Золотая осень
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Геворгян Лусине Ашотовна

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

Для детей старшей группы

на тему: «Осень»

Составила и провела

 воспитатель:

 Геворгян Л.А.

Видное,

 2018

Цель:  Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей называть приметы осени,измения в природе.
  • Продолжать развивать память ,внимание,мышление через игры и игровые упражнения;
  • Совершенствовать навыки работы с нетрадиционными материалами для аппликации;

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
  • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
  • Развивать умение последовательно выполнять задания;
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью вырезывания из нетрадиционного материала

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие

Предварительная работа: Бесды на тему: «Времена года», «Разучивание стихотворений о природе известных поэтов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина»,

Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Осень»), наглядные(деревья, плакаты с изображением осеннего леса), словесные (ответы на вопросы,), игровые (физкульт.минутка,д/и «да или нет», «Скажи какая»)

Оборудование и материалы: телевизор.

Словарная работа:золотая пора.

В: Дети скажите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

Д:С веселый ,хорошим.

В:Я очень рада.Послушайте рассказ-загадку.Попробуйте отгадать,а каком времени года пойдет речь.

« В лесу шуршали листья, и казалось,что будто кто-то ходит под кленам и березами и там где пройдетлистья краснеют и золотятся.Теперь  и не узнать родного леса,родной поляни,родного озера.Цветы увяли и засохли ,трава пожелтела.Все были заняты,все готовились к приходу зимы.Птицыстаями летели в теплые края.»

В:Дети о каком времени годаздесь говориться?

Д:Об осени.

(открывается картины)

В:Правильно мы  сегодня еще раз поговорим об осени.Осень-настоящая волшебница и очень добрая.Именно осень может своей волшебной палочкой творить чудеса.Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет.Какими становатся листочки?

Д: желтыми,красными,оранживыми,коричневыми.

В:Правильно.

Давайте с вами поиграем в игру.Игра называется « Да или нет».Я сейчас буду задавать вопросы а вы будете отвечать да или нет.

Осенью растут грибы?( да)

Осенью цветут цветы?( нет)  

Тучи солнце закрывают?( да)

Колючий ветер прилетают?( да)

А букашкиприлетают ?( нет)

Звери норки закрывают ?( да)

Уражай все собирают ?(да )

Птичьи стаи улетают?( да)

Часто-часто льют дожди?( да)

Солнце светит очень жарко?( нет)

Куртки,шапки,надевают?( да)

Молодцы:Дети что лежит у меня на столе?

Д:листья

В:Что происходит осенью листья?

Д:листья желтеют и опадают.

В:Правильно,они медленно кружаться и падают на землю.( в вдох и как можно дольше дуйте на это лист)Как называется это

Д:листопад.

В:Правильно листопад,А как готовятся к зиме звери?

Д:Звери строет норы.делают запасы на зиму.

Белочки делают запасы в дуплах.Зайцы начинают менять шубки,медведи готовиться к спячке.Что делают перелетные птицы осенью?

Д:Птицы улетают в теплые края,

В:Все птицы улетают ?Как мы называем птиц которые остаются?

Д:Зимующее птицы.

В:Дети а как вы думайте вся осень бывает одинаковая?

Д:Осень бывает разная.Ранная осень,золатая осень и поздняя осеньюРанная осень радосная,золотая осень яркая,богатая,а поздняя осенью начинаются ночью заморозки,и встречаем первый снег.

В:Давайте поиграем с вами в игру.А игра называется « Какая погода бывает осенью»?

Когда светит солнце-солнечная

-когда идет дождь-дождливая

-когда дует ветер-ветренная

-когда холодно-холодная

-когда посмкрно-посмурная

Молодцы.

Сегодня осенная ветерок нащептал мне в ухо нескольео слов.Я сейчас некотором из вас нашепчу эти слова,а вы поможете мне составить предложения.Поиграем?

Подходить к одному ребенку и на ушко по шептать слово( осенью),второму( идет),третьему ( дожди).А сейчас ко мне выходят 1-2-3

Какие слова у вас?

Дети говорят слова.

В:И вы как думайте что получилось?

Д:предложение

Осенью идут дожди.

В:молодцы. Давайте еще раз попробуем?

Осенью собираем урожай.

В:Молодцы. Все наверно устали?Давайте с вами немножко отдохнем.

Физкульминутка

Все умеем мы считать

Раз,два,три,четыре,пять.

Раз подняться  подтянуться

Два согнуться разогнуться

Три в ладошки три хлопка 1-2-3

С головой три кивка 1-2-3

На четыре руки шире

Встаньте как деревья

А на пять руками памахать ,как осенние листья,

На пять на место спокойно сесть.

Многие поэты,композиторы,художники любили этопрекрасное время года.Они писали стихи,рисовали картины и писали музыкальные произведение.Давайте мы тоже с вами рисуем вальс осенних листьев,порадуем себя и наших гостей.Вот у нас есть дерево но не хватает разноцветных листьев.У вас на столе лежат разноцветный материал.

Вам нужно верезать лист ,нанести клей и преклейть на дереве.

Давайте еще раз повторим правила  обращения с ножницами.Никогда не передаем ножницы острым концом,только кольцами в перед.Кто вырезает правоцй рукой,то бережает пальцы правой руки.Приступаем.

Дети смотрите как красиво получилось наше дерево.Вы молодцы.

Сегодня отлично показали  свои знания.Вам понравилось занятие?

О каком  времени года мы сегодня говорили?Что происходит осенью?,Молодцы.

А я хочу угостить вас дорами осени с моего сада-яблокоми.

Список используемой литературы:

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 201

2.«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Г. С. Комаровой; Москва Мозаика-Синтез 2008г.

3.Ознакомление с природой в детском саду.В старшей группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.-112С.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....