Главные вкладки

    Тренинг на снятие эмоционального напряжения.
    консультация ( группа) на тему

    Титова Антонина Павловна

    В материале даются ответы, как управлять эмоциями и чувствами, контролировать их проявление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trening_na_snyatie_emotsionalnogo_napryazheniya.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТРЕНИНГ  
    НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ 

    Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поставленные цели и задачи. Эмоциональное напряжение ресурсно на определенном интервале времени. Длительное нахождение в эмоциональном напряжении вызывает стресс и состояние хронической усталости. Управление эмоциями и чувствами предполагает их осознании контроль за формой проявления. Осознание эмоций - это отчетливая фиксация человеком своего состояния, создающая возможность управления и контроля за этим состоянием, способность выразить свое состояние.


                        Стратегии уменьшения эмоционального напряжения.
    1. Стратегия разбивки и уменьшения. Сконцентрируйте своё внимание на мелких деталях какого-либо важного для вас дела или ситуации, отстранитесь от значимости результата. 
    «Съесть всего слона сразу — невозможно, по частям и постепенно — можно». Концентрация на частностях и мелких деталях делает всю ситуацию не такой значимой, чтобы её очень эмоционально переживать. При этом, конечно, полезно помнить о главной и общей цели, чтобы не запутаться в деталях. Стратегия разбивки и уменьшения позволяет переключить внимание, что способствует снижению уровня эмоционального напряжения.
    2. Сравнение ситуации или какой-либо деятельности с чем-то большим, главным. Уменьшение значимости. 
    «Всё ерунда, по сравнению с мировой революцией». Так говорили революционеры и стойко переносили тяготы и лишения революционной борьбы. В бизнесе можно рассуждать так. Проект, из-за которого вы переживаете, намного меньше по сравнению с проектами всей компании. Это уже делали другие, у них получалось, значит, получится и у вас.
    3. Установление определённости. Часто беспокойство возникает, когда недостаточно информации для принятия решения. 
    Получите необходимую информацию, найдите нужные ресурсы для устранения неопределённости. «Знание — сила» и спокойствие, если есть понимание ситуации, прогнозирование результата, возможные варианты действий.
    4. Моделирование множества приемлемых результатов. 
    Просчитайте все возможные результаты деятельности или разрешения ситуации. Найдите в них положительные моменты. Какие-то варианты будут устраивать больше, какие-то меньше, но в любом случае, лучше быть готовым к разным вариантам, при этом знать, как с максимально эффективно использовать каждый полученный результат.
    5. Отложение на время (если возможно) принятия решения, разрешение ситуации. Возможность отсрочки снимает эмоциональное напряжение, позволяет отвлечься, переключить внимание, убирает нервозность, вызванную необходимость действовать быстро.
    6. Физическая нагрузка. 
    Так люди устроены, что переживать сложно, когда нужно интенсивно работать физически. Эмоциональное напряжение спадает при интенсивном плавании, посещении бани, беге. Любая двигательная активность уравновешивает эмоции, делает их более стабильными. Например, в деревне, где тяжёлая физическая работа начинается в 4 часа утра и заканчивается с заходом солнца, люди более эмоционально устойчивые, чем горожане.
    Переживать некогда — работать надо.
    7. Письменная фиксация ситуации и причин эмоционального переживания. Бывает сложно отразить на бумаге своё состояние, однако, это эффективный  способ снижения эмоционального переживания. То, что есть в голове в виде образов, звуков, ощущений — не оформлено вербально, этому нет точного названия. Описав на бумаге своё состояние, вы сформулируете чётко, что есть в данный момент. Осознание и формулировка проблемной ситуации снижает уровень её эмоционального переживания.
    8. Юмор и работа с негативными эмоциями. 
    Особо стоит отметить юмор, как средство работы с негативными эмоциями.
    Всё, что становится смешным, перестаёт быть опасным. Ревность, измена, любовь, бизнес — сколько трагедий написано об этом. И столько же комедий примиряют людей с реальностью, когда мы смеёмся над ревностью, изменой, любовью, бизнесом, чаще, других людей. Юмор заразителен, а весёлое общение сближает и помогает идти по жизни легко, смеясь, празднуя каждый свой день, создавая себе положительные эмоции.
    Полезно знать анекдоты, афоризмы, подходящие к актуальным для вас случаям из жизни. И не просто знать, а привязывать их к жизненным ситуациям, где они будут, как говориться, в тему
    . Можно просто создать свой сборник позитивных анекдотов и афоризмов, которые вам нравятся, они будут, своего рода, метафорами на конкретные ситуации. Посмеяться над чем-либо, это значит обесценить, понизить значимость трудных переживаний. Даже простое удерживание улыбки в течение 5 минут, позволяет улучшить настроение. Есть фраза «попробуй быть вежливым, потом привыкнешь», по аналогии, «попробуй улыбаться, потом привыкнешь к хорошему настроению».
    9. Доведение переживания до абсурда, например, преувеличение или преуменьшение, смягчение. 
    Эмоции имеют свою динамику, поэтому полезно поэкспериментировать и преувеличить переживание или преуменьшить, наблюдая, как измениться эмоциональное состояние. Например, если вы беспокоитесь о предстоящих переговорах, представьте, что это самая большая мировая проблема, намного серьёзнее, чем голод в Африке, войны, смерть.
    Ведь если переговоры пройдут не так, как надо, то солнце перестанет вставать на востоке, реки потекут вспять, начнутся землетрясения, жизнь остановится. В другую сторону можно преуменьшать. Переговоры это ничтожная часть вашей большой жизни, сколько лет прожили вне зависимости от результата каких-то переговоров, так и будет дальше, это просто один миг в бесконечном общении людей, разве он может быть важен.

