Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Познавательное занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе «Осенняя прогулка»

Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

 Уточнить и закрепить у детей признаки осени

 Учить образовывать прилагательные от заданных слов

Закрепить названия и признаки деревьев

Учить слушать музыку, определять её характер, рассказывать о своих чувствах

Развивающие :

Развивать слуховое восприятие. Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза. Развивать интерес к познанию природы.

 Воспитательные:

 Продолжать формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.

Формировать  у детей любовь к природе.

 Словарная работа:

 Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»

Упражнять в подборе синонимов

Формировать умение согласовывать  прилагательные с существительными

 Упражнять произнесение звука «ш», развивать фонетико- фонематический слух.

 Оборудование к занятию:

компьютер, мультимедиа, видеоролик «Осень» под муз. А.Петрова

корзинка , карточки с осенними листьями (дуб, берёза. липа, клён, каштан, рябина, веточки хвои) для детей, карточки большего размера с семенами деревьев для воспитателя, осенний листок.

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада

Беседы об осени

Заучивание стихотворения И.Михайловой «Как обидно»

Чтение художественных произведений Н.Сладкова «Осень на пороге», «И грустно и радостно», «Золотой дождь», «Осень в лесу», М.Пришвин «Рассказы об осени», И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

Ход занятия:

Воспитатель:

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы завяли

Лишь свежа полынь.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети:

- Об осени.

Воспитатель:

- А по каким признакам вы определили, что это осень?

-Дети перечисляют:  становится холодно, идут дожди, птицы улетают в тёплые края, опадают листья с деревьев и т. д.

Воспитатель:

- А какая бывает осенью погода?

 

Если холодно, то…(холодная)

Если дождь, то… ( дождливая)

Если туман, то... ( туманная)

Если пасмурно, то…(пасмурная)

Если ясно, то…(ясная)

Если хмуро, то…(хмурая)

Если ненастно, то…(ненастная)

Если солнце, то…(солнечная)

- Давайте расскажем стихотворение:

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой,-  

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пёстрые подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно…

Листьев нет, лишь ветки видно.

- Ребята, а осенью происходит ещё одно явление – листопад. Что это такое?(ответы детей)

Шуршат осенние кусты

Шуршат на дереве листы

Шуршит камыш,
                                        И  дождь шумит

И мышь, шурша,

В нору спешит.

- Какой звук вы сейчас слышали?

Дети –  «Ш»

- А в каких словах вы услышали звук «ш»? (Шуршит, шорох, мышь)

- давайте произнесём долгий звук «ш», что вы слышите?

Дети – шорох листьев, шелест  ветра.

Воспитатель:

- Это к нам прилетел листик, он зовёт нас с собой на осеннюю прогулку, вы хотите?

Листик, листик, ты лети

В лес осенний приведи.

       (физминутка)

 Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз – наклон и два –  наклон

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда , два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

На прогулку нам пора!

А теперь приготовьтесь, мы отправляемся на прогулку.

Просмотр видеоролика «Осень» под музыку А.Петрова.

- Что вы чувствовали, когда совершали прогулку?

- Какое у вас было настроение?

- Что заметили?

- Какие деревья узнали?

(Ответы детей)

Посмотрите, листик опять куда-то меня ведёт:

 Вот корзиночка стоит

                       Очень  интересная  на вид,

                       Корзиночка, корзиночка,

                       Что же в ней лежит,

                       Корзиночку, корзиночку –

                       Нам пора открыть.

Открываю корзиночку, в ней осенние листья и карточки с плодами деревьев.

-  Листик хочет, чтобы мы с ним поиграли.(Проводится игра «Осеннее лото». Дети берут из корзинки листья берёзы, липы, клёна, дуба, каштана, рябины и веточки ели.

Воспитатель показывает карточку с плодами дерева, а дети, с листьями данного дерева подбегают к воспитателю.)

- Плод какого дерева у меня в руках? А где детки с этой ветки? Если это лист с берёзы, то он -  берёзовый  и т.д. А шишки на котором дереве растут?

-  Дети : на ёлке, сосне, ели.

-Воспитатель:

- а на сосне и ели что ратёт?

-Дети: хвоя

Давайте поиграем в игру «Наоборот»

Летом солнце яркое – а осенью (тусклое)

Летом небо светлое – а осенью (серое)

Летом день длинный – а осенью(короткий)

Летом тучи ходят высоко – а осенью (низко)

Летом листья на деревьях зелёные – а осенью жёлтые

Летом птицы заботятся о птенцах – а осень птицы улетают

Летом мы одеваемся легко – а осенью тепло

Весной и летом сажаем урожай – а осенью убираем

Вот и подошла к концу наша прогулка. Что вам понравилось?(Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться. Давайте попросим наш листик

Листик, листик, ты лети

В детский сад нас  приведи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Интегрированное занятие в старшей группе.Осенняя прогулка в лес.

В данной работе дети учатся называть приметы осени, узнают, как животные и птицы готовятся к зиме. Прослушивают музыку Чайковского и определяют характер музыки. Также закрепляют умение ориентироваться...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...

Конспект полихудожественного занятия средней группе "Осенняя прогулка"

Полихудожественное занятие «Осенняя прогулка» Цель:Приобщение дошкольников к искусству через ознакомление с образцами отечественного искусстваЗадачи:Формирование эстетического сознани...

Конспект интегрированного бинарного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда для старшей группы "Осенняя прогулка"

Взаимодействие  музыкального руководителя и учителя - логопеда в коррекционно-образовательной работе В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную рол...

Конспект музыкального занятия младшей группы «Осенняя прогулка» (Художественно-эстетическое развитие)

Цель: Создать условия для развития музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:- Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развива...