Конспект интегрированного занятия (развитие речи + экспериментирование) "Эти удивительные грибы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Дерябина (Кондрашова) Наталья Андреевна

Знакомство детей с многообразием видов игрибов и их свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondrashova_n_a_konspekt_integrirovannogo_zanyatia.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Кондрашова Наталья Андреевна,

Воспитатель

МАДОУ Детский сад № 9 г. Красноуральска

Свердловской области

Конспект интегрированного занятия

(развитие речи + экспериментирование)

«Эти удивительные грибы».

Цель: Познакомить детей с многообразием видов грибов и их свойствами.

Задачи:

  1. Расширить и уточнить представления детей о грибах;
  2. Развитие памяти, внимания, мышления и познавательного интереса;
  3. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
  4. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в лес;
  2. Разучивание пословиц и поговорок грибах;
  3. Изучение народных примет;
  4. Чтение художественной литературы;
  5. Рисование «Мы в лесок ходили»;

Материалы и инструменты:

  • Карточки с изображениями грибов;
  • Видео «Ходячий гриб, слезевик»;
  • Аудио записи «Плач», «Релаксационная музыка», «Звуки леса», «По дороге с облаками»;
  • Грибы свежие, сушеные, вареные, гриб трутовик;
  • Заранее выращенная плесень;
  • Лупы, пипетки, вода, целлофановые пакеты.

Ход занятия:

Дети входят в зал и слышат плач.

Воспитатель: Кто же плачет под кустом? (достает куклу ежа)

Что же ёжик приключилось? Может быть беда случилась?

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

          Долго по лесу гулял я

          И грибочки растерял.

          Но, а дома ждут ежата,

          Все голодные, ребята.

          Мне, друзья, вы помогите,

          За грибами в лес сходите!!!

Воспитатель: Может Ёжику поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Где грибочки соберем?

Дети: На лесной поляне

Воспитатель: Будет труден, долог путь

                       Нам бы сил набраться с вами,

                       Настроение поднять

                       И веселыми всем стать.

Звучит релаксационная музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем,

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ну, ребята мы готовы

                     Дружно с вами в лес идти

                     Все грибы в лесу найти.

Идут под звуки леса по тропинке.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,

                        Кто – то по земле бежит

                        И листвою он шуршит. (видео «Ходячий гриб»)

Это гриб ходячий, детки,

Любит бегать он по веткам.

Ёжику его возьмем?

Дети высказывают свои предположения и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ну, что же дальше дети в путь!!!!

Что – то вижу я под елкой.

Посмотри, какой хороший

Шляпа красная в горошек

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок.

Дети: Мухомор

Воспитатель: Очень он красив, ребята,

Может ёжику возьмем?

Дети объясняют почему мухомор нельзя взять с собой и почему его лучше оставить в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, вон полянка

И грибов на ней не счесть.

Вы, ребята, посмотрите

И грибы вы все найдите.

Дети ищут грибы и затем загадывают друг другу загадки про найденный гриб. Все съедобные грибы складываются в лукошко.

Воспитатель: Много мы грибов собрали

И хочу вам предложить

Все грибы нам изучить.

Дети подходят к столам, на которых лежат разнообразные грибы.

Рассматривают грибы при помощи луп и делают вывод, что все грибы разные, но между ними есть сходство (у одних грибов под шляпкой пленочки  (пленочные грибы), а у других «губка» (трубчатые грибы).

Рассматривают строение гриба. (шляпка, ножка, грибница)

Рассматриваю грибы, у которых нет ножки (например трутовики).

Определяют есть ли у грибов запах и вкус.

Рассматривают сушеные, вареные и свежие грибы, находят отличия и делают вывод, о том как изменились грибы под действием различных факторов.

Далее рассматривают летающие грибы (плесень), делают вывод о том, чем она отличается от обычных грибов.

Воспитатель предлагает вырастить собственную плесень. Для этого возьмем кусочки хлеба и сбрызнем их водой, далее поместим хлеб в целлофановый пакет. Затем уберем пакеты с хлебом в теплое место, где не проникает солнечный свет и будем наблюдать. Через 3-4 дня на кусочках появится плесень.

Воспитатель: Ну, ребятки, нам пора

                      Возвращаться в группу с вами

                      И грибы, что мы собрали

                      Ёжику все нам отдать.

Под музыку «По дороге с облаками» возвращаемся в группу. Собранные грибы отдаем ёжику.

Итог:

Ребята, понравилось вам занятие?

Чем мы сегодня занимались?

Какой опыт вам понравился больше всего?

Какие особенности грибов вы запомнили?

Ребята, вы сегодня очень старались и были активны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...