    Тренинг, как правило, включает в себя следующие фазы:

    1) знакомства;

    2) разогрева;

    3) лабилизации;

    4) создания (введения) ориентировочных основ деятельности;

    5) овладения.

    Фаза знакомства

    В первой фазе проведения тренинга целью тренера является

    включение в работу всех участников группы, а также наблюдение за

    ними, так как уже на этом этапе члены группы могут проявить те свойства,

    с которыми надо будет работать в дальнейшем.

    Основными элементами первой фазы являются:

    1. Знакомство

    2. Сообщение о самочувствии. Очень часто возникают ситуации,

    в которых полезно, чтобы человек вербализовал свое самочувствие.

    3. Сообщение об ожиданиях. Это не обязательная процедура.

    4. Введение групповых норм

    Обычно вводятся следующие нормы:

    1) Гарантия безопасности. Вся сообщаемая информация остается в группе

           (это касается как участников группы, так и тренера).

    2) «Здесь и теперь». Обсуждается то, что волнует участников

          группы сейчас в связи с конкретным событием.

    3) Об отсутствующих не говорят.

    4) Искренность в выражении чувств.

    5) Активность.

    6) Право каждого участника на свободное изложение своего мнения и  

           коррекцию поведения других членов группы, в том числе тренера.

    7) Право каждого участника попросить помощи у любого члена группы .


    Цель:

    Профилактика профессионального  выгорания педагогов.

    Задачи

    Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива. Развитие позитивного отношения; к себе, осознание собственной самоценности. Оказание помощи в осознание личностных ресурсов и внесении возможных коррективов в исполнение своих жизненных и деятельностных  функций.

    Снятие мышечного напряжения,  развитие умения расслабляться.,

    Способствование отреагирования педагогами негативных эмоций (злости, обиды, страха).

            Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия — одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию профессионального выгорания. Это связано с тем, что труд педагога отличается высокой эмоциональной загруженностью: необходимость общаться в течение дня со всеми участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители, администрация), большая ответственность за жизнь, здоровье детей, а также за качество усвоенных ими знаний, умений и навыков, необходимость быть всегда «на высоте» (использовать новые приемы, технологии в работе, быть выдержанным и корректным, приятным во внешности и общении). Усугубляет ситуацию частая недооценка или недопонимание значимости труда среди коллег и администрации, ненормированный рабочий день, когда он не заканчивается после ухода со службы.

