Планирование тема грибы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Планирование Тема Грибы Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Грибы

Развивающая среда:

  1. Наглядно-дидактический материал по теме «Грибы»;

Подборка художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами», Е. Трутнева «Грибы», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», В. Сутеев «Под грибом».

  1. Дидактические игры по теме: лото, пазлы;
  2. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта: посылка из леса»;

Оздоровительная работа:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 , см. картотеку за октябрь;

Артикуляционная гимнастика: «Язычок в чащобе», «Пролезаем через бурелом», «Мелькает беличий хвостик». 

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем запах леса»

Понедельник 15.10.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: учить детей применять знания о частях суток, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток.

Познавательное развитие

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

См. пособие О.Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой «Формирование целостной картины мира» стр. 23

Тема «Грибы»

Задачи: закреплять в памяти детей названия основных грибов, учить различать съедобные и ядовитые грибы по их строению и характерным внешним признакам.

Рисование

Тема «Грибы»

Задачи: учить детей изображать гриб, передавая его характерные особенности: шляпка и ножка; упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги; развивать творческие способности, речь.

Познавательное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прогулка

Наблюдение: клен в золотом убранстве

Задачи: расширять представления детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду.

Познавательное развитие

Упражнение «Собираем грибы»

Задачи: развивать скоординированность движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «искать», «срезать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе грибов.

 «Птички и кошка».

 Задачи: продолжать учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие, развивать ловкость.

Физическое развитие

Трудовое поручение: убираем игрушки.

Задачи: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослого убирать игрушки на место.

Социально-коммуникативное развитие

СДвхРМ

Сюжетно-ролевая игра

«Почта: посылка из леса» (тема «Грибы»)                

Задачи: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре, развивать диалогическую форму речи.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Составление рассказа «Осень в лесу: запасы на зиму»

Задачи: помочь детям вспомнить названия деревьев, диких животных, грибов, ягод; учить рассказывать о том, какие запасы готовят на зиму дикие животные.

Познавательное, речевое развитие

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт.

Физическое развитие

Труд в природе: наводим порядок на участке

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок, убирать за собой игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

Вторник  16.10.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Игровая ситуация «В мире вежливых слов»

Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком.

Речевое развитие

Рассматривание плаката «Грибы»

Задачи: уточнить и дополнить знания детей о грибах, их строении.

Познавательное и речевое развитие

НОД

1. Занятие «Кладовая леса»  Стр. 73

«Игры и занятия по развитию речи»,

Петрова Т. И.

Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта; учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

2.ФЭМП

См. пособие Л.С. Метлина  «Занятия по математике в детском саду»

Занятие № 7 стр. 47

Задачи: учить детей считать до 3, называть числительные по порядку.

Речевое

Развитие

Познавательное

развитие

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра»

Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра.

Познавательное развитие

Подвижная игра

«Котята и щенята»

Задачи: обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, учить детей подбирать атрибуты для игры.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовое поручение: уборка на участке

Задачи: обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок, формировать стремление доводить начатое дело до конца.

Социально-коммуникативное развитие

СДвхРМ

Упражнение «Говори правильно»

Задачи: учить детей правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве.

Речевое развитие

Прогулка

Наблюдение за погодой

Задачи: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные для осени особенности погоды.

Познавательное, речевое развитие

Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать внимание.

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители.

Социально-коммуникативное, физическое развитие


Среда  17.10.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Практическое упражнение «Нет микробам!»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать о том, что мыльная пена уничтожает многие микробы.

Познавательное развитие

Игровая ситуация « История со счастливым концом»

Задачи: продолжать знакомить детей с опасными предметами, грибами, ягодами, обсудить, как действовать в разных ситуациях.

Познавательное, речевое развитие

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие.

Прогулка

Наблюдение: листопад

Задачи: предложить детям рассказать о природном явлении – «листопад», активизировать словарный запас.

Познавательное развитие

Подвижная игра

«Самолеты».

Задачи: учить детей по сигналу менять направление бега, маневрировать, избегать столкновений.

