Проект по ПДД
проект (старшая группа) на тему

Проект направлен на активизацию мышления дошкольников старшего возраста в процессе разрешения специально модулируемых проблемных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnyy_put.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 37 «Соловушка»

ПРОЕКТ

«Безопасный путь домой»

        

        Составила:

                Рябченко И.Л.

Старый Оскол

Визитная карточка проекта

Возрастная группа участников проекта:

 старшая группа №3 «Непоседы»

Тема проекта:

 подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице

Творческое название проекта:

Безопасный путь домой

Цели проекта:

активизация мышления в процессе разрешения специально              модулируемых проблемных ситуаций

Задачи проекта:

 Развивать поисковую деятельность детей (способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение аргументировать свой выбор, умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях);

Развивать способность к созданию задуманного продукта;

Совершенствовать уровень накопительных практических навыков, умение экспериментировать с объектами живой и неживой природы;

Умение оперировать символическими средствами для составления маршрутов;

Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений;

Способствовать словотворчеству, поддерживать интерес к звучащему слову;

Поддерживать интерес к деятельности сверстников

Проект краткосрочный


Ход проекта

1.Введение в игровую проблемную ситуацию.

        Вместе с детьми просмотрели сюжетные картинки с изображением машины, которая застряла в сугробе, т.к. замело дорогу.

            -  Машина застряла, а в машине сидит дядя Фёдор из мультфильма «Простоквашино». Теперь ему придется отправиться в деревню за помощью. (обращаю внимание детей на карту-рисунок). Ему предстоит пройти лес и пруд как можно быстрее, чтобы не опаздать на встречу Нового года.

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

        Обращаю внимание на карту: чтобы дойти до деревни, нужно преодолеть лес, овраг и пруд.

        -Ребята, как можно быстрее добраться до деревни?

 Ему надо идти прямо

- Какой быстрый способ передвижения зимой вы знаете?(ответы детей). А если дядя Фёдор пойдёт на лыжах? Расскажите мне правила безопасного катания на лыжах.

3. Определение конечного продукта.

        Необходимо проложить безопасный путь на местности и на карте, схематически указав возможные опасности на пути.

4. Поэтапное решение проблемы.(диалоговая беседа)

а) Пройти через лес.

        -Какие опасности могут поджидать вас в лесу?

        -Мы можем заблудиться, провалиться в сугроб, встретиться с диким зверем и т. д

        - Как нужно передвигаться по лесу?

        - Если дорога идёт через лес, то постараться не уходить с неё и не потерять её.

        - Если встретится крутой спуск или подъём, то как мы пройдём его на лыжах?

Разыгрывание сюжетных ситуаций.

        1). Впереди идущий проваливается в снег, а он очень глубокий. Что вы будете делать?

        Дети решили, что нужно помочь впереди идущему и  вернуться назад по своим следам, потому что впереди снег может быть ещё глубже.

(дети упражняются в преодолении расстояния между двух препятствий. Один передвигается на лыжах, другой – пешком. По ходу решаются возникающие проблемы: сломалась лыжа, тяжело идти и т. д.

б) Пройти через овраг.

Дети преодолевают спуск с горки и препятствия, созданные из подручных материалов, - овраг, ручей, поваленные деревья и т.д.

В ходе решения этих задач дети используют не только имеющиеся навыки, умения и знания, но и преобретают новые, совершенствуют имеющиеся.

в).Прямой участок пути.

Преодоление этой проблемы решалось путём организации эстафеты., в которой дети проявили ловкость, находчивость, умение действовать в коллективе.

        г).Впереди – пруд.

Использовали надувной бассейн с шариками, который моделировал ситуацию – лёд провалился.

        Обсудили с детьми способы переправы, обратились к карте и отметили опасные места на пруду:

  • Вблизи стока вод с завода
  • Около кустов и камыша
  • Сугробы и места, где много снега, т.к. под снегом лёд всегда тоньше
  • Быстрое течение, где бьют ключи или в реку впадает ручей

Если вблизи нет опасных мест и надо перейти пруд, то выходить на лёд следует простукивая его палкой. Если при ударе проступает вода, то нужно немедленно идти назад, но не шагать, а скользить как на коньках, не отрывая подошв обуви.Если пруд переходит несколько человек, то идти надо друг за другом на безопасном расстоянии.

Самый безопасный переход через мост или плотину.

        - Но случилась беда: лёд провалился и дядя Фёдор оказался в ледяной воде.

Ища выход из этой ситуации, мы с детьми выделили главное правило всех экстремальных ситуаций:

Не паниковать, не делать ситуацию ещё более опасной,

А это значит: помогая другому, умей заботится и о собственной безопасности, иначе спасать уже надо будет двоих.

Значит в первую очередь надо позвать на помощь взрослых, если они поблизости. А вот если взрослых рядом нет , то следует придерживать в данной ситуации следующего:

- приближаться к провалившемуся надо только подползая, остановиться на безопасном расстоянии и бросить предмет, чтобы утопающий схватился за него. Это может быть палка, доска, лыжа, верёвка.

- действовать надо решительно, быстро, потому что вода ледяная.

Вытягивать надо с той же стороны, с которой ты пришёл, т. к. лёд там уже проверен.

- «провалившийся» бежит к жилью, чтобы  переодеться и согреться .

д).Молодцы, ребята, помогли дяде Фёдору добраться до деревни. Но не только в лесу, на пруду могут подстерегать нас опасности. Они подстерегают вас  и в городе, когда вы идёте в детский сад или домой: надо перейти улицу с двухсторонним движением, гололёд на улице, надо ехать на транспорте.

5. Презентация проекта

Дети дома совместно с родителями составили , зарисовали и отметили опасные места пути на карте-схеме. В группе дети доказывали правильность, безопасность выбранного пути.

6. Постановка новой проблемы,

Целью которой станет систематизирование полученных знаний о правилах дорожного движения, сплочение детского коллектива, желание помочь попавшему в беду, воспитание отзывчивости, доброты и уважения к старшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...