Проект
проект (старшая группа) на тему

Елена Нажимова

" Любите природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lyubite_prirodu.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы  

МБДОУ  города Костромы  «Детский сад №59»

«ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ»

                                                               Музыкальный руководитель: Нажимова Е.С.

                                                       

                               

Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией

                                                                     ( старшая группа)

Актуальность проблемы:

Воспитание экологической культуры- одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания- всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Чтобы процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.

Русская народная песня- это итог наблюдений за окружающей природой, с которой неразрывно связана жизнь простого народа. Русская песня, попевка, потешка, загадка, частушка- это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к фольклору, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Большинство жанров малых форм- ключ к познанию окружающей среды. Музыкальные, краткие, ритмичные, с несложным содержанием, в доступной стихотворной форме, русские народные попевки, заклички, песни легко запоминаются детьми. Они-то и являются самым доступным источником знаний и сведений об окружающем мире. Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией- тема новая, мало изученная, и несомненно, очень интересная.

!

Цель: Содействовать развитию у детей экологических культуры  посредством     фольклора.

Задачи:

  • Определить педагогические условия приобщения к экологической

             культуре средствами музыкального фольклора;

  • Воспитывать интерес и любовь к фольклору; оказывать на детей эмоциональное воздействие, формировать знания об природных явлениях в разное время года;

  • Воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление, воображение через народное творчество

  • Приобщать к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе.

Тип проекта: творческий

Сроки проведения: Сентябрь- май

Руководитель проекта: Нажимова Елена Станиславовна

Участники проекта музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы № 5

Продукт проектной деятельности:

Фольклорный праздник «Капустница»

Фольклорный праздник «Масленица»

Музыкально-театрализованное представление «В гостях у мухи Цокотухи»

Музыкально-фольклорная композиция «Любите природу»

Содержание  деятельности по реализации проекта:

Перспективное планирование работы с детьми

Содержание

Задачи

Музыкальный

Репертуар

Формы проведения.

Методыприёмы

Время

проведения

«На деревенском

Дворе

«Экскурсия в огород»

«Война грибов с ягодами»

«Зимующие птицы»

«Кто живёт у нас дома»

«Масленица»

«Путешествие в лес»

«В гостях у мухи Цокотухи»

«Любите природу»

«Бал цветов»

Продолжить знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения с рус.нар. творчеством, обогащать музыкальными впечатлениями; прививать любовь к домашним животным, птицам, изучать их образ жизни повадки, вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы

Приобщать детей к народному творчеству; продолжать знакомить с огородными растениями

и их значением для человека

Продолжать слушать и исполнять с детьми р.н.песни; создавать атмосферу радости от общения с природой; в игровой форме закрепить знания о грибах

Развивать познавательные интересы, используя фольклор; продолжать воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, зимующим птицам

Углублять экологические знания на основе представлений детей о домашних животных; воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным и птицам, продолжать прививать интерес к фольклору.

Создать детям радостное праздничное настроение продолжить расширять знания о фольклоре, народных традициях, развивать активность, учить выразительному исполнению характерных народных движений

Продолжать приобщать детей к фольклору, формировать знания о лесе, луге, развивать творческую и познавательную активность

Продолжать прививать детям любовь к живой природе, ознакомив их с фольклором, потешками, попевками о насекомых; стараться вызывать у детей эмоциональный отклик на образы народного фольклора

Доставлять детям радость от пения р.н. песен; пробуждать у них желание выступать, играть, танцевать, использовать накопленные знания; учить детей наблюдать за природой и беречь её

Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах: луговых, полевых и садовых; развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора

Русские попевки:

«Петушок», «Свинка», «Овечки»,

Рус. нар. песни:

«Как у наших у ворот»

« Коровушка»

«В огороде бел козёл»

Игра»

«Волк и гуси»

Оркестровка песни:

«Во саду ли…»

Рус.нар. попевки и песни: «Картошка моя», «Помидор»,

«Дождик», «Я на камушке сижу»

Использование р.н. сказки в обработке В.Даля. р.н.попевки: «Сморчок», «Беленький груздочек». Р.н. песня «Выходили раз ребятушки»

Народные попевки и песни: «Гули, гули», «Синичка», «Скок, скок, поскок», «Вор-воробей», «Ворон».

Использование закличек, р.н. песен, попевок: «Уж ты кисонька- коток. «Ой, деточки», «Украл котик клубочек»

Песни, частушки, заклички: «Ой, мороз», «Перед весной», «Светит месяц», «Барыня»

Р.н. песни и попевки: «Солнышко, «В тёмном лесе», «Уж ты сад», «У медведя во бору», «Две тетери»

Р.н. попевки: «Пчёлки», «Божья коровка», «Муха», «Паук»

Р.н. песни: «Я на гору шла», «Калинка», «Комарочек», «Как у наших у ворот»

Р.н. попевки и песни: «Дождик», «Радуга», «Поёт поёт соловушка», «Во поле берёза стояла», «Солнышко- вёдрышко»

Р.н. песни: «Со вьюном я хожу», «Пчёлочка», «Уж ты сад».

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Фронтальное занятие.

Театр игрушек

,

Инсценированное занятие

Фольклорный праздник

Образный пересказ

Беседа с элементами яркого живого исполнения.

Презентация

Беседа

Презентация

Фольклорный праздник

Музыкальная композиция

Исполнительская деятельность

Музыкально- театрализованное представление (инсценировка сказки)

Экологическая сказка (музыкально-фольклорная композиция)

Музыкально-исполнительская деятельность

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Март

Апрель

Май

Вывод:

Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает увидеть раннее не замеченное, услышать природу, её голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются.  Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие- это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям

Используемая литература:

  • «Фольклорно-экологические занятия с детьми дошкольного возраста»- Г.А.Лапшина
  • «Русские народные праздники в детском саду»- М.Ю.Картушина
  • «народные праздники в детском саду»- М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...