Музыкотерапия как средство коммуникации дошкольников
консультация на тему

Панкратьева Наталья Николаевна

Консультация для воспитателей "Музыкотерапия как средство коммуникации дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya_kak_sredstvo_kommunikatsii_doshkolnikov.docx23.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              МАДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад № 90»

Консультация для воспитателей

«МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО     КОММУНИКАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

г. о. Саранск  2018


    Практический опыт психокоррекционной работы средствами искусства показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии. Особое место среди арттерапевтических методик, используемых в коррекционной работе с дошкольниками с проблемами, занимает музыкотерапия.

      Музыкотерапия является одним из видов арттерапии. Как псикоррекционная методика музыкотерапия отличается от музыкального воспитания целями, способами, технологией.
     Музыкотерапия — один из видов арттерапии (терапии искусством), направленный на профилактику, психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребенка с проблемами, где музыка используется как символическая форма, вспомогательное средство, основное воздействие которого нацелено на регуляцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов, коррекцию рефлексивно-коммуникативной сферы ребенка.
     Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах. Каждая из этих форм может быть представлена в трех видах:
-   рецептивной
-   активной
-   интегративной
      Рецептивная музыкотерапия (пассивная) существует в двух видах:
музыкопсихотерапия – решает задачи нормализации психоэмоционального состояния. Может проходить в различных формах – 1) «музыкальный сон» с последующей беседой и анализом образов (Что «снилось»?); 2) музыкально-образная медитация.

      Музыкотерапия, применяемая в игровой, доступной форме в психокоррекционной работе дошкольников с проблемами в развитии, помогает им сформировать осознанное отношение к своим проблемам, вместе с взрослыми преодолеть их и адаптироваться к окружающей среде.
       Цель занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации:
-   снятие фактора тревожности;
-   стимуляция двигательных функций;
-   развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей;
-   растормаживание речевой функции;

-    развитие чувства ритма, темпа, времени;
-   развитие мыслительных способностей и фантазии;
-    развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
-    нормализация просодической стороны речи.

      Музыкотерапия ориентирует педагога на сотрудничество с ребенком, на интеграцию различных видов художественной деятельности.
      Поэтому музыкотерапию, как метод коррекции, рекомендуется использовать не только на музыкальных, но и на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после дневного сна, на вечерах досуга, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх и т.д.
     Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность использовать их не только как средство развития музыкальных и двигательных способностей детей на занятиях ритмикой, но и как игровой тренинг психических процессов: внимания, памяти, воли, творческого воображения и фантазии, а так же, как средство расслабления, переключения внимания или повышения психофизического тонуса и т.д., в самых различных формах организации педагогического процесса в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников

Одним из средств влияния на эмоциональную сферу ребенка является музыка. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Существуют определенные противоречия между неразраб...

"Музыкотерапия как средство коммуникации дошкольников"

Определение, что такое музыкотерапия, её виды и особенности. А также  пример занятия по музыкотерапии....

Презентация "Музыкотерапия как средство снятия психоэмоционального напряжения и агрессии у дошкольников"

материал  наглядно обосновывает эффективность музыкотерапии для коррекции  нарушений психоэмоциональной  сферы дошкольников...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

«Музыкотерапия, как средство эмоционального воспитания дошкольников»

Музыкотерапия- это важный компонент развития каждого ребенка, так как она приносит положительное, как в жизнь детей, так и во внутренний мир каждого. Музыка своим ритмом, мелодией, разнообразием...

Консультация "Театрализованные игры как средство коммуникации дошкольников"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район      Консультация: «Театрализо...