Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Медведева Татьяна Алексеевна

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенняя прогулка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка» Подготовили воспитатели ГБОУ школа 2093 Д/К №4 Боринец В . Е ., Медведева Т . А .

Слайд 2

Приоритетная образовательная область «Познание» Интегрируемые образовательные области : «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество», «Музыка» Виды деятельности: - познавательная - коммуникативная - игровая - продуктивная -двигательная

Слайд 3

Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия. Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине; Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П.И.Чайковского Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.

Слайд 4

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей. Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества. Развивать чувство ритма. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Формировать универсальные учебные действия. Оборудование и материалы : K омпьютер , э лектронная презентация «Октябрь» муз. П.И.. Чайковского, геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, петух. Разноцветные палочки – 10 шт.

Слайд 5

Ход занятия Занятие начинается в групповой комнате. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья (показываю на детей). Мы сейчас пойдем направо (идут вправо), А теперь пойдем налево (идут налево), В центре круга соберемся (идут в круг), И на место все вернемся (возвращаются назад). Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу), И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

Слайд 6

- А теперь внимательно послушайте загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью!

Слайд 7

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Итак, готовы? Звери, птицы там живут; Ягоды, грибы растут. Сосны ростом до небес. Что это за место? (Лес)

Слайд 8

Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь, но нужно взять с собой корзинку, куда будем складывать подарки осени. Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.

Слайд 9

Какие деревья растут в лесу?

Слайд 11

Какие листья на деревьях осенью? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.) Почему к зиме деревья Раздеваются кpyгом ? А деревьям тоже нужно Раздеваться перед сном! - Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово. - Ребята, хотите, соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке?

Слайд 12

Игра «С какого дерева листок».

Слайд 13

Ребята , п осмотрите, все ли здесь верно? Выберите кто из этих животных лишний. Как можно назвать всех этих зверей. Дикие животные. Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Слайд 14

- Физминутка

Слайд 15

Подул холодный осенний ветер. Скоро зима. Хочется сохранить воспоминание об осени. Ребята, давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.

Слайд 16

Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг …..

Слайд 18

Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.) - Что можно из них выложить? Елку. - Из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов . - С помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.

Слайд 22

Как называются эта желтая фигура? Что можно из нее выложить? Как называются эти фигуры?

Слайд 23

Что можно выложить из квадрата и треугольника?

Слайд 25

Коллективная аппликация Ребята , покажите нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? Землю, кусты, траву. П окажите верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? Солнце, облака. Выложите солнце в правом верхнем углу. Р асположите на картине облака. Первое облако выложите в верхнем левом углу, остальные – где хотите. Сколько облаков ты выложили? Покажите самое большое (маленькое). Где расположены? Выложите дом в центре картины. Какие фигуры вы использовали? И зобразите елку слева от дома. Какую фигуру вы поставили в основание елки. Прямоугольник . Сколько треугольников вам понадобилось, чтобы сделать елку? Три. Какого размера треугольник в основании елки? - Что можно еще изобразить на картине, чтобы украсить ее, и какие фигуры для этого нужны? Падающие листья. Для этого можно использовать маленькие круги и овалы красного, желтого цвета. В озьмите четыре овала, разместите их на левой стороне картины и на правой и в центре картины. А сейчас мы наклеим все фигуры.

Слайд 26

Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж. «Прекрасная осень» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли... Сияют солнышком небесным Позолотевшие кусты.. Поют и радуются птицы, Ловя последний теплый луч. И вот к ногам твоим ложится Кусочек радуги из туч... О. Кухаренко Как мы назовем наш пейзаж? …..

Слайд 27

Вот и подошла к концу наш е занятие . Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше занятие ? Чем мы сегодня с вами занимались? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осеннее путешествие"

Целевые ориентиры: • Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени по схеме; • Формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листок», «Найди пару»; •...

интегрированное занятие в старшей группе "осень разноцветная"

интегрированное занятие в старшей группе "Осень разноцветная"  музыка и художественное творчество...

Интегрированное занятие в старшей группе.Осенняя прогулка в лес.

В данной работе дети учатся называть приметы осени, узнают, как животные и птицы готовятся к зиме. Прослушивают музыку Чайковского и определяют характер музыки. Также закрепляют умение ориентироваться...

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенняя прогулка"

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенняя прогулка"...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  «Осенняя прогулка», с презентацией....