красками? (от светло-голубого до темно-синего).

- Какие линии использовал художник, изображая деревья? (широкие, тонкие, короткие, длинные, кривые, прямые).

- Какое настроение вызывает эта картина? (грусти, радости, раздумья).

   Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

- Созвучна ли музыка П.И.Чайковского настроению этой картины?

   Слушая музыку, выразите ее в своих движениях.

- Наташа, что ты изображала, слушая музыку?

   Ребята, давайте мы станем маленькими художниками и нарисуем каждый свою картину. (Дети садятся).

  Самостоятельная работа детей.

- Подумайте, что вы будете рисовать?

   Будет ли одинокая береза в зимнем уборе или зимний пейзаж: высокие могучие сосны и молодые зеленые ели.

   Индивидуальная помощь.

   Логоритмика.

Анализ детских работ.

Давайте полюбуемся нашими работами.

Кто пожелает рассказать о понравившейся работе? (один, два рассказа).

Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши работы. Эти прекрасные работы пополнят нашу галерею. Спасибо, дети.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

   Чтение стихотворения:

«О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Мы выжили, мы дожили.

Мы живы! Живы мы!»

   Действительно, зима – очень трудное время года для птиц. Почему зимой труднее всего птицам? (Нет корма, земля покрыта снегом, холодно, голодно и т.д.)

   Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к птицам, которые не улетают от нас, а остаются зимовать. Как мы назовем их, одним словом? (Зимующие).

   Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Дети перечисляют).

   Ребята, послушайте загадку.

   В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей (кормушка).

   Правильно, кормушка для птиц.

   Чем питаются птицы зимой? (Почками, семенами растений, сорных трав и т.д.)

   Почему в сильные морозы птицы перебираются ближе к жилью человека? (Потому что холодно, нет пищи и т.д.)

   Как помочь птицам?

   Какой корм мы можем насыпать в кормушки?

   Отметить: все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало и поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках – это доброе дело людей, любящих природу.

   Чем мы можем подкормить птиц? (Дети перечисляют).

   Ребята, хотите поиграем в игру «Отгадай, какая птица?»

   Дети по повадкам, описании. Внешности, по загадкам угадывают птиц, которые прилетели на кормушку.

   Мы положили на кормушку крошки хлеба, сала, семечки подсолнуха и ветку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки, семечки склевали, а рябину не тронули. Как они весело чирикали. Кто это? (Воробей).

   Непоседа-невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка).

   Кто хотел бы рассказать о птице, так, чтобы дети по приметам могли угадать эту птицу? (Рассказ ребенка по желанию).

   К вечеру прилетели большие птицы, они встречаются у нас часто, бывают белые, серые, черные с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке ближе к вечеру? (Если дети затрудняются, даю подсказку  «Гладенький, аккуратненький, урчит, воркует, дружка целует». (Голубь). Вот и птичья столовая открыта. Шум, гам, щебет. А давайте угадаем, кто и какие звуки издает.

   Игра «Кто как кричит».

   Воробей – чирикает – чив-чив-чирик.

   Голубь – воркует – гру-гру-гру.

   Ворона – каркает – кар-кар-кар.

   Сорока - стрекочет.

   Синица – поет – синь-синь-синь.

     Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем, крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗИМА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

ЗИМА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ...

Зима в картинах русских художников

репродукции картин русских художников о зиме...

Зима в картинах русских художников 12.2019

Зима в картинах русских художников 12.2019...

презентация" Зима в картинах русских художников"

презентация " Зима в картинах русских художников"...

НОД познавательное развитие Тема: "Зима в картинах русских художников"

НОД познавательное развитие Тема: "Зима в картинах русских художников"Цель: познакомить детей с картинами о зиме  русских художников.Задачи:- научить видеть красоту, находить изобр...