Главные вкладки

    Тренинг "Я молодой специалист"
    материал на тему

    Иваньшина Ольга Сергеевна

     

    Тренинг с начинающими педагогами позволит помочь молодому специалисту почувствовать уверенность и себе приобрести профессиональный опыт. Также поможет в создании и усилении имиджа успешного специалиста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тренинг "Я молодой специалист"15.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг "Я молодой специалист"

    Цель тренинга: способствовать психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы в школе или детском саду.

    Задачи тренинга:

    - сформировать умение работать в команде;

    - сформировать положительную самооценку;

    - определить проблемные зоны у участников в личностной и деятельностной сферах;

    - развить профессиональное мастерство.

    Продолжительность занятия: 2 часа.

    Количество участников: 8-10 человек.

    Материалы для проведения занятия раздаточный материал - карточки «Забавные эмоции», рисунок дерева, стикеры, ручки для письма, ножницы, презентация Power Point.

    Ход проведения тренинга адаптации молодых педагогов

    1. Слово психолога.

    Чтобы хорошо работали молодые педагоги, им нужна уверенность, приятные эмоции. Но много трудностей и сложных ситуаций предстанут в процессе педагогического труда учителя-новичка. Сегодня мы познакомимся лучше друг с другом, почувствуем поддержку друг друга, научимся преодолевать проблемы с легкостью.

    2. Упражнение «Знакомство»

    Цель: узнать побольше о каждом члене группы.

    3. Упражнение «Дерево ожиданий»

    Цель: осознать и определить, что каждый участник ожидает от тренинга и сравнить свое ожидание с другими.

    Участникам раздаются стикеры в виде листочков, на которых каждый делает записи, чего именно он ждет от тренинга. После этого бумажки прикрепляются на плакате с изображением дерева.

    4. Правила работы в группе.

    Цель: обсуждение и принятие правил всеми членами группы

    - говорить по очереди, а не всем одновременно;

    - не перебивать говорящего;

    - критиковать идеи, а не лицо, которое их высказывает;

    - соблюдать «правило поднятой руки»;

    - предлагать собственные варианты;

    - уважать все высказанные мнения;

    - сохранять конфиденциальность;

    - испытывать толерантность;

    - сохранять доброжелательность.

    5. Упражнение «Экран настроения»

    Цель: создание доброжелательной атмосферы, позитивного настроения в коллективе.

    - По кругу передаются карточки с забавным изображением эмоций. Каждый участник запоминает номер карты, на которой нарисована та или иная эмоция, соответствующая его настроению. Карточка, которую избрало большинство, прикрепляется к стенду «Экран настроения». (Изображений может быть несколько).

    Вопросы для обсуждения:

    - Какое у нас сейчас настроение?

    - Оно будет способствовать нашей работе?

    - Почему так важно начинать новое дело в хорошем настроении?

    6. Упражнение «Добрые пожелания».

    Цель: формирование товарищеских отношений.

    Задача: участникам необходимо по кругу передать друг другу какое-нибудь хорошее пожелание с помощью мимики и жестов.

    7. Притча «Все в твоих руках»

    Вопросы для обсуждения:

    - От чего зависит, будут ли хорошие отношения с другими людьми, или будет ли ваша работа плодотворной?

    8. Тест «Психологический портретвоспитателя»

    9. Упражнение «Достань звезду»

    10. Итог занятия «Дерево итогов»

    На плакате с нарисованным деревом участникам предлагают высказать свои впечатления на бумажных отпечатках собственной ладони и закрепить их на ветвях дерева.

    11. Притча «Об учителе и ученике»

    Вопросы для обсуждения: притча заставила вас задуматься, а своей ли  дорогою вы идете ...

    12. Подведение итогов

    Психолог предлагает участникам продолжить предложение:

    - На сегодняшнем занятии я понял ...

    - На тренинге мне понравилось ...

    13. Выводы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для молодых специалистов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

    Интерактивные мероприятия с категорией начинающих педагогов, направленные на восполнение знаний и отработку практических навыков общения и взаимодействия с родителями, способствующие также повышению у...

    Тренинг для молодых специалистов "Здравствуйте, а вот и Я!"

    Тренинг поможет   максимально быстро адаптироваться и комфортно чувствовать себя в новом коллективе. Так же, данный тренинг, может использоваться  для  сплочения уже сформировнного...

    Адаптационный тренинг для молодых специалистов

    Адаптационный тренинг для молодых специалистовЦель: развитие коллективистического самоопределения, эмоциональной идентичности....

    "Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ

    Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...

    Занятие – тренинг для «школы молодого специалиста» «Понять, принять, признать»

    Развитие у молодых педагогов эмпатии и умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми....

    Занятие – тренинг для «школы молодого специалиста» «Понять, принять, признать»

    Развитие у молодых педагогов эмпатии и умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми....

    Занятие – тренинг для «школы молодого специалиста» «Понять, принять, признать»

    Эмпатия и умение личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми....