Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Леонова Наталья Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»
(по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_brosim_zayku_v_bede.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»
(по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Задачи:

- расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку;

- пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи;

- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей;

- продолжать учить здороваться и прощаться;

- учить ориентироваться в помещении групповой комнаты; знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».

Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».

 

Ход занятия

 - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Загадка: «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

- Зайка! (говорят дети)

- Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.

 Пальчиковая игра «Зайка».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал, зайка тут же убежал: вот так, вот так зайка тут же убежал.

 - Я даже приготовила зайке угощение – морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физ.минутка «Дети ищут зайца»). Дети находят зайца и здороваются с ним.

Берем игрушку, она мокрая.

- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Арина, подай, пожалуйста, полотенце!.. Ну вот, зайка обсох, разогрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).

 

Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.

Вопросы:

- Кто оставил зайку на улице?

- Почему он намок?

- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?

- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?

- А вы не забываете свои игрушки на улице?

- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?

Обобщая ответы детей:

- Игрушки разбрасывать нельзя. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

 - Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Заинька, походи!» (с музыкальным сопровождением)

 

В конце занятия приглашаем  зайца на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: играть с ним и не оставлять на улице одного.

- А сейчас скажем ему «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"

Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"

закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

Разучивание стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Цель:  Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.Задачи:Образовательная:-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении  воспитателем знако...

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"

Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....