Физическое развитие

Трудовое поручение: уборка опавшей листвы

Задачи: обратить внимание детей на последствия листопада, необходимость регулярной уборки листвы осенью, совершенствовать трудовые навыки детей.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

Физкультура.

По плану инструктора

по физической культуре.

Физическое развитие

СДвхРМ

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Задачи: предложить вниманию детей иллюстрации к сказке, учить сопоставлять рисунки с фрагментами сказки, отвечать на вопросы.

Речевое развитие

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями;  учить отличать время суток.

Познавательное развитие

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках.

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители.

Социально-коммуникативное, физическое развитие


Четверг 18.10.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Дидактическая игра «Угадай, что звучит».

Задачи: познакомить детей с правилами игры, развивать фонематический слух, поддерживать познавательный интерес.

Познавательное, речевое развитие

НОД

1. Аппликация «Корзина грибов» см. пособие Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 41

Задачи: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

2. Физкультура на воздухе

См. комплекс за октябрь  (Занятие 3)

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых осенью

Задачи: расширять представления детей о многообразии трудовых действий человека осенью, рассказать о назначении данных операций.

Познавательное развитие

Подвижные игры

«Птички и кошка».

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал.

«Кегли».

Задачи: учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость.

Физическое развитие

Трудовое поручение: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр

Задачи: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

Конструктивно-модельная деятельность

«Грузовик» (едем в лес за грибами)

З. В. Лиштван

Задачи: формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей.

Познавательное развитие

СДвхРМ

Чтение: сказка В. Даль «Война грибов с ягодами»

Задачи: учить внимательно слушать художественные произведения, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Речевое развитие

Прогулка

Разгадывание загадок по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Задачи: учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета (явления).

Познавательное, речевое развитие

Хороводная игра «Поезд»

Задачи: привлекать детей к участию в играх, создавать радостное настроение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга.

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения

Социально-коммуникативное развитие


Пятница19.10.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Дидактическая игра «Маша – растеряша»

Задачи: учить детей находить предметы по описанию, выделять их значимые признаки, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, развивать логическое мышление.

Речевое развитие

Беседа «Я шагаю по лесу»

Задачи: выяснить, какие правила поведения в лесу знают дети, обсудить важность этих правил.

Познавательное развитие

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое

 развитие

Прогулка

Наблюдение: природа осенью

Задачи: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев, воспитывать любовь к природе.

Познавательное, речевое развитие

Подвижные игры:

«У медведя во бору».

Задачи: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость.

«Цветные автомобили»

Задачи: продолжать учить детей выполнять основные движения, ориентироваться по цветовым модулям, упражнять в беге и ходьбе.

Физическое развитие

Трудовые поручения: подметание дорожек

Задачи: учить детей подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и гигиены.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

 Физкультура.

По плану инструктора

по физической культуре.

Физическое развитие

СДвхРМ

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи: формировать у детей навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, атрибуты.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Наблюдение: одежда осенью.

Задачи: учить детей выявлять зависимость одежды от состояния погоды, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей.

Познавательное, речевое развитие

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт.

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая гимнастика по теме: «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы грибы идем искать. (Дети шагают на месте)

Этот пальчик в лес пошел. (Загибают пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик гриб сорвал.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел!

Артикуляционная гимнастика по теме «Лес осенью. Ягоды и грибы»

1.Упражнение на дыхание:

«Вдыхаем запах леса»

И.п.: о.с. 1-руки поднять вверх (вдох); 2-руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Шли-шли, к «Мишкиной берлоге» подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

«Брусничка». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнения для губ и щек.

Нам радостно и весело в осеннем лесу, «улыбнемся друг другу и лесным обитателям». Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.

Упражнения для языка.

«Язычок в чащобе». Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

«Пролезаем через бурелом». Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"

Тематическое планирование для воспитателей в  соответствии с ФГТ  (старший дошкодьный  возраст)...

Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"

Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"

Представленое комплексно- тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды" содержит задачи, работу с детьми, взаимодействие с родетелями....

Недельное планирование, тема: "Грибы"

Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Грибы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Грибы" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Грибы" в средней  группе....