Система оценивания образовательных достижений.
методическая разработка по теме

Доржиева Маргарита Валерьевна

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хараасгай»

Анализ учебно-воспитательной работы  за 2017-2018 учебный год.

Подготовительная группа «hолонго».

Выполнила: воспитатель - Доржиева М. В.

Общая  характеристика  группы

    В  подготовительной группе  всего 34 детей, из них  17 мальчиков и 17 девочек.
            Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 
           Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течение полугода было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты. 
На протяжении полугода дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения   образовательной  программы


       Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МБДОУ «Хараасгай» на 2017-2018 учебный год.
            Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 
            В течение полугода деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам:

 - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой». 

Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы  по  реализации  Программы  является:

  • реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребенка в группах общеразвивающей направленности;
  • учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. 

Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены      следующие   задачи:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

     Педагогический  процесс  в течение полугода  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.             

 В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы  (перспективного и  календарного планов), и составлена  рабочая программа группы.         В течение полугода  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское,  педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями;

Чего достигли:

- физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп, умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве;     

 - познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.  Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями;      

 - социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.        

- художественно-эстетическое:  дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства  в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования,  умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.          Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми

   В течение  полугода  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно  недельному  тематическому планированиюБыли проведены  тематические недели:  «День знаний», Тематическая неделя ко Дню пожилого человека - реализация проекта «Бабушки, дедушки и внуки», «Тематическая неделя – День народного единства», неделя по ПДД «Неделя безопасности»,
         Также  успешно прошли  
тематические  дни:  Дни здоровья,  День  Матери, День  пожилого человека, Тематические недели – Проект «Новогодние истории.   Дети  подготовительной  группы с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок. 

В октябре проходил конкурс на тему «Золотая осень», поделки

1 место-

2 место-

3 место-

Проходили внутри сада мероприятие по физической культуре: эстафета «Веселые старты». Наша команда заняла 1 место.

В ноябре, в районном конкурсе на «День матери», участие приняли: Тугаринов Матвей, Мадагаев Золто, Арьяин Яков. Получили сертификаты за участие.

Также внутри сада прошел конкурс на знание ПДД. Наша семья Арьяин Якова, заняла 1 место и прошла на районный конкурс. Там же они заняли 2 место, среди десяти команд.

В декабре прошел конкурс на тему Нового года, «Парад елок». В нем так же приняли активное участие дети и родители. Заняли призовые места.

1 место - Мадагаев Золто

2 место –

3 место – Гомбожапова Аяна

И специальный приз и грамоту за самую оригинальную елку получил  Гармажапов Элбэг.

Название мероприятия

Сроки реализации

1

День знаний

1-5 сентября

2

Золотая осень

октябрь

3

День здоровья, веселые старты

октябрь

4

День Хеллоуина

Октябрь

5

День матери

ноябрь

6

День бабушек и дедушек

ноябрь

7

Новогодние истории

декабрь

Месяц

Форма работы с родителями

Сентябрь

Заполнение Социального паспорта семьи

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?»

Групповое родительское собрание

Октябрь

Консультация «Здоровое питание – залог здоровья»

Консультация «Особенности развития ребенка 6-7лет»

Оформление информационных бюллетеней «Секреты здоровья»

Подготовка к празднику «Золотая осень», Осенней ярмарке

Ноябрь

Консультация для родителей «Прививка – это полезно»

Групповое родительское собрание

Декабрь

Анкетирование родителей «Эмоционально-личностное развитие ребенка»

Консультация «Развитие эмоций детей через творческую деятельность»

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год»

Январь

Консультация «Как оздоровить детей»

Февраль

Консультация «Немного о режиме»

Консультация «Развитие логического мышления»

Общее родительское собрание ДОУ

Март

Совместное проведение праздника «Самая красивая мамочка на свете»

Организация и проведение праздника «Масленица»

Апрель

Групповое родительское собрание

Консультация «Этот беспокойный ребенок»

Анкетирование родителей «Развитие речи через театрализацию»

Субботник

Май

Ларец предложений и пожеланий «Детский сад будущего»

Консультация «Познание окружающего вместе с детьми»

В течение года

Консультация для вновь поступивших детей и их родителей

Ежемесячно

Оформление родительских уголков

В течение года

Участие родителей в создании развивающей среды

В течение года

Участие родителей в праздниках, развлечениях

Отчет о результатах  работы с детьми

      Воспитатели совместно с детьми  принимали активное участие  в  проектной деятельности.

N

Название

Сроки реализации

1-

ПРОЕКТ «Осенние мотивы»

1-2 неделя октября

 

2-

ПРОЕКТ «День матери»

2-4 неделя ноября

3-

ПРОЕКТ «Новогодние истории»

2-4 неделя декабрь

В октябре месяце проводилась входная диагностика педагогического процесса.

Диагностика проводилась на основе наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, анализа продуктивной деятельности детей.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок учебной деятельности: умение работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, во время остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Входная диагностика проводилась чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка: индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником, определить перспективы дальнейшей  педагогической работы с  воспитанниками.

 Выявление уровней знаний производится в баллах по следующим показаниям:

Высокий  уровень – 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Средний уровень – от 3 до 4 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Низкий уровень –  ниже 3 баллов  – ребенок с помощью взрослого выполняет все параметры оценки.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

Октябрь

Май

Высокий

3%

Средний

67%

Низкий

30%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни

Октябрь

Май

Высокий

4%

Средний

25%

Низкий

71%

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни

Октябрь

Май

Высокий

-

Средний

25%

Низкий

75%

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровни

Сентябрь

Май

Высокий

4%

Средний

96%

Низкий

-

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Уровни

Сентябрь

Май

Высокий

-

Средний

8%

Низкий

92%

По итогам входной диагностики можно сделать следующие выводы:

Особое внимание нужно уделить речевому развитию, заучивание, пересказ, чтение художественной литературы воспитателем. Развивать фонематический слух. Также необходимо уделить внимание художественно эстетическому развитию: знакомить детей с разными видами художественной деятельности, учить правильно изображать предметы на картине и тд.  

Личностный рост педагога.

Отчет по самообразованию.

Работа с родителями

             В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателями были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Название мероприятия

Сроки реализации

1

День знаний

1-5 сентября

2

Золотая осень

октябрь

3

День здоровья, веселые старты

октябрь

4

День Хеллоуина

Октябрь

5

День матери

ноябрь

6

День бабушек и дедушек

ноябрь

7

Новогодние истории

декабрь

Основные формы взаимодействия с семьей

       - Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, обмен мнениями на форуме сайта ДОУ, переписка по электронной почте.
        - Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
        -  Совместная деятельностьпривлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада.  Где родители (законные представители) могут оставить  свои пожелания и предложения в 
Гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы, На протяжении полугода  родителям предоставлялась  возможность  участвовать в  разнообразных  проектах. Наиболее яркими  были проекты: ««Бабушки, дедушки и внуки». Родители  принимали  активное  участие  жизни  группы.

В соответствии с планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. 
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители принимали  участие  в  интернет-голосовании. Использовали  для получения  информации  Сайт детского сада

           

Задачи на II полугодие   2017-2018 учебный год

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2018 учебный год:

1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;         2.углубление работы с детьми по образовательной области;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
 

3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС; 

4.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. развитие игровой         деятельности детей.

6.приобщение к элементарным принятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

7. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности  к мировому сообществу

8.формировать положительное отношение к труду.

9.формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания.

10.развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

11. продолжать овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

12. продолжать развитие всех компонентов устной речи, связной речи в различных формах и видах детской деятельности.

13.продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову.

14.продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.



Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2017-2018 г.

Воспитатель: Доржиева Маргарита Валерьевна

Группа: подготовительная

Количество детей, принявших участие в мониторинге:  в начале года 24 человека, в итоговой диагностике 15 детей. Девять детей в итоговой диагностике не принимали участие:

 1)Батуева Анастасия заявление родителей по семейным обстоятельствам

 2)Доржиева Намжилма заявление родителей по семейным обстоятельствам

 3) Дылгиров Очир выбыл в другой город  

 4) Дабаев Содном выбыл в детский сад «Золотинка»

 5) Цыдендамбаев Андрей выбыл в детский сад «Ромашка»

 6) Цыремжитов Денис по заявлению родителей

 7) Юмова Эржена по заявлению родителей

8) Муданова Алима по заявлению родителей

9) Гармажапов Элбэг по заявлению родителей.

Отчетный период: октябрь 2017 г. – май 2018г.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  •  анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1 уровень

0

0

2 уровень

0

0

3 уровень

19/ 79%

0

4 уровень

5/21%

4/26,6%

5 уровень

0

11/73,4%

По итоговой диагностике образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, что:

- высоким 5 уровнем обладают 11 воспитанников . Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

- с 4 уровнем развития – 4 воспитанников. Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

-с низким 3, 2, 1 уровнем развития 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе отсутствуют.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1 уровень

2/8,3%

0

2 уровень

14/58,3%

0

3 уровень

8/33,4%

0

4 уровень

0

8/53,4%

5 уровень

0

7/46,6%

По итоговой диагностике образовательной области «Познавательное развитие» показала, что:

- высоким 5 уровнем обладают 7 воспитанников. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

- с 4 уровнем развития – 8 воспитанников. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

-с 3,2,1 уровнем развития - 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в подготовительной группе отсутствуют.

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1 уровень

0

0

2 уровень

6/25%

0

3 уровень

17/71%

0

4 уровень

1/4%

14/93,3%

5 уровень

0

1/6,7%

 

Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что:

- высоким 5 уровнем обладает 1 воспитанник. Ребенок этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, использует синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяет все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывает литературные произведения. Отчетливо произносит звуки, речь отчетлива. Хорошо понимает прочитанное, развернуто отвечает на вопросы по содержанию. Пересказывает индивидуально и коллективно. Имеет предпочтения в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Выделяет первый звук в слове, сравнивает слова по длительности, подбирает слова с заданным звуком.

- со средним 4 уровнем развития – 14 воспитанников. Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-с 3,2,1  уровнем развития – 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной  группе отсутствуют.

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1 уровень

0

0

2 уровень

0

0

3 уровень

21/87,5%

0

4 уровень

3/12,5%

5/33,3%

5 уровень

0

10/66,7%

Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что:

- высоким 5 уровнем обладают 10 воспитанников. Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений; проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому

- со средним 4 уровнем развития – 5 воспитанников. Двигательный опыт ребенка со средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.

-с низким 3, 2,1 уровнем развития – 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе отсутствуют.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1 уровень

0

0

2 уровень

14/58,3%

0

3 уровень

10/41,7%

0

4 уровень

0

15/100%

5 уровень

0

0

По итоговой диагностике образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала, что:

- высоким 5 уровнем обладают 0 воспитанников. Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе отсутствуют.

- со средним 4 уровнем развития – 15 воспитанников. Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким 3,2,1 уровнем развития 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе отсутствуют.

      Выводанализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.



Предварительный просмотр:

Диагностика уровня готовности детей к обучению в школе

Подготовительной группы №4

Воспитатель: Доржиева Маргарита Валерьевна

Количество детей: 21                                      Дата обследования: май 2018г.

ФИ ребенка

Развитие

Осведомленность в основных областях

баллы

умственное

коммуникативное

эмоциональное

М

1

М

4

М

4

М 4

М1

М2

М1

М3

М5

1

Алтаева Василиса

3

3

3

2

3

3

3

3

3

26

2

Арьяин Яков

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

3

Бвлагунова Адиса

2

2

2

2

2

2

1

1

1

15

4

Батомункуев Ракша

2

3

3

3

3

3

3

3

3

26

5

Буруев Амгалан

3

3

3

3

3

2

3

3

3

26

6

Баяндуева Роза

2

3

2

3

3

3

3

3

3

25

7

Доржиев Артем

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

8

Доржиев Владимир

2

3

2

3

3

3

3

3

2

24

9

Лубсанов Тимур

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

10

Мадагаев Золто

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

11

Овчинников Андрей

2

2

2

3

3

3

3

3

2

23

12

Орлов Максим

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

13

Тугаринов Матвей

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

14

Цыденова Айлана

2

3

2

3

3

3

3

2

2

23

15

Цыренова Алан-Гуа

3

3

2

3

3

3

2

3

3

25

16

Умаров Мохаммед Али

2

2

3

2

2

2

3

2

3

21

17

ДондоковСамбат

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

18

Ооржак Виктория

3

3

2

3

3

2

3

3

3

25

19

Цымженова Евгения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

20

Цыбиков Тимур

2

2

2

3

3

2

3

3

2

22

21

Хахалова Айлана

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта оценки уровня

готовности детей к обучению в школе

подготовительной  группы

Воспитатель: Доржиева Маргарита Валерьевна

Количество детей  21                                Дата обследования: Май 2018  

Показатели

Критерии

баллы

Средний балл

1

Умственное развитие

сенсорные

54

55,3

интеллектуальные

58

творческие

54

2

Коммуникативное развитие

Определение уровня представлений ребенка о способах выражения своего отношения к сверстникам

58

59

Способность к построению речевого высказывания

60

3

Эмоциональное развитие

Выявление уровня регуляторных способностей

57

57

4

Осведомленность в основных областях знаний

математика

59

58

Звуковой анализ слов

59

Свойства материалов

56

ИТОГО баллов:515


Вывод: Анализируя  полученные данные  мониторинга  воспитанников можно сделать вывод о  положительном результате. Из  всех детей  6-7 лет на конец  учебного  года  100%  имеют  стабильно-положительный  показатель (высокий и средний  уровень  развития). Знания  детей  достаточные,  они способны  применять  их  в  повседневной  деятельности. У  детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это  свидетельствует  об  эффективности  проделанной образовательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...