Играем в экономику
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Огурцова Марина Александровна

Задумывались ли вы над тем, что хорошая учеба в школе и институте не является показателем успеха в жизни? И возможно, не стоит ругать детей, что они приносят из школы не одни пятерки и четверки. Знаменитый инвестор, писатель и создатель финансовой игры «Денежный поток» утверждает, что важнее научить своего ребенка финансовой грамотности, и ненавязчиво это можно сделать в игровой форме и с помощью специальных игр. Финансовые игры для маленьких детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Например, ребенок может усвоить профессии на примере сказочных персонажей. Игры для детей более старшего возраста ориентированы на решение сложных задач. Экономические и финансовые игры обучают нестандартному мышлению, умению анализировать ситуации, быстрому принятию решений и развитию памяти. 

Специальные игры позволят детям почувствовать себя предпринимателями, научиться торговать на бирже или создать стартап, не рискуя настоящими деньгами. Сочетая игру и обучение, данный инструмент может стать замечательным образовательным средством для детей любого возраста. Даже простые игры помогают развить сообразительность, логику, образное мышление и воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_igry.docx263.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРЫ

  1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Целевая аудитория

http://clipground.com/images/unanymous-people-clipart-free-17.jpg

Дети старшего дошкольного возраста

Цель

http://cloudstatic.eva.ru/eva/500000-510000/501146/photoalbum/1473790197596_7265087579658760.jpeg?H

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Задачи

https://www.holstgroup.co.uk/wp-content/uploads/2014/07/Brightly-coloured-jigsaw-from-Edward-de-Bono-from-The-Holst-Group-768x768.jpg

  • Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
  • Активизировать познавательную деятельность,  развивающую  основы экономики,   посредством разнообразных видов детской деятельности.  
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей.
  • Содействовать проявлению интереса у детей  к  профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать умение  творчески подходить к решению ситуаций  экономических отношений  посредством  игровых действий.
  • Укреплять  взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Форма проведения

http://tamada66.ru/userfiles/articles/art205.jpg

  • образовательные ситуации, (например, в рамках образовательной деятельности по познавательному развитию).
  • игровые обучающие ситуации;
  • самостоятельная игровая деятельности детей.

 Используется  индивидуально или с подгруппами детей.

Время

30 минут

Оснащение дидактическим материалом

http://xn-----7kcbahoka2abeuf0b4a5ahy6g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/07/%D0%B2%D1%81%D0%B4-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B81.jpg

На стержень нанизываются три круга разного диаметра. Сверху устанавливается стрелка. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки (рисунки, слова, изречения). Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может  получить  разные 

комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые признаки объектов 

Предварительная  работа

https://otvet.imgsmail.ru/download/8eb8ee1cd1e75b1dd6ef5e8f09bf6b03_i-50.jpg

Беседы «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Магазин», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Что и

 сколько стоит: спрос и предложение», «Семейный бюджет и расходы семьи», «Мы с мамой идем в магазин», «Потребности современного человека» разучивание пословиц и поговорок, дидактические игры «Кому что нужно для работы», просмотр презентаций, мультфильмов, чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах.

Формы контроля

https://cdn.atelier.bnpparibas/media/cache/share/uploads/image/408069_shutterstock_85499281.jpg

  • воспитатель непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно;
  • воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи;
  • воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в

свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в ходе коррекционной работы.

  • воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условие для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения

навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.

Методические рекомендации организаторам игры

http://wpc-spb.ru/wp-content/uploads/2016/12/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA-%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC-768x1118.jpg

К данному пособию разработаны дидактические игры: 

  • «Товарный склад»;
  • «Кто что производит»;
  • «Исправь ошибку в размене»;
  • «Кто трудится, кто играет»;
  • «Что и когда лучше продавать?»;
  • «Маршруты товаров»

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

«Товарный склад»

Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к определенной группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и т.д.).

Материал: карточки с изображением товаров, фургоны с названием магазинов, куда будет развозиться товар: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель».

Воспитатель предлагает детям выступить в роли водителей-экспедиторов и развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель».

На нижнем кольце расположены картинки с фургоном, который перевозит определенный товар. На среднем и верхнем кольце товар, который нужно доставить в магазин. С помощью стрелки выбираем сектор. Определяем, какой товар нужно перевезти, может ли эта машина перевезти товар, который выпал в этом секторе, объяснить почему. И если товар не подходит, то на среднем и верхнем кругах ищем товар, который должна перевезти эта машина

C:\Users\Марина\Desktop\играем в экономику\IMG_3763.JPG

«Кто что производит»

Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения.

Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий; Повар у плиты, токарь у станка, садовод в саду, художник за мольбертом, портной за швейной машиной.

На нижнем кольце расположены картинки с изображением людей разных профессий. На среднем и верхнем кольце картинки с изображением инструментов и материалов, которые нужны в работе.  С помощью стрелки выбираем сектор, определяем какая профессия выпала и какие инструменты. Определяем нужны ли эти инструменты человеку данной профессии и если они не подходят, то на среднем и верхнем кругах ищем инструменты и материалы, которые  необходимы человеку этой профессии в работе.

C:\Users\Марина\Desktop\играем в экономику\IMG_3766.JPG

«Исправь ошибку в размене»

Задачи:

- развивать умения быть внимательными, обнаруживать и исправлять ошибки;

- развивать умение детей анализировать, выражать свои мысли в

 речи.

Материал: карточки.

Описание игры:

-Ребята, в магазине мне разменяли 5 рублей. Кажется, продавец допустил ошибку.

Детям предлагается рассмотреть карточки, сосчитать размен, сделать

вывод допустил продавец ошибку или нет.

 На нижнем кольце разместить картинку с изображением денежной

купюры, которую нужно разменять. На среднем и верхнем кольце тоже разместить картинки с изображением денежных купюр. Вращение стрелки выбираем  сектор. На нижнем круге определяем номинал денежной купюры, а на среднем и верхнем кругах вариант размена и определяем правильный ли размен. Если нет, то находим правильный вариант размена.

 

C:\Users\Марина\Desktop\играем в экономику\IMG_3768.JPG

«Кто трудится, кто играет»

Цель. Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).

Материал: Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Содержание.  На верхнем кольце 2 карточки с надписями «игра» и «работа». На нижнем и среднем кольцах картинки с изображением игровых и трудовых процессов. Вращением стрелки выбираем сектор.  Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).

C:\Users\Марина\Desktop\играем в экономику\uU1rGmU0Ebo.jpg

«Что и когда лучше продавать?»

Цель. Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.

Материал: Карточки с изображением магазина и окружающей

его среды в разное время года (летом, зимой и т. д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Содержание:  На нижнем круге карточка с магазином, в котором продается товар в соответствии с сезоном. На среднем и верхнем круге карточки с изображением сезонного товара. Вращением стрелки выбираем сектор, определяем, какой товар по сезону должен продаваться в этом магазине. На среднем и верхнем кругах называем сезонный товар, определяем, может ли этот товар продаваться в этом магазине и если нет, то дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например:  панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. - в «летний» магазин.  Шубу, шапки, варежки – в «зимний».

 

C:\Users\Марина\Desktop\играем в экономику\3vCEoUqYQqw.jpg

«Маршруты товаров»

Цель: Развить у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.

Материал: фотографии с изображением цехов различных предприятий, картинки с изображением продукции, которую производит предприятие, картинки с изображение магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая                 техника», «Сельхозпродукты» и т.п.

Ход:  На верхнем круге расположены картинки с изображение предприятий,. На среднем картинки с изображением продукции, на нижнем круге картинки магазинов, в которые поступает эта продукция. Вращением стрелки выбираем сектор, называем магазин, предприятие и продукцию. Определяем, может ли данное предприятие выпускать такую продукцию, почему? Может ли данная продукция попасть в этот магазин и почему? Если нет, то находим правильный вариант.

 Детям необходимо назвать предприятие, профессий людей, работающих на нем, и продукцию, которую они производят и в какой магазин нужно увезти этот товар.

C:\Users\Марина\Desktop\играем в экономику\NGYtU9Msp60.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Играем в экономику"

Консультация для воспитателей как правильно учить играть в экономику....

Дидактические игры "Играем в экономику".

Знакомство детей с профессиями, с продуктами труда. Воспитывать в детях уважение ко всем профессиям, показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества....

Презентация"Играем в экономику"

В современных условиях экономическое  воспитание является важным фактором экономического образования человека. Экономическое образование дошкольника направлено на удовлетворение его интересов, ра...

Обучающая игра по экономике по теме: "Юный бизнесмен"

Цель: закрепить знания детей ранее изученного материала; закрепить понятие "бартер", "рыночные отношения"....

Как мы играем в экономику.

В статье описывается опыт работы с детьми по экономическому воспитанию....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОНОМИКЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОНОМИКЕ...