"На птичьем дворе"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сиднева Нина Павловна

Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ptichem_dvore.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «На птичьем дворе»

Задачи:

-дать представление о домашних птицах через художественную литературу: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей-птенцов);

-воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: курятник, сарай, домашние птицы, пруд дли водоплавающих птиц, курочка Ряба (игрушки).

Словарная работа: птенцы, курятник.

Ход занятия

Встреча с курочкой Рябой

Воспитатель:-Ребята к нам в гости пришла курочка Ряба (показывает игрушку курочку). Курочка Ряба пришла к нам не с пустыми руками, а принесла картинки. Хотите посмотреть?

Д –Да

Воспитатель показывает картинку

Воспитатель:- –Ребята, кто изображен на картинке?

Д-гусь

Воспитатель:-- правильно. Посмотрите - Какая шея длинная у гуся. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Папа – гусь, мама – гусыня. А деток зовут гусята.

Следующая картинка

Воспитатель:- –Ребята, кто изображен на картинке?

Д- утка

Ну, конечно, это утка.

Посмотрите - это селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же, как у гуся и гусыни или нет?

Д- нет

Воспитатель:-- У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что?

Д- Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. И у них есть детеныши. Как их называют?

Д-утята

Воспитатель:-- Правильно – утята.

Воспитатель:--осталась у нас последняя картинка. Кто на ней изображен?

Д- курочка, петушок.

Воспитатель:- - Правильно, это курочка и петушок. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха?

Д -  большие

Воспитатель:- -А деток как зовут?

Д-цыплята.

Воспитатель:--А еще курочка Ряба приготовила вам загадки. Послушайте их и попытайтесь узнать в них обитателей птичьего двора.

Загадки

Воспитатель:--Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит ко-ко-ко?

Д- Курица

Воспитатель:--Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки.

Д- Гусь

Воспитатель:-- Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, может плавать и нырять. Кто его родная мать?

Д- Утенок и утка

Воспитатель:--Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет.

Д-Петух

Воспитатель:- - У матери двадцать деток. Все детки — однолетки. Д-Курица-наседка с цыплятами

Кто как говорит?

— Воспитатель:--А знаком ли вам язык обитателей птичьего двора? Давайте встанем в круг и будем изображать песни домашних птиц.

Дети в кругу

 Воспитатель- курица,

Д- ко-ко-ко

Воспитатель:-- утка

Д - кря-кря-кря

Воспитатель:--петух

Д - ку-ка-ре-ку

Воспитатель:--гусь

Д-га-га-га

Воспитатель-Ребята послушайте интересный рассказ  знакомит де «Утка с утятами*(Е.Чарушина):

• Кря, кря, утятки!

Кря, кря, маленькие!

Вы как лодочки плывите!

Ногами, как веслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте! А на дне в озерке — подводная трава, вкусная тина и живые червячки.

Ешьте побольше! Растите побыстрее!»

Воспитатель:--Каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет. Скажите чему учит мама-утка своих утят?

Д- плавать

Воспитатель:-- Зачем им нужно уметь плавать и нырять?

Д- Чтобы доставать себе еду

Воспитатель:--Молодцы ребята!!!

Хороводная игра  «Мы теперь пойдем...»

  Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо,
А затем пойдем налево,
А потом в кружок сойдемся,
И присядем на немножко.
А теперь назад вернемся,

И на месте покружимся,
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе....

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Хороводная игра «Кукушка»

Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют:


«К нам кукушка в огород прилетела и поёт.
Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»


После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Птицы перелетные

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди

пальцы на руке.

Дыхательная гимнастика «Птички полетели»

Для игры нужны бумажные фигурки птичек, которые ставят у самого края стола. Двое садятся каждый напротив одной из птичек. Продвигать птичку можно только на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. Щёки не надувать.

Подвижная игра «Птицы в клетке»

Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и  выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Птички раз, птички два»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда! » дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Инвентарь: маска кошки.

На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3, 5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!                                                                  

 Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Игра малой подвижности

«Где спрятался воробей? »

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10—15 см).

Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Перелетные птицы»

1.Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы»--И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательно- артикуляционных мышц

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. «Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

«Аист». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....