    Приветствие  "Локоть за локоть", "Сердце к сердцу","По- японски",

    Упражнение-приветствие «Здравствуйте, а я сегодня...»

             Давайте поприветствуем, друг друга: каждый по очереди произносит слова «Здравствуйте, я (называет свое имя)\ Я сегодня вот такая!..» Затем показывает какое-либо движение, отражающее его теперешнее физическое или душевное состояние. Например: «Здравствуйте, я Люда! Я сегодня вот такая...» (придерживая край платья, грациозно приседает). Вся группа говорит хором: «Здравствуй, Люда! Люда сегодня вот такая», и повторяет жесты, мимику Люды. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих. Все участники хором говорят:«Здравствуйте!»

    1.Игра – разминка «Австралийский дождь»  (5 мин.).
    Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

    Ход упражнения.
    Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет?  Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне,  я передам следующие. Следите внимательно!
    -В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).  
    -Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
    -Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
    -Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
    -А вот и град - настоящая буря. (Топот ногами).
    -Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
    -Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
    -Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
    -Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
    -Солнце! (Руки вверх).
    Вопросы для обсуждения:
    1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?
    2. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

    1. Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.).

    Цель: прочувствовать каждого участника группы.
    Ход упражнения.
    Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат . Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
    Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?
    2. Упражнение «Каллаж» (40-45 мин.)

    Цель: сплотить коллектив и поближе узнать каждого участника группы.
    Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками.
    Ход упражнения.
    Группа садиться за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной группе. Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в группе. После выполненной работы каждый участник(по желанию) дополняет свои картинки фоном с помощью красок и карандашей.
    Вопросы для обсуждения:
    1) Почему вы выбрали ту или иную картинку?
    2) Соответствует ли расположение ваших картинок так как вам бы хотелось?
    3) Чувствуете ли вы себя так в группе?
    4) Были ли сложности при выполнении упражнения?

    3 «Театр. Упражнение: пьеса, которая устроит всех» (25-30 мин.)

            Разделите людей на 4 группы минимум по 4 человека. Одна группа – сценаристы, вторая – режиссеры, третья актеры и четвертая – критики. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем пьеса должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию и по всему остальному. Сценаристы пишут первый акт, затем его критикуют критики, вносят свои поправки, дальше текст отдается режиссерам, и они начинают постановку вместе с актерами. В это время уже пишется второй акт, а потом третий. И вот когда все готово, все рассаживаются в «зале», и актеры начинают играть. Бурные овации, море эмоций. Вот теперь посадите людей и спросите каждого, устроила ли его пьеса? Что можно было бы сделать лучше? В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы. И, если пьеса устроила всех или почти всех, значит, командообразующий эффект налицо!

    Упражнение 4. «Очищение»

    Цель – освобождение от сопутствующих в повседневной жизни

                     проблем и неприятностей.

         Участники делятся на пары. У каждого есть две минуты, чтобы

    рассказать партнеру о своих проблемах, неприятностях, а также о

         мыслях, чувствах и радостях – обо всем, с чем он пришел на занятие.

        Пока говорит один партнер, второй не перебивает его и никак не

         выражает своих чувств по отношению к сказанному. Через две мину-

    ты партнеры меняются ролями.

    В это время тренер ходит по комнате, держа в руках воображаемую корзину. Он подходит к каждой паре и просит «положить» в корзину все неприятности. Каждый должен сделать это при помощи жестов и мимики, показывая тяжесть груза, чтобы остальные могли увидеть и оценить его.

    Упражнение  «Японская бабочка»

    Цель – вовлечение участников в совместную работу.

    Продолжительность выполнения – 20 мин.

    Выбирается участник, который будет играть роль «тори». «Тори» – по-японски «птица». Все остальные – «бабочки».

    «Тори» стоит с закрытыми глазами и вытянутыми руками в центре круга. Его кисти раскрыты, ладони указывают вверх. «Бабочки»

    идут по кругу вокруг «тори». Время от времени одна из «бабочек» ос-

    танавливается перед «тори» и слегка касается его ладоней. «Тори»

    пытается поймать руку этого игрока. Как только «бабочка» поймана,

    она тоже становится в центр круга, закрывает глаза и точно так же

    вытягивает руки с раскрытыми ладонями. Теперь участники дразнят

    двух «тори», а те пытаются поймать следующую «бабочку».

    Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется только одна «бабочка». Она становится новым «тори» во втором раунде, но можно закончить игру и на этом. В таком случае «бабочка»

    описывает еще один круг вокруг группы и приветствует каждого «тори» на японский манер (легкий поклон, руки по бокам).
    Упражнение 9. «Цвета радуги»

    Цель – развитие навыков кооперации.

    Продолжительность выполнения – 30 мин.

    Инструкция: «Это упражнение направлено на кооперацию. Что-

    бы оно было успешным, каждый участник должен целиком прочувст-

         вовать других, чтобы пусть медленно, но найти единый ритм и на-

    строение. Сейчас вам необходимо разделиться на небольшие под-

    группы по пять-шесть человек. Каждая подгруппа образует свой круг

    и выбирает ведущего, которые будет выполнять неожиданно простую

          обязанность: ему нужно только громко считать до трех. Как только

    ведущий сказал "три", остальные хором выкрикивают название какого-нибудь цвета: "красный", "черный", "голубой" и т.п. Цель состоит

    в том, чтобы все члены команды без предварительной договоренности

    назвали один и тот же цвет. При этом следует соблюдать такое правило: игрок не может называть один и тот же цвет два раза подряд. Упражнение закончится, когда игроки назовут один и тот же цвет».

    Шерринг:

     Какова была стратегия вашего поведения при выполнении

                  данного упражнения?  Каково ваше состояние сейчас?
     Упражнение «Карандаш»

    Одним из признаков психического истощения может быть синдром хронической усталости, желание плакать и грустить, повышенная раздражительность, чувство тревоги. Простое упражнение поможет вам нормализовать (хотя бы в какой-то мере) ваше эмоциональное состояние. Необходимо оценить по 10-балльной системе свое эмоциональное состояние на данный момент. (Педагоги выполняют задание, фиксируя на листе бумаги балл.) А теперь я попробую улучшить ваше настроение без каких бы то ни было препаратов. Необходимо сжать в зубах карандаш. (Участники выполняют упражнение, по необходимости протирая карандаш влажными салфетками.) Что вы чувствуете при этом? (Возможные ответы: «Я похожа на лошадь», «Мне смешно», «Я улыбаюсь» и т. д.) Сжимая в зубах карандаш, вы задействуете те же мышцы лица, когда вы улыбаетесь. Таким странным, но простым и довольно эффективным способом вы упражняете определенные мышцы и поднимаете себе настроение.

    Упражнение 7. «Познакомься сам с собой»

    Цель – помочь человеку сделать одну из самых важных для себя

    вещей – полюбить самого себя, разрешить себе это, осознать свою

    любовь.

    Оснащение: ручки, листы бумаги.

    Был тяжелый день, вы устали и никого не хотите видеть

    Вы встретили человека, которого не хотите видеть, но вам надо с ним

    поздороваться

    У вас хорошее, приподнятое настроение.

    Участники садятся в круг, ведущий просит всех взять ручки и

    листки бумаги.

    Инструкция: «Сейчас вы напишете письмо самому близкому

    вам человеку

    . Кто самый близкий вам человек? (Участники занятия

    высказываются.) Вы сами. Напишите письмо себе любимому.

     Любимому, потому что нельзя жить, не любя самого близкого себе человека».

    Участники в течение15 мин пишут письмо под тихую музыку.

    Перед написанием письма следует провести медитацию, посвященную любви к себе и благодарности себе.

    Ведущий продолжает: «Вы написали самому себе прекрасное

    письмо. Вы получили это письмо. Но что делают воспитанные люди,

    получив письмо? Естественно, отвечают на него. Поэтому у вас сей-

    час будет 10 мин. на то, чтобы ответить на свое письмо. Пожалуйста,

    отвечайте конкретно на то письмо, которое вы получили».

    Далее происходит обмен впечатлениями: важно, с какими чувствами участники писали письма, а не их содержание.

    По ходу ведущий может давать комментарии. Следует обратить

    внимание на то, как кто-то себя же и поучает, кто-то смотрит на себя

    снизу вверх, кто-то делится с собой теплом и нежностью, кто-то с со-

    бой на дружеской ноге, кто-то радуется себе, а кто-то тоскует по себе,

    каким он был когда-то.

    Медитация «Здравствуй я, мой любимый»

         Ведущий обращается к участникам: «Сядьте удобно. Отнеситесь

    очень ответственно и внимательно ко всему, что будет происходить с

    вами. Вот ваша правая нога... Поставьте ее так, как если бы нога была

    живая и могла сказать: «Спасибо, что ты обо мне позаботился, что ты

    поставил меня так хорошо...» Свою левую ногу поставь так, чтобы не

    было напряжения ни в ступне, ни в колене.

              И пусть твои руки лягут спокойно на твои колени. И правая рука, и левая... Взгляни на каждую свою руку по очереди. Каждая рука достойна того, чтобы ты о ней позаботился и обратил на нее свое теплое внимание, чтобы она почувствовала эту заботу. Пусть отпустятся твои кисти.

             . И каждый палец почувствует твое внимание, твое тепло, твою заботу. Пройдись по ним и погладь своим вниманием каждый палец.

    Что ты сейчас чувствуешь на кончике каждого своего пальца?

    Среднего, безымянного... Активнее работают кровеносные сосуды,

    чувствуется, как бьется кровь, чувствуется легкое покалывание. Те же

    ощущения, отразившись от левой руки, появились в правой, правая

    рука сразу отозвалась. Я чувствую жизнь в каждом из своих пальцев,

    биение теплой крови, покалывание. Кисти стали свободными и мяг-

    кими. Они просто лежат, отдыхают. Они благодарят меня за заботу о

    них, а я благодарю их. Я благодарю свои руки за то, что они сильные,

    они умелые. Мои руки умеют делать множество чудесных вещей. Они

    умеют работать, они сильные, они тонкие и нежные. Они бывают

    очень теплыми, ласковыми, нежными. Они умеют принимать тепло,

    они умеют дарить тепло. Это умеют мои руки, и я эти руки не поме-

    няю ни на какие другие. Я люблю их. Спасибо вам, мои руки.

            Я дышу и чувствую, как воздух входит в меня, я принимаю его.

    И выдыхаю – воздух выходит из меня. Я рад, что у меня есть эта гар-

    мония с миром, что я могу принимать в себя воздух и отпускать его.

    Дыхание ровное, спокойное, мне дышится легко.

            И вот луч внимания мягко и тепло скользит по моему лицу.

    Мягкая кисточка внимания скользит по моему лбу. Сбрасывается на-

    пряжение со лба, уходит напряжение с моих глаз, они теряют всякое

    выражение. Они расслабляются, отдыхают. Это не просто сделать –

    так много жизни вокруг них. Но я снимаю все проблемы и отпускаю

    свои щеки. Пусть отдохнет мое лицо. Как много работает мое лицо!

                           Глаза смотрят, глаза ищут, глаза говорят, глаза спорят, глаза

          сопротивляются, глаза любят, глаза дают, глаза живут больше, чем что-

    либо другое в моем теле. Это зеркало моей души, это мои самые пер-

    вые работники. Как много они делают! Спасибо вам! Вы соединяете

    меня с миром, вы показываете мне небо, вы показываете мне солнце,

    вы показываете мне весь мир.

            Мое лицо... Мое лицо – самая важная часть меня, визитная кар-

    точка моей личности. Мое лицо, которое всегда со мной, которое ра-

    ботает со мной, которое счастливо со мной, которое преодолевает

    жизнь со мной – и живет со мной дальше. Спасибо тебе, мое лицо! Ты

    всегда рядом со мной. Мне хорошо с тобой. Спасибо тебе.

            И мои труженики – ноги. Я всегда забываю о них. Они с утра до

         вечера носят меня по жизни, ходят, бегают, держат меня. Мы сердимся

         на них, когда они нас подводят. Мы не ценим, что они, как лошади,день

         за днем выполняют самую тяжелую работу, тихо, не ожидая от нас

         никакой благодарности. Спасибо вам, мои ноги.

