мониторинг
методическая разработка (средняя группа) на тему

Медведева Елена Александровна

справка по результатам мониторинга оценки качества образования работы с детьми группы ОРН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvedeva_e.a._spravka_may_2.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности  средняя «Б» для детей 4-5 лет

Дата проведения педагогической диагностики: 26.04.2018г-30.04.2018г.

Воспитатели группы (ФИО)  Медведева Е.А., Кораблева Н.О.

Списочный состав группы конец года: 26 человек.

Диагностикой охвачены на конец года: 26 человек.

Параметры описания инструментария  педагогической диагностики по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказывание и обсуждение, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; задачи на решение коммуникативных ситуаций; придумывание сказок.

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, карты – схемы, сюжетно – ролевые игры.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседа, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; экскурсии

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, обучающие игры, игры экспериментирования.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область «Речевое развитие»

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство с картинами, чтение художественной литературы.

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры, карты – схемы, сказкотворчество.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методы: В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно – образовательной работы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство с картинами, чтение художественной литературы.

Поэтому на конец года показатели повысились: низкий уровень перешел в близкий к достаточному, БД частично перешел в достаточный уровень.

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, музыкальные игры, досуговые игры, игра на музыкальных инструментах, беседы.  

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательная область «Физическое развитие»

Методы: В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно – образовательной работы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседы.

Материал: подвижные игры, спортивные игры, игры малой подвижности, музыкальные игры.

Форма проведения: подгрупповая.

Количественный анализ:

Начало учебного года 2017 – 2018 (сентябрь)

№ п\п

Образовательные области

Уровень развития

Н

БД

Д

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

1

Физическое развитие

2

8%

24

92%

0

0%

2

Социально-коммуникативноеразвитие

4

14%

22

86%

0

0%

3

Познавательное развитие

7

27%

19

73%

0

0%

4

Художественно-эстетическое развитие

1

6%

25

94%

0

0%

5

Речевое развитие

4

14%

22

85%

0

0%

Общий показатель

14%

86%

Окончание учебного года 2017– 2018 (март)

№ п\п

Образовательные области

Уровень развития

Выполнение программы

Н

БД

Д

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

1.

Физическое развитие

0

0%

0

0%

26

100%

100%

2.

Социально-коммуникативное развитие

0

0%

1

4%

24

96%

100%

3.

Познавательное развитие

2

8%

2

11%

23

89%

100%

4.

Художественно-эстетическое развитие

0

0%

3

8%

23

92%

100%

5.

Речевое развитие

0

0%

2

11%

21

89%

100%

Общий показатель

0%

7%

93%

Условные обозначения:

Н- недостаточный уровень, БД – близкий к достаточному, Д - достаточный

Физическое развитие

               Начало уч.г.                                                конец уч.г.

   

Социально – коммуникативное  развитие

      

Познавательное развитие

   

Речевое развитие

   

Художественно – эстетическое развитие

 

Качественный анализ результатов педагогической диагностики по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В начале учебного года в области социально – коммуникативное развитие были следующие проблемы.

Дети испытывают затруднения в организации несложных последовательных сюжетах. Не всегда вступают в ролевой диалог со взрослым и сверстником в условной игровой ситуации, предполагающей наличие взаимосвязанных ролей (мама-дочка, врач-пациент, продавец-покупатель, водитель-пассажир и т.п.). Не все дети не умеют принимать роль, называть ее и действовать в соответствии с принятой ролью.

Очень часто дети не предполагают, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, контактировать с незнакомыми животными и пр.

В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно – образовательной работы: беседы с детьми,  решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказывание и обсуждение различных ситуаций из личного опыта, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; задачи на решение коммуникативных ситуаций; придумывание сказок. Проводилась индивидуальная работа с детьми, работа с родителями (беседы, консультации). Поэтому на конец года показатели повысились: низкий уровень перешел в близкий к достаточному, БД частично перешел в достаточный уровень.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В начале учебного года в области социально – коммуникативное развитие были следующие проблемы.

Не все дети не могут различать и выделять (может ошибаться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах различные формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и фигуры (куб, кирпичик, пластина); различать и выделять в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый) и их оттенки (розовый, голубой); различать и выделять в предметах и объектах параметры величины; не различают пространственные направления в непосредственной близости от себя (близко-далеко, сзади-спереди); испытывают затруднения  в элементарных представления о контрастных частях суток (день-ночь, утро-вечер).

В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно –образовательной работы: беседы с детьми,  решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказывание и обсуждение различных ситуаций из личного опыта, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; задачи на решение коммуникативных ситуаций; придумывание сказок. Проводилась индивидуальная работа с детьми, работа с родителями (беседы, консультации). Поэтому на конец года показатели повысились: низкий уровень перешел в близкий к достаточному, БД частично перешел в достаточный уровень.

Образовательная область «Речевое развитие»

В начале учебного года в области социально – коммуникативное развитие были следующие проблемы.

Не у всех детей сформирована речь. Не все дети могут ответить на вопросы воспитателя, делиться впечатлениями из личного опыта.

В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно –образовательной работы: беседы с детьми,  решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказывание и обсуждение различных ситуаций из личного опыта, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; задачи на решение коммуникативных ситуаций; придумывание сказок. Проводилась индивидуальная работа с детьми, работа с родителями (беседы, консультации). Поэтому на конец года показатели повысились: низкий уровень перешел в близкий к достаточному, БД частично перешел в достаточный уровень.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: Не все дети различают жанры искусства по средствам     художественной выразительности, тематике, сюжету, не могут дать самостоятельную оценку произведений; не у всех развито чувство композиции. Не все знакомы с картинами известных художников.

Лепка: Не все умеют создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции.

Аппликация: Не все умеют самостоятельно комбинировать знакомые техники, по собственной инициативе объединят разные способы изображения (рисунок и аппликация), умеют  планировать этапы аппликации и рационально использовать материалы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Не все дети характеризуются адаптивным поведением, эмоционально – волевыми качествами, не сохраняют свою осанку, охотно осуществляют элементарные оздоровительно – закаливающие процедуры.

В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно – образовательной работы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседы.

Поэтому на конец года показатели повысились:  БД частично перешел в достаточный уровень.

Сравнительный анализ по группе на конец 2017-2018учебного года:

Художественно – эстетическое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному  95%, достаточный 5%.

Речевое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному   94%, достаточный на 6%.

Физическое развитие на  конец учебного пода показал  положительную динамику достаточный увеличися  на 100%.

          Вывод: У 100% обследованных детей возрастное развитие соответствует норме.

В Социально – коммуникативное развитие на конец учебного пода показал положительную динамику, на конец года  уровень близкий к достаточному  95%, достаточный 5%. 

Познавательное развитие на конец учебного пода показал положительную динамику, повысился уровень близкий к достаточному  93%

Художественно – эстетическое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному до 95%.

Речевое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному   90%.

Образовательная программа за 2017-2018 уч. год усвоена в полном объеме (100%).

Рекомендации:

Воспитателям группы, профильным специалистам:

Провести корректировку индивидуальных маршрутов развития детей на новый 2016-2017 учебный год.

Продолжать включать в педагогический процесс игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативного взаимодействия.

Ознакомить родителей с результатами обследования, в индивидуальных беседах определить основные направления работы с детьми у которых в конце учебного года  уровень близкий к достаточному.

30.04.2018г.                 

Справку подготовили  воспитатели: _________Е.А.Медведева

                                                              __________Н.О.Кораблева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...