Музыкотерапия как средство коммуникации дошкольников
консультация на тему
Консультация для воспитателей "Музыкотерапия как средство коммуникации дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykoterapiya_kak_sredstvo_kommunikatsii_doshkolnikov.docx | 23.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90»
Консультация для воспитателей
«МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
г. о. Саранск 2018
Практический опыт психокоррекционной работы средствами искусства показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии. Особое место среди арттерапевтических методик, используемых в коррекционной работе с дошкольниками с проблемами, занимает музыкотерапия.
Музыкотерапия является одним из видов арттерапии. Как псикоррекционная методика музыкотерапия отличается от музыкального воспитания целями, способами, технологией.
Музыкотерапия — один из видов арттерапии (терапии искусством), направленный на профилактику, психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребенка с проблемами, где музыка используется как символическая форма, вспомогательное средство, основное воздействие которого нацелено на регуляцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов, коррекцию рефлексивно-коммуникативной сферы ребенка.
Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах. Каждая из этих форм может быть представлена в трех видах:
- рецептивной
- активной
- интегративной
Рецептивная музыкотерапия (пассивная) существует в двух видах:
музыкопсихотерапия – решает задачи нормализации психоэмоционального состояния. Может проходить в различных формах – 1) «музыкальный сон» с последующей беседой и анализом образов (Что «снилось»?); 2) музыкально-образная медитация.
Музыкотерапия, применяемая в игровой, доступной форме в психокоррекционной работе дошкольников с проблемами в развитии, помогает им сформировать осознанное отношение к своим проблемам, вместе с взрослыми преодолеть их и адаптироваться к окружающей среде.
Цель занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации:
- снятие фактора тревожности;
- стимуляция двигательных функций;
- развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей;
- растормаживание речевой функции;
- развитие чувства ритма, темпа, времени;
- развитие мыслительных способностей и фантазии;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- нормализация просодической стороны речи.
Музыкотерапия ориентирует педагога на сотрудничество с ребенком, на интеграцию различных видов художественной деятельности.
Поэтому музыкотерапию, как метод коррекции, рекомендуется использовать не только на музыкальных, но и на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после дневного сна, на вечерах досуга, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх и т.д.
Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность использовать их не только как средство развития музыкальных и двигательных способностей детей на занятиях ритмикой, но и как игровой тренинг психических процессов: внимания, памяти, воли, творческого воображения и фантазии, а так же, как средство расслабления, переключения внимания или повышения психофизического тонуса и т.д., в самых различных формах организации педагогического процесса в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Одним из средств влияния на эмоциональную сферу ребенка является музыка. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес.Существуют определенные противоречия между неразраб...
"Музыкотерапия как средство коммуникации дошкольников"
Определение, что такое музыкотерапия, её виды и особенности. А также пример занятия по музыкотерапии....
Презентация "Музыкотерапия как средство снятия психоэмоционального напряжения и агрессии у дошкольников"
материал наглядно обосновывает эффективность музыкотерапии для коррекции нарушений психоэмоциональной сферы дошкольников...
Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Цели: · развивать произносительную сторону речи· формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...
Материал к семинару педагогов-психологов 26.09.2016г. Музыкотерапия, как средство сохранения психологического здоровья дошкольников.
Теоретический материал...
«Музыкотерапия, как средство эмоционального воспитания дошкольников»
Музыкотерапия- это важный компонент развития каждого ребенка, так как она приносит положительное, как в жизнь детей, так и во внутренний мир каждого. Музыка своим ритмом, мелодией, разнообразием...
Консультация "Театрализованные игры как средство коммуникации дошкольников"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район Консультация: «Театрализо...