            И все мое тело – спасибо, что ты есть у меня, что ты даешь мне жизнь,

          что ты даешь мне возможность быть. Я хочу заботиться о тебе, я  

         люблю тебя. Спасибо, что ты у меня есть. Отдыхай.

                    Но разве только мое тело – это я? Я так много ощущаю в себе! Я

    ощущаю в себе целый мир, огромный мир чувств, огромный мир пе-

    реживаний, радости, желаний, страхов и тревог. Все богатство этого

    мира – это моя душа. Моя душа – это я? Не знаю. Но я благодарю

    свою душу за то, что она есть, потому что моя душа – это то, что от-

    кликается на душу другого человека. Моя душа – это то, что умеет

    любить, моя душа – это то, что умеет плакать... А как она умеет сме-

    яться! Как она улыбается! Моя душа... Как она умеет летать, парить...

    Как она умеет быть милой... Я люблю тебя всю: и трудную, и краси-

    вую. И даже мои тревоги, мои страхи, вы защищаете меня! Так или

    иначе вы все заботитесь обо мне. Спасибо вам, что вы есть в моей

    душе.

                    Мой разум, мой ум, мой внутренний компьютер, который так

    много помнит, который осторожничает, вычисляет, спасибо тебе, что

    ты всегда на страже, что ты никогда не спишь и позволяешь мне в

    мире видеть и понимать так много. Спасибо тебе. Хорошо, что ты есть.

                    И мой дух, мой светлый дух, высокий дух, который всегда выше

    меня, который всегда глубже меня, моя вертикаль, которая держит

    меня, ведет меня. Как хорошо, что я чувствую тебя! И только с тобой

    рядом, вместе с тобой я ощущаю себя по-настоящему человеком. Как

    много у меня есть! Как хорошо, что я вижу это! Как хорошо, что я

    знаю это! Я благодарен судьбе за себя. Эти богатства я не обменяю ни

    на что на свете. И это знание всегда будет со мной – самое главное

    знание на свете.

    Вы дышите ровно, спокойно... и возвращаетесь потихоньку сюда. Возвращаетесь в эту комнату, под вами стул, и вы удобно сидите

    на нем. Глубоко вздохните, откройте глаза – и окажетесь здесь».

    11. Игра «Аплодисменты»

    У многих педагогов с течением времени возникает ощущение автоматизма

    и рутинности, напрасного труда без значимого результата, ощущение бесправия и принесения себя в жертву чувство недооцененное.

    Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем телом, всеми фибрами своей души.

    В следующей замечательной игре все происходит по парадоксальной логике: последние становятся первыми. Она построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего пика, когда последний участник получает аплодисменты всей группы.

    У нас сложилась очень хорошая группа, каждый поработал на славу и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я предлагаю всем встать в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из коллег, смотрит ему g глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего коллегу, который также получает свою порцию аплодисментов, — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

    12. Итог занятия. Обратная связь

    В конце нашей встречи я предлагаю установить обратную связь, проанализировать опыт, полученный в ходе групповой работы.

    Педагогам предлагается ответить в свободной форме на вопросы.

    Чем полезно было для вас данное занятие? Что нового вы узнали?

    Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?

    Ваши пожелания на следующую встречу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для педагогов ДОУ "Способы снятия эмоционального напряжения"

    Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов.Задачи:Научить педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом практического выго...

    Тренинг на снятие эмоционального напряжения у воспитателей.

    Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном...

    Тренинги по снятию эмоционального напряжения

    Рекомендации педагогам  по снятию тревожного напряжения...

    Тренинг для снятия эмоционального напряжения

    Тренинг для снятия эмоционального напряжения...

    Тренинг по снятию эмоционального напряжения у педагогов

    Тренинг помогает снять эмоциональное напряжение, способствует улучшению эмоцинального состояния, знакомит с упражнениями, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела....

    Тренинг на снятие эмоционального напряжения «В гармонии с собой»

    Снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы....

    Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость!»

    Тренинг на снятие эмоционального напряжения«Сбрось усталость!»...