Проект по ПДД
проект (старшая группа) на тему

Проект направлен на активизацию мышления дошкольников старшего возраста в процессе разрешения специально модулируемых проблемных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnyy_put.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 37 «Соловушка»

ПРОЕКТ

«Безопасный путь домой»

        

        Составила:

                Рябченко И.Л.

Старый Оскол

Визитная карточка проекта

Возрастная группа участников проекта:

 старшая группа №3 «Непоседы»

Тема проекта:

 подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице

Творческое название проекта:

Безопасный путь домой

Цели проекта:

активизация мышления в процессе разрешения специально              модулируемых проблемных ситуаций

Задачи проекта:

 Развивать поисковую деятельность детей (способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение аргументировать свой выбор, умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях);

Развивать способность к созданию задуманного продукта;

Совершенствовать уровень накопительных практических навыков, умение экспериментировать с объектами живой и неживой природы;

Умение оперировать символическими средствами для составления маршрутов;

Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений;

Способствовать словотворчеству, поддерживать интерес к звучащему слову;

Поддерживать интерес к деятельности сверстников

Проект краткосрочный


Ход проекта

1.Введение в игровую проблемную ситуацию.

        Вместе с детьми просмотрели сюжетные картинки с изображением машины, которая застряла в сугробе, т.к. замело дорогу.

            -  Машина застряла, а в машине сидит дядя Фёдор из мультфильма «Простоквашино». Теперь ему придется отправиться в деревню за помощью. (обращаю внимание детей на карту-рисунок). Ему предстоит пройти лес и пруд как можно быстрее, чтобы не опаздать на встречу Нового года.

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

        Обращаю внимание на карту: чтобы дойти до деревни, нужно преодолеть лес, овраг и пруд.

        -Ребята, как можно быстрее добраться до деревни?

 Ему надо идти прямо

- Какой быстрый способ передвижения зимой вы знаете?(ответы детей). А если дядя Фёдор пойдёт на лыжах? Расскажите мне правила безопасного катания на лыжах.

3. Определение конечного продукта.

        Необходимо проложить безопасный путь на местности и на карте, схематически указав возможные опасности на пути.

4. Поэтапное решение проблемы.(диалоговая беседа)

а) Пройти через лес.

        -Какие опасности могут поджидать вас в лесу?

        -Мы можем заблудиться, провалиться в сугроб, встретиться с диким зверем и т. д

        - Как нужно передвигаться по лесу?

        - Если дорога идёт через лес, то постараться не уходить с неё и не потерять её.

        - Если встретится крутой спуск или подъём, то как мы пройдём его на лыжах?

Разыгрывание сюжетных ситуаций.

        1). Впереди идущий проваливается в снег, а он очень глубокий. Что вы будете делать?

        Дети решили, что нужно помочь впереди идущему и  вернуться назад по своим следам, потому что впереди снег может быть ещё глубже.

(дети упражняются в преодолении расстояния между двух препятствий. Один передвигается на лыжах, другой – пешком. По ходу решаются возникающие проблемы: сломалась лыжа, тяжело идти и т. д.

б) Пройти через овраг.

Дети преодолевают спуск с горки и препятствия, созданные из подручных материалов, - овраг, ручей, поваленные деревья и т.д.

В ходе решения этих задач дети используют не только имеющиеся навыки, умения и знания, но и преобретают новые, совершенствуют имеющиеся.

в).Прямой участок пути.

Преодоление этой проблемы решалось путём организации эстафеты., в которой дети проявили ловкость, находчивость, умение действовать в коллективе.

        г).Впереди – пруд.

Использовали надувной бассейн с шариками, который моделировал ситуацию – лёд провалился.

        Обсудили с детьми способы переправы, обратились к карте и отметили опасные места на пруду:

  • Вблизи стока вод с завода
  • Около кустов и камыша
  • Сугробы и места, где много снега, т.к. под снегом лёд всегда тоньше
  • Быстрое течение, где бьют ключи или в реку впадает ручей

Если вблизи нет опасных мест и надо перейти пруд, то выходить на лёд следует простукивая его палкой. Если при ударе проступает вода, то нужно немедленно идти назад, но не шагать, а скользить как на коньках, не отрывая подошв обуви.Если пруд переходит несколько человек, то идти надо друг за другом на безопасном расстоянии.

Самый безопасный переход через мост или плотину.

        - Но случилась беда: лёд провалился и дядя Фёдор оказался в ледяной воде.

Ища выход из этой ситуации, мы с детьми выделили главное правило всех экстремальных ситуаций:

Не паниковать, не делать ситуацию ещё более опасной,

А это значит: помогая другому, умей заботится и о собственной безопасности, иначе спасать уже надо будет двоих.

Значит в первую очередь надо позвать на помощь взрослых, если они поблизости. А вот если взрослых рядом нет , то следует придерживать в данной ситуации следующего:

- приближаться к провалившемуся надо только подползая, остановиться на безопасном расстоянии и бросить предмет, чтобы утопающий схватился за него. Это может быть палка, доска, лыжа, верёвка.

- действовать надо решительно, быстро, потому что вода ледяная.

Вытягивать надо с той же стороны, с которой ты пришёл, т. к. лёд там уже проверен.

- «провалившийся» бежит к жилью, чтобы  переодеться и согреться .

д).Молодцы, ребята, помогли дяде Фёдору добраться до деревни. Но не только в лесу, на пруду могут подстерегать нас опасности. Они подстерегают вас  и в городе, когда вы идёте в детский сад или домой: надо перейти улицу с двухсторонним движением, гололёд на улице, надо ехать на транспорте.

5. Презентация проекта

Дети дома совместно с родителями составили , зарисовали и отметили опасные места пути на карте-схеме. В группе дети доказывали правильность, безопасность выбранного пути.

6. Постановка новой проблемы,

Целью которой станет систематизирование полученных знаний о правилах дорожного движения, сплочение детского коллектива, желание помочь попавшему в беду, воспитание отзывчивости, доброты и уважения к старшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...