Проектная деятельность с детьми старшей группы: формирование у детей навыков групповой работы.
проект (старшая группа) на тему

Проектная деятельность является универсальным средством развития ребенка, проект дает возможность каждому ребенку найти себя- определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_polnyy.docx163.94 КБ

Предварительный просмотр:

Красильникова М.Г. воспитатель

ГБДОУ детский сад №77 Приморского района

Санкт-Петербурга

Проектная деятельность с детьми старшей группы: формирование у детей навыков групповой работы.

Среди целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования значимое место занимают следующие требования к результату дошкольного образования: «ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх».

Это свидетельствует о значимости создания воспитателем психолого-педагогических условий, которые будут обеспечивать формирование и развитие умения дошкольников работать в группе сверстников, выстраивать взаимоотношения с другими детьми.

В качестве условия, которое способствует формирование умений, связанных с организацией взаимодействия, общения, умения работать в группе сверстников принято рассматривать вовлечение детей в проектную деятельность.

Проект, это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

Проектная деятельность в ДОУ занимает важное место в деятельности педагогов. Метод проектов можно рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Как педагогическая технология он ориентирован на:

  • осознание детьми своих интересов и формирование умения их реализовывать;
  • приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение ее планировать;
  • развитие личностных качеств, умение работать в команде, договариваться, выстраивать отношения, доводить дело до конца, проявлять инициативу.

ФГОС дошкольного образования предполагает поддержку детской инициативы в разных видах детской деятельности в ДОУ, в т.ч. проектной. Проектная деятельность является универсальным средством развития ребенка, проект дает возможность каждому ребенку найти себя- определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы.

Любой проект должен разворачиваться в проблемной ситуации, участники проекта должны захотеть это узнать, быть мотивированы. Необходимо поддерживать интерес, чтобы дети активно участвовали в проекте. И поэтому, воспитателю необходимо тщательно продумать все этапы проекта.

Можно выделить следующие основные этапы:

Целеполагание: педагог помогает выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный срок времени.

  • разработка проекта (плана деятельности для достижения цели);
  • выполнение проекта;
  • подведение итогов.

Классификация проектов:

  • по составу участников;
  • по целевой обстановке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации.

В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:  

  • исследовательско-творческие;
  • ролево-игровые;
  • информационно-практико-ориентированные.

По продолжительности проекты бывают краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные.

Проектная групповая деятельность позволяет любой коллектив превратить в сплоченную команду, где каждый ребенок чувствует себя нужным в решении важной задачи.

Я представляю вашему вниманию проект: «Только мама есть одна, всех дороже мне она!»


Проект

Название проекта:         “Только мама есть одна, всех дороже мне она!”

Вид проекта:                 информационно- творческий

Продолжительность:         краткосрочный

Участники проекта:         дети, педагоги: Бабинец О. А., Красильникова                                                 М.Г., родители воспитанников

Актуальность:                Расширить знания дошкольников о Дне Матери

Возраст детей:                5 лет

Задачи:                        познакомить детей с праздником: “День Матери”

Цели:                        Воспитание уважения, бережного и заботливого                                         отношения к маме.

Уточнять и расширять знания о понятии: “семья”,                         сформировать понимание значимости мамы в жизни                 детей, семьи, общества.

Сформировать представление детей о роли мамы в их                 жизни, развивать познавательные способности.

Развивать творческое воображение, развитие                                 творческого мышления, развитие коммуникативных                         навыков.

Пополнение словарного запаса, развитие активной                         речи.

Взаимодействие педагогов и родителей:

  • подбор литературы и наглядного материала
  • интервью у мамы: “
  • участие родителей в конкурсе-выставке книжек - малышек: “ Моя любимая мамочка”

Срок реализации: 1 неделя

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

  • Формулирование проблемы
  • Беседа с детьми о происхождении праздника “ День Матери”
  • Интервью у мамы: Рассказы детей о своих мамочках.
  • Дидактические игры: “ Как зовут твою маму”, “ Какая мама?”, Скажи ласково”
  • Коммуникативная деятельность
  • Познавательно-исследовательская деят-ть
  • Восприятие худ. лит-ры
  • Игровая деят-ть

2 этап

  • Беседа: “Как я помогаю маме”
  • Рассказывание стихотворения “ Мамины помощницы” с движениями
  • Чтение художественной литературы о маме: Е. Благинина “ Посидим в тишине”, Вот такая мама”
  • Разучивание наизусть стихотворения В Руссу “Моя мама”
  • Лепка: “ Угощение для мамы”
  • Рисование: Платье для мамы”, “ Мечта моей мамы”
  • Аппликация: Поздравительная открытка для мамы
  • Ситуативные беседы с детьми: Почему мама огорчается? “, “Как я помогаю маме?”, “ Как я порадовал маму.”
  • Сюжетно -ролевая игра: “Семья”
  •  Сюжетно ролевая игра: Дочки-матери”
  • Восприятие худ. лит-ры
  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Восприятие художественной литературы
  • Художественно -эстетическая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Двигательная деятельность

3 этап

  • Конкурс рисунков: “ Мечта моей мамы”
  • Участие в конкурсе: “ Нежные строки о маме”
  • Конкурс книжек- малышек” Моя любимая мамочка”
  • Художественно -эстетическая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Музыкальная деятельность

Подготовительный этап:

  • Разработать план проекта
  • Систематизировать информационные источники
  • Подобрать литературу и наглядный материал
  • Оформление наглядно-информационного уголка, посвященного Дню Матери.

Результат проекта: сформировано представление детей о роли мамы в их жизни.

Анализ ресурсов: художественная литература, поэзия, звукозаписи, музыкальные произведения, наглядный материал

Форма презентации: выставка рисунков «Мечта моей мамы”, выставка поделок: “Угощение для мамы”, конкурс чтецов: “Нежные строки о маме», вручение поздравительных открыток мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"

Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении  старших дошкольников по экологическому воспитанию....

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья»

Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья» ...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»

Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обр...

Проектная деятельность с детьми старшей группы " Здоровье в наших руках"

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста 2 здоровье в наших руках...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Сохраним природу земли нашей".

Так как 2017 год является годом экологии, мы с детьми  решили провести такую проектную деятельность, в которой бы пиняли активное участие педагоги, родителии,  музыкальные руководители, а та...

Проектная деятельность с детьми старшой группы "Лабиринты сказок "

Проектная деятельность с детьми старшой группы "Лабиринты сказок "...