Доминантная тематическая НОД, с использованием здоровьесберегающих технологий - «Зоопарк»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ . Развитие музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальных способностей и вокально-хоровых навыков: чувства ритма, артикуляции, дикции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                           

  • Широко использовать  музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование в малоподвижных видах  деятельности  (пение, слушание музыки),
  • Вводить на всех этапах занятия здоровьесберегающие  упражнения и игры, позволяющие  эмоционально настроить, активизировать и расслабить детей в ходе занятия.
  • Соединять элементы  здоровьесбережения с танцами, играми и драматизацией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muhina_zoopark.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Владимирская область, Собинский район, посёлок Ставрово

МБДОУ детский сад №5 «Берёзка»

музыкальный руководитель

высшей квалификационной  категории

 Мухина Елена Николаевна

Доминантная тематическая НОД, с использованием здоровьесберегающих технологий - «Зоопарк»

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ . Развитие музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальных способностей и вокально-хоровых навыков: чувства ритма, артикуляции, дикции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                          

  • Широко использовать  музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование в малоподвижных видах  деятельности  (пение, слушание музыки),
  • Вводить на всех этапах занятия здоровьесберегающие  упражнения и игры, позволяющие  эмоционально настроить, активизировать и расслабить детей в ходе занятия.
  • Соединять элементы  здоровьесбережения с танцами, играми и драматизацией.

Ход занятия.

Музыкально-ритмические движения

Вход в зал. Хоровод-игра с ритмическими движениями

 «Веселые путешественники» муз. Старокадомского

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода!  Давайте пожелаем всем «Доброго утра» !!!

Валеологическая песенка-распевка   «Доброе утро»

1. Доброе утро!                                          Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                                     и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день                                  «Пружинка».

Будет веселее.                                            Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик,                              Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,                                Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!                                  и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки                                  Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                                   Разводят руки в стороны.

Ведущий: Посмотрите сколько здесь мягких игрушек. Здесь и медведи, и зайцы, и обезьяна, и олененок, волчонок и даже маленький слоненок. А где мы можем увидеть зверей из разных широт и стран вместе?

Ответы детей:   (В зоопарке)                                                                                            

Ведущий: Вот я и хочу предложить вам сегодня посетить необычный зоопарк – музыкальный. Зверей мы увидим при помощи музыки. Сначала нам нужно отправиться на вокзал, где нас ждет паровоз. На чем же будем добираться до вокзала?

Дети: на машине

 Дыхательное  упражнение «Насос» («Накачиваем шины»)

По шоссе летят машины-
все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд.
 «Раз»- вдох, «Два»- выдох (2-3 раза)

         Дети стоят, слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.

На счёт «раз» слегка кланяемся вниз - руки, выпрямляясь, лёгким движением тянутся к полу, голова опущена – вдох ( в конечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть туловища, то есть наклон осуществляется за счёт скругленной спины, ноги прямые.

«Два» - выпрямились, но не полностью, то есть спина не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы ссутулилась, - выдох ушёл пассивно.

Дыхательное  упражнение «Машина»  

(обучение постепенному выдоху воздуха)

И.П. - Дети становятся на одной линии, делают вдох через нос («наливают бензин») и выпускают воздух через рот, при этом делая язычком  «тр-р-р» , копируя работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.

Речевая ритмическая игра с пением «Паровозик» Л.И. Зайцева стр.18

Едет паровозик                              крутят согнутыми локтями

Чук – чук - чук

Зверей сегодня возит                     стучат кулаками

Тук-тук-тук.                                  

По комнате дорога

Пролегла.                                       Три прихлопа на каждый слог

Проходят мимо стула

И стола.                                         Три притопа на каждый слог

В первом вагоне                             Руки перед грудью

Едут пони,

Смотрят в окна и молчат .             Кивают головой

Во втором вагоне                            Руки перед грудью, «пружинка».

Едут кони

И копытами стучат .                       Стучат одной согнутой ногой

В третьем вагоне

Бегемотик стонет .                              Прикрыли рукой щеку, (зубная боль)

Зубик у него болит.

А на вокзале

Ему таблетку дали,                            Кладут на ладонь «таблетку».

Он «спасибо» говорит.                      Изобразили радость.

За бегемотом следом                        Сцепляют кисти рук

Зайчики едут,                                     Изобразили «уши зайца»

В барабанчики стучат.                      Изобразили стук барабана

Вы поверьте, на концерте                «Пружинки»

Зайки выступать хотят!                    Встали в красивую позу.

Ведущий: Мы приехали. Начинаем нашу прогулку по зоопарку.

У самого входа клумба. Представьте, что вам хочется вдохнуть аромат прекрасных цветов.

Дыхательная гимнастика.

 «Цветок» (упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).

И.П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Выдыхаем через рот, губки «трубочкой», медленно выпуская воздух.

Ведущий: Наша экскурсия начинается.

Слушание и пластическое интонирование

«Королевский марш львов» К.Сен-Санс

Ведущий: Вы узнали музыку? (название, автора)                                      

Ответы детей                                                                                                 

Ведущий: Покажите всех, чьи темы вы услышали (детей, львов и львят), а мы попробуем их увидеть.

Ведущий: Следующий фрагмент                   « Кенгуру» К.Сен-Санс

Что вы услышали в музыке? Как ведет себя кенгуру, что делает?           

Ответы детей                                                                                               

Ведущий: Хотите изобразить кенгуру? Внимательно слушайте, когда она прыгает, а когда останавливается и пугливо озирается.

                                                                                Повторное слушание                        

Ведущий: Мы с вами оказались у пруда. Здесь живет большая морская черепаха. Она нежится на солнышке. Вы можете присесть и послушать пьесу «Черепаха».                                     Слушание «Черепаха» Сен-Санс

Ведущий: как звучала музыка?

Ответы детей: (медленно, тягуче, плавно)

Ведущий: А вы не хотите отдохнуть?

Прилягте на травке как черепаха  (дети ложатся на ковер, на живот)

Релаксационное упражнение «На солнышке лежу» Л.И. Зайцева стр.26

Я на солнышке лежу,                лежат на животе, отдыхая,

На цветочки я гляжу.

Вот на спину повернусь,          переворачиваются на спину, улыбаются

Облакам я улыбнусь.

Вдох и выдох через нос.          Глубокое дыхание через нос.

Я дышу как паровоз.

Уплывают облака                    Расслабляют руки и ноги.

Ведущий: А рядом лежит бегемотик. 

Релаксационное дыхательное упражнение « Бегемотик» стр. 25

Ведущий: На детской площадке зоопарка  заснул маленький медвежонок.

Релаксационное упражнение «Спит мишка» Л.И. Зайцева стр.27

Музыкотерапия.

Ведущий: А сейчас послушаем прекрасную музыку  французского композитора Камиля Сен-Санса «Лебедь». Можно закрыть глаза и представить, как по воде скользит красивая гордая птица, попробуйте  расслабиться и услышать плеск волн.

 Слушание «Лебедь» СенСанс Сд№9                                                                                                                

Повторное слушание

Ведущий: Какой инструмент исполнял тему лебедя?

Ответы детей: (скрипка)

Ведущий: а волны?

Ответы детей: (фортепьяно)

Ведущий: Как звучала музыка?

Ответы детей: (плавно, нежно, грустно)

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вставайте в круг, давайте вспомним  кого мы видели в зоопарке.

Хороводная игра с пением «В зоопарке» Л.И. Зайцева стр.22

1.В зоопарке мы бывали. Бегемота увидали.          Идут хороводом

- Бегемот, бегемот! Открывай пошире рот!

- А-а-а, ы-ы-ы…Даже зубы все видны!                   Активно артикулирую

2. В зоопарке обезьяны все едят свои бананы        Идут хороводом

  Ам-ам, ням –ням,                                                     Руками «срывают» бананы

 Приходите в гости к нам                                         Прижимают руки к груди

3.В зоопарке мы бывали и слоненка увидали        Идут хороводом

  Носик-хобот воду льет           Одна рука за спиной, другая вытянута вперед                         

  И призывно так поет:                                             Небольшие наклоны вперед

«У-у-у, у-у-у                                 Покачивают пальцем из стороны в сторону

 Я без мамы не засну!»

4.В зоопарке мы бывали, птиц красивых увидали:                Идут хороводом

 «Чики-чики- чи-ки-ки» -                          Произносят слоги, взмахивая руками

Удивились деточки!                                 «Удивляются», разводят руками

РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий: Какая музыка вам сегодня запомнилась? Кто автор музыки? Под какую музыку будем выходить из зала?

Выход под музыку (по выбору детей)…

Литература:

  1. Анисимова М.В. «Музыка здоровья. Программа здоровьесберегающего развития» . ТЦ «Сфера» 2014г.
  2. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, изд. Учитель, 2009.
  3. Арсеневская О.Н.  Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград., Учитель,2011.
  4. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие.  М.: ТЦ Сфера, 2006.  
  5. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
  6. Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2-е изд., испр. и доп. СПб.: ЛОИРО, 2000.
  7. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа развития.) - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет  г.Москва, ТЦ «Сфера», 2008. 
  9. Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников  авт.-сост. В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв, 2009.  
  10.  Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для малышей. М.: Айрис – Пресс, 2007.
  11. Зайцева Л.И. «Логоритмические, артикуляционные, релаксационные упражнения для детей» изд. Аркти г.Москва, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

Конспект интегрированного логопедического занятия-квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"

Конспект логопедического занятия - квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"...

Космическое путешествие Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Старшая группа

Космическое путешествие Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Старшая группаЦель.Актуализировать знания детей о праздновании Дня космонавтики и космосе посредством ...