ООД "В гостях у сказки"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Акимова Оксана Валерьевна

Конспект развлечения во второй младшей группе № 1на тему: «В гостях у сказки».

(Отчетное мероприятие с применением игровой технологии «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otchet_v_ml_gr_v_gostyah_u_skazki.docx905.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайск

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38

E-mail: mbdou172@mail.ru

Утверждаю

Зам зав по методической работе

МБДОУ № 1 «Дружные ребята»

                                                               /                 /Афанасьева Г. А.

Конспект развлечения

во второй младшей группе № 1

на тему: «В гостях у сказки».

(Отчетное мероприятие с применением игровой технологии

«Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки»)

Составила:

Воспитатель  Акимова О. В.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить узнавать животных по частичному изображению, называть животных и их детенышей.

Совершенствовать навыки в подборе предметов по заданному признаку (по форме, цвету). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закреплять знание основных цветов.

Создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы. Продолжать формировать умения действовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание. Развивать речь детей, умение высказывать свои суждения, чтобы они были понятны окружающим. Активизировать словарь детей.

Воспитательные:  

Воспитывать интерес и любознательность, умение играть, совместно выполнять задания.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры: дети эмоционально откликаются на игры, предложенные взрослым; различают цвет, форму, величину предметов; общаются в диалоге с воспитателем, знают и называют домашних животных и их детенышей.

 Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Силуэтное изображение забора. Корзинки, бантики и цветы 5-ти основных цветов. Маски козы и козлят. Домик козы. Кукла бибабо волк. Шнур. Массажные дорожки. Цветные геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники (на каждого ребенка), стулья с такими же наклеенными геометрическими фигурами. Бусы разных цветов. Аудиозаписи песен «Автобус», «Весенняя песня» Мендельсон.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Ход развлечения.

1.Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Ответ детей) А хотели бы побывать в сказке? Тогда я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное. На чем можно путешествовать?  (Ответы детей) Мама Коза приглашает вас к себе в гости, чтобы вы научили козлят играть в разные игры. В этой корзинке она посылает вам билеты на автобус.

2. Воспитатель. Сейчас я раздам вам билеты, и вы займете свои места.  

Дети занимают места в автобусе, отыскивая на стульях такие же геометрические фигуры, какие изображены на их билетах. Звучит веселая музыка.

3. Воспитатель. Вот мы и приехали на лесную полянку.

 (Подводит детей к домику Козы по тропинке).

Посмотрите, какой красивый домик. Здесь живет Коза с козлятами (надевает маски себе и детям).

Жили они не тужили, гуляли на полянке, травку щипали.

 (Подводит детей к разложенным на полу цветам).

Как много здесь цветов! Какого цвета этот цветок? А этот цветок? (Ответы детей).

Давайте соберем цветы в корзинки. Какого цвета эта корзинка? А эта? (Ответы детей). Красные цветы положите в красную корзинку, а в эти корзинки положите цветы такого же цвета, как корзинки. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения).

Теперь отнесем корзинки к домику.

4. Коза и козлята любят гостей принимать. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?  (Дети садятся на ковер. Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением домашних животных, которые частично прикрыты забором).

Кто это спрятался за забором? Узнали? (Кошка). Кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Верно, со своим детенышем. У Козы и козлят были и другие гости. (Аналогично воспитатель обсуждает с детьми картинки  с изображение других животных и их детенышей).

Молодцы, всех гостей угадали!

 5. Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! Вставайте в круг, поиграем в игру «Коза-хлопота».  (По потешке с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза  - хлопота (показывают рожки)

День - деньской занята (прижимают ладони к щекам, покачивают головой)

Ей травы нащипать (рвут траву)

Ей на речку бежать (бегут на месте)

Ей козляток стеречь, малых деток беречь (складывают руки на груди, покачивают туловищем)

Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал, чтобы лисонька – лиса (имитируют движения животных)

Их с собой не унесла (грозят пальцем).

6. Козлята очень любят рисовать.

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем.

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем.

Однажды утром проснулись козлята и отправились на полянку гулять. Пошли по ровненькой дорожке.

4. «Дорожка»

Бусы в кучку соберём

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

 Дорожку длинную растянем.

Пошли по дорожке и встретили улитку.

5. «Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в улитку! 

Поздоровались козлята с улиткой и дальше пошли мимо кочки.

 6. «Кочка, горочка, гора»

Жила-была дорожка, ровная дорожка.

Пальчик, пальчик, помогай,

В серединочку вставай.

Вверх бусы потяните

И на горку посмотрите.

Прошли мимо горочки.

На небе показались птички.

 «Птичка»

Пальчик указательный

Дорожку оживит.

Птичка машет крыльями, по небу летит!

Козлята помахали птичкам и пошли по извилистой лесной дорожке.

«Лесная дорожка»

Все знают, что дорожка лесная

Бывает прямая, бывает кривая!

Забрели на цветочную полянку, где росли красивые, волшебные цветы.

Но вдруг на небе набежала тучка, закрыла солнышко.

«Тучка»

Снова дорожка лежит и молчит.

Две ямки, две горки,

И тучка летит!

Козлята испугались дождя и убежали домой.

6. Воспитатель. Скажите, а кого больше всего на свете боятся козлята? (Волка. Показывает игрушку бибабо волка).

Давайте поиграем с ним. Вы, козлята, будете гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только появится волк, сразу спрячьтесь в домике.

(Указывает на ковер, где расположен полукруг из шнура).

Проводится п / игра «Козлята и волк».

Вот козлята скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель. Вот мы и побывали в гостях у мамы Козы и козлят. Пора возвращаться домой. (Снимает с себя и с детей маски. Дети занимают свои места в автобусе. Звучит веселая музыка).

Мы вернулись в детский сад. Где мы побывали? Чему мы научили козлят? Что делали? Молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...