Программа ДО театральной студии "Сказка".
рабочая программа (старшая группа) на тему

Гриб Марина Васильевна

Кружок по театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_skazka.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Улыбка» города Сафоново Смоленской области   (МБДОУ д/с № 12)

СОГЛАСОВАНО                                         УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом Совете                                  Заведующий МБДОУ д/с № 12

Протокол № 1 от 30.08.2017г.                          ______________О.А. Торочкина

        

Программа дополнительного образования театральной студии

«Сказка»

(средняя группа)

Воспитатель: Гриб Марина Васильевна

Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Актуальность. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа).

Цель: Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить

имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Программа предполагает проведение четыре занятия в месяц во второй половине дня-15:45-16:05. Продолжительность занятия: 20 мин.

Деятельность проводится в форме игры:

  • игровые упражнения;
  • этюды;
  • игра-драматизация;
  • сюжетно-ролевая игра.

Ожидаемый результат:

  • раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) .
  • развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) .
  • личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным) .

Формы подведения итогов:

  • театрализованные представления;
  • досуги.

Перспективно-тематический план:

тема

цель

содержание

Сентябрь

1.

Знакомство с понятием театр.

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

2.

Знакомство с театральными профессиями.

Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

(художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

3.

«Как игрушки слушали

звуки ».

Подготовить детей к театрализованным представлениям, помочь им преодолеть скованность, застенчивость.

Использовать любые игрушки, имеющиеся в группе.

4.

«Зайки серые сидят…».

Инсценировать с детьми стихотворение В.Антоновой.

Октябрь

1.

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.

Просмотр кукольного театра «Репка» (вместе с родителями) .

Активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.

3.

«Белки».

Вызвать желание участвовать в инсценировке словенской народной песни (русский текст Э.Александровой.

Шапочки для роли белок; для воспитателя-маска лисы. Магнитофонная  запись танцевальной музыки и любая заводная игрушка.

4.

«Шёл я как-то через мост…»

Учить разным  видам ходьбы; передавать в движениях и в мимике- нежность, страх, радость, неприязнь.

Инсценировка по мотивам стихотворения А.Роговина.

Ноябрь

1.

Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо) .

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2.

Ритмопластика.

Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно д

вигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

3.

«Кикли – кикли».

Учить детей использовать музыкальные инструменты в инсценировке.

Шапочки для роли зайчат, барабаны с палочками, мешок.

4.

«Песенка». Инсценировка по стихотворению В.Приходько.

Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

Декабрь

1.

Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2.

Психогимнастика.

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты) ; развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

3.

«Ёлка». Подготовка спектакля.

Предложить ребятам самим выбрать роли.

4.

Инсценировка по стихотворению Е. Благининой «Ёлка».

Создать положительный настрой ; воспитывать чувство уверенности в себе.

Шапочки зайчат, бельчат, мышат и др. зверят. Игрушки для украшения новогодней ёлки.

Январь

1.

Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность).

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

2.

Инсценировка русской народной  сказки «Репка».

Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

3.

«Кошки»

Инсценировка по стихотворению Д. Хармса.

Воспитывать любовь к животным.

Февраль

1.

Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2.

Техника речи.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

3.

«Чудаки»

Подготовка к проведению спектакля.

Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразттельность.

4.

Инсценировка по стихотворению Ю. Владимирова «Чудаки».

Развивать фантазию.

Март

1.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

2.

Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.

«Перчатки» Подготовка к спектаклю.

Развивать воображение.

Вырезать из бумаги перчатки и разукрасить вместе с детьми.

4.

Инсценировка английской народной песенки в переводе С.Маршака « Перчатки».

Создать положительный настрой и желание участвовать в инсценировке.

Апрель

1.

Сказка «Теремок».

Развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

2.

Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

3.

«Мышки»

Подготовка спектакля.

Добиться выразительности движений, вызвать у каждого ребёнка интерес к исполнению роли.

Большой циферблат часов, за ним спрятан колокольчик, шапочки мышат, детские вещи.

4.

Инсценировка английских народных песенок в переводе С. Маршака.

Развивать артистичность и память.

Май

1.

Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

1.

Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей).

Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей).

2.

Показ сказки « Колобок»

Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

3.

« Кто кого перехитрил»

Инсценировка по стихотворению Д. Хармса.

Воспитывать доброе и бережное отношение животным. Предложить самим продумать жесты.

Шапочки для роли зайчат, атрибуты охотника.

4.

Инсценировка стихотворения

 В. Берестова «Воробушки».

Закрепить с детьми признаки весны. Совершенствовать пластическую выразительность.

Шапочки для роли воробьёв.

Список используемой литературы

1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.

3. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

4. Журналы «Дошкольное воспитание»: № 1/95г., №8, 9, 11/96г., № 2, 5, 6, 7, 9, 11/98г., №5, 6, 10, 12/97г., № 10, 11/99г., № 11/2000г., № 1, 2, 4/2001г.

5. Журналы «Ребенок в детском саду»: № 1, 2, 3, 4/2001г.

6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.

7. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

8. В. И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.

10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

11. Л. М. Шипицына «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

12. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.

13. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в д/с» Москва, Творческий центр «Сфера», 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа детского театрального кружка "ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ"

Рабочая программа составлена и рекомендуема к работе с детьми среднего дошкольного возраста. В программе изложен комплексный подход в развитии театрализованной деятельности у дошкольного возраста с ог...

Рабочая программа по театральному воспитанию

Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг по театральному воспитанию...

Рабочая программа по театральной студии "Жар-птица"

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)...

Презентация программы кружка "Театральная шкатулка"

Программа театрального кружка в старшей и подготовительной группе на 2016\2017 учебный год....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Кукольный театр»

Рабочая программа по театрально-игровой деятельности  "Кукольный театр" предназначена для работы с детьми 4-5 лет, со сроком реализации 1 год....

Программа по театральной деятельности "Ви гостях у сказки"

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...

Программа музыкально-театрального кружка "Радуга"

ЦЕЛЬ: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса....