Календарно-тематическое планирование на тему: "Грибы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гуренко Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribyv.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Грибы».

Цель:  формировать бережное отношение к природе;  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес,  любознательность.

 

Итоговое мероприятие:  Поделки из природного материала «Грибная сказка» 18.10.

День недели

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 14.10.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Социализация, Физ. культура,

Здоровье,

Музыка,

Труд

Беседа с детьми по теме «Грибы» -  вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы».                        Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени.                       Д/и, настольные игры. Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети).

Игра «Собери светофор» (Влад, Ангелина)

Ситуативный разговор « Где я живу» (домашний адрес).

Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.

Оформление выставки «Грибная полянка».

Нод

Коммуникация,

Социализация,

Познание,

Физ. культура

Коммуникация (развитие речи)

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Случай в лесу»». (Ушакова, с.142)

Задачи: побуждать к составлению коротких рассказов, учить правильно использовать в речи предлоги, закреплять правильное произношение звука [ж], правильно пользоваться интонацией. 

Материал: кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи».

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Музыка,

Коммуникация,

