Творчество С.Я.Маршака
материал (подготовительная группа) на тему

Сиднева Нина Павловна


Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak_podg.gruppa.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области: «Познавательное развитие»

На тему: «Творчество С. Я. Маршака»

Подготовительная  группа.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Составила:

воспитатель Сиднева Нина Павловна.

Возраст детей:6-7  лет

Форма проведения: групповая

Цель: закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака

Задачи:

Познавательное развитие: учить детей понимать содержания произведений, отвечать на вопросы

Речевое развитие: развивать диалогическую и монологическую речь детей; учить, выразительно, читать отрывки из произведений; обогащать словарный запас детей (багаж, саквояж, пудель, кузнец, жонглер).

Социально – коммуникативное развитие: развивать умения участвовать в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми;

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения, их юмористический смысл.

Методы и приемы: словесные - беседа, вопрос, повторение, объяснение, уточнение, дополнение, напоминание, диалог, исправление; наглядные - рассматривание детьми презентации.

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: компьютерные презентации.

Организация детей: свободно около воспитателя.

Оборудование: компьютерная презентация портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений, рассматривание иллюстраций к произведениям, просмотр мультфильмов.

Ход НОД

Педагог обращает внимание детей на экран, где изображен портрет писателя С. Я. Маршака, просит вспомнить названия его произведений. Дети читают наизусть отрывки из «Усатый полосатый», «Багаж», «Мяч», «Цирк», а остальные угадывают, из каких они произведений.

На экране появляются иллюстрации книг С. Я. Маршака, надо узнать к каким произведениям они относятся.

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес (ходьба на месте)

Приходит обратно

А пудель исчез (повороты головы влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней (повороты туловища влево-вправа)

А пудель по комнате

Бегал за ней (прыжки на месте, руки перед грудью)

Педагог говорит детям о том, что С. Я. Маршак писал не только стихи, но и загадки:

1. Что такое перед нами,

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу (очки)

2. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут (мяч)

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела-ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (пила)

мяч

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул

Вот и все!

Усатый полосатый

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет,

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее...

Кто у нее был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, - что такое?

Хвостик - на подушке,

На простынке - ушки.

Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:

Под спинку

Перинку.

На перинку

Простынку.

Под ушки

Подушки.

А сама пошла ужинать. Приходит опять, - что такое?

Ни перинки,

Ни простынки,

Ни подушки

Не видать,

А усатый,

Полосатый

Перебрался

Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла

Кусочек

Мыла,

И мочалку

Раздобыла,

И водицы

Из котла

В чайной

Чашке

Принесла.

Не хотел котенок мыться

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

Стала девочка учить котенка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

- Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок!

Не было в доме мышей,

а было много карандашей.

Лежали они на столе у папы

И попали котенку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку,

карандаш поймал, как мышку,

И давай его катать

Из-под стула под кровать,

От стола до табурета,

От комода до буфета.

Подтолкнет - и цап-царап!

А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,

Притаился, чуть дыша...

Коротка кошачья лапа

Не достать карандаша!

Вот какой глупый котенок!

Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.

Люди спрашивают: - Кто это у вас?

А девочка говорит: - Это моя дочка.

Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щечки?

А девочка говорит: - Она давно не мылась.

Люди спрашивают: - Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?

Девочка говорит: - Она давно не брилась.

А котенок как выскочит, как побежит, - все и увидели, что это котенок усатый, полосатый.

Вот какой глупый котенок!

А потом,

А потом

Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Творчество С.Я. Маршака

Литературный вечер для родителей воспитанников, посвященный творчеству С.Я. Маршака....

Наглядно-методический материал для педагогов по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я. Маршака

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал – иллюстрации к стихам С.Я. Маршака с дополнительным материалом к планированию занятий. Данный материал предназначен для пров...

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...