Примерная диагностика музыкальных способностей
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петренко Ирина Владимировна

Диагностика музыкальных способностей для младшего, среднего, старших, подготовитльного  возрастов 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 младшая группа (дети 3-4 лет)        Музыкальный руководитель Петренко И.В.

Образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие

Период мониторинга: сентябрь 2023- май 2024гг.

ФИО

Музыка

Слушает  музкальное                                                         произведение до конца

   

 Различает изменения в    силе звучания: тихо,      громко

Различает  звуки по высоте (в пределах  октавы-септимы)

Различает  весёлую и грустную музыку

Различает  звучание муз игрушек, детских муз инструментов

Поет с удовольствием: без напряж ения; в одном темпе; ясно и чисто произносить слова; передает  характер песни

Допеает  колыбельные песни -на слог «баю, баю» и  весёлые песни на слог «ля-ля»

Движения согласно характеру музыки и силы её звучания; вовремя начинает, останавливается

Притоптывает попеременно двумя ногами и одной ногой

Выполняет  танцев. движения передавая характер изображаемых животных

Подыгрывает на детских муз ударных инструментах

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средняя группа (дети 4-5 лет)     Музыкальный руководитель Петренко И.В.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Период мониторинга: сентябрь 2023 – май 2024гг.

ФИО

Слушание

Петь

Музыкально-ритмические движения

Внимательно слушает: не отвлекается; слушает до конца

Узнавать знакомые песни по мелодии

Различать звуки по высоте (в пределах  сексты-септимы)

протяжно

четко произносить слова

вместе начинать и заканчивать

Движения согласно характеру музыки; самому менять движения согласно характеру музыки

Выполнять  прямой галоп, пружинка, кружение

В парах по кругу, ставить ногу на носок и пятку; хлопает в ладоши; перестроения

Ходьба «торжествен-ная», спокойная, «таинственная». Бег легкий, стремительный

Определяет общее настроение, жанр муз произведения: марш, песня, танец

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

IX

V

IX

V

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: старшая (дети 5-6 лет)       Музыкальный руководитель Петренко И.В.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Период мониторинга: сентябрь 2023 – май 2024гг.

ФИО

Музыка

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Музыкально-игровое творчество

Старается петь

 Ритмично двигается  в соответствии с динамикой музыки

Свободно ориентируется в просранстве, выполняет простейшие перестроения, меняет движения в соответствии с муз. фразами

Выполняет танцевальные движения

Участвовует в муз.  игре -драматизации, эмоционально передавая роль

Самостоятельно импровизирует  содержание песен и хороводов

Придумывает движения к пляскам, танцам, содержанию песни

Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

Различает марш, танец, песню

 Узнает мелодию по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, муз. фраза)

Различает высокие и низкие звуки

Различает фортепиано, скрипку, виолончель, балалайку

выразительно, музыкально, интонационно чисто

своевременно начиная и заканчивая песню

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Подготовительная группа (дети 6-7 лет)    Музыкальный руководитель Петренко И.В.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Период мониторинга: сентябрь 2023 – май 2024гг.

ФИО

Различает звуки по высоте в пределах квинты-терции

Знает  музыкальные понятия (темп, ритм), жанры (опера, концерт), творчество композиторов и музыкантов

Знает мелодию Государственного гимна РФ

Выразительно исполняет песни в пределах от первой октавы до ре второй октавы

Поет самотсоятельно, индивидуально и коллективно

Импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него

Выразительно и ритмично двигается  в соответствии с характером музыки

Знает национальные пляски

Импровизирует под музыку соответствующего характера

Играет на музыкальных инструментах

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

 IX

V

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты диагностики музыкальных способностей

В период с 2010 по 2013 учебные годы проводила мониторинг по музыкальному развитию  дошкольников, отслеживая его динамику....

Диагностика музыкальных способностей

Разработка заданий и диагностических карт для определения уровня музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе ДОУ, с учетом  требований знаний и умений традиционной программы "От рож...

Методика по диагностики музыкальных способностей детей подготовительной группы

Методика  по диагностики музыкальных способностей  детей подготовительной группы...

Методы диагностики музыкальных способностей.

В соответствии с требованиями современной психодиагностики и представлениями о структуре музыкальных способностей ниже предлагаются игры-тесты для диагностического исследования музыкальных способносте...

Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Консультация для родителей. Данный материал может быть полезен родителям дошкольников, не имеющим возможности получить профессиональную оценку музыкальных способностей своих детей. В статье можно озна...

Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Диагностика музыкальных способностей.

Сравнительная диагностика музыкальных способностей детей за 3 года....