Главные вкладки

    Тренинг для снятия эмоционального напряжения
    материал на тему

    Тренинг для снятия эмоционального напряжения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл horoshee_nastrpoenie_-_zalog_uspeha.docx16.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения

     «Хорошее настроение – залог успеха!»

    Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

    Упражнение 1. Меня зовут… Я делаю так…

    Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения.

    Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

    Упражнение 2.  «Продолжи фразу»

    Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.

    Психолог приветствует участников тренинга и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг другу апельсин и обращаясь ко всем членам группы: «Привет, сегодня замечательный день, потому что…» Следующий участник повторяет высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.

    Упражнение 3. «Плюс-минус»

    Цель: осознание позитивных моментов педагогической деятельности.

    Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

    Психолог: « Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы».

    Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

    Упражнение 4.  «Откровенно говоря»

    Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания.

    Материалы: карточки с незаконченными фразами .

    Психолог: «Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно».

    Фразы для карточек:

    Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

    Откровенно говоря, во мне вызывает улыбку…

    Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…

    Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

    Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

    Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается…

    Откровенно говоря, успехи на работе…

    Откровенно говоря, я мечтаю … и др.

    Упражнение 5. "Мусорная корзина"

    Цель: избавление от негативных эмоций.

      Психолог  раздает воспитателям листочки и ручки, в центр круга ставится мусорная корзина.

    Психолог  обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину.

    Психолог спрашивает, кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки.

    В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).

    Упражнение  №6. «Зажимы по кругу»

    Цель: снятие мышечных зажимов, напряжение.

    Участники идут по кругу. По команде психолога напрягают левую руку, левую ногу, правую руку, правую ногу, обе ноги, поясницу, все тело.

    Напряжение в каждом отдельном случае должно быть сначала слабым, потом постепенно нарастать до предела. В таком состоянии предельного напряжения участники двигаются несколько секунд (15-20), потом по команде психолога сбрасывают напряжение – полностью расслабляют напряженный участок тела.

    Упражнение №7.  «Я похож на…»

    Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов.

    Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов.

    Психолог: « Выберите одну картинку, назовите, что это и чем вы на этот предмет похожи».

    Упражнение 8.  «Моечная машина»

    Цель: снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении.

    Воспитатели  становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».

    Упражнение 9.  «Звуковая гимнастика»

    Цель: снятие эмоционального напряжения.

    Упражнение выполняется  стоя с выпрямленной спиной в спокойном, расслабленном состоянии. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. Припеваем следующие звуки:

    А– воздействует на весь организм;

    Е– воздействует на щитовидную железу;

    И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

    О– воздействует на сердце, легкие;

    У– на органы, расположенные в области живота;

    Я– на работу всего организма;

    М– на работу всего организма;

    Х– помогает очищению организма;

    ХА– помогает повысить настроение.

    Упражнение 10. «Муха»

    Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

    Психолог: «Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц».

    Упражнение 11.  «Дружественная ладошка».

    Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.

    Участникам раздаются листки бумаги.

    Психолог: «Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам».

    Упражнение 12.  «Волшебная шкатулка»

    Цель: поднятие настроения.

    Воспитателям  предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

    Варианты пожеланий:

    - Тебе сегодня особенно повезет!

    - Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

    - Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

    - Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!

    - Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

    - Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

    - Сегодня твой день, успехов тебе!

    - Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! и т.д.

    Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для педагогов ДОУ "Способы снятия эмоционального напряжения"

    Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов.Задачи:Научить педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом практического выго...

    Тренинг на снятие эмоционального напряжения.

    В материале даются ответы, как управлять эмоциями и чувствами, контролировать их проявление....

    Тренинг на снятие эмоционального напряжения у воспитателей.

    Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном...

    Тренинги по снятию эмоционального напряжения

    Рекомендации педагогам  по снятию тревожного напряжения...

    Тренинг по снятию эмоционального напряжения у педагогов

    Тренинг помогает снять эмоциональное напряжение, способствует улучшению эмоцинального состояния, знакомит с упражнениями, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела....

    Тренинг на снятие эмоционального напряжения «В гармонии с собой»

    Снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы....

    Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость!»

    Тренинг на снятие эмоционального напряжения«Сбрось усталость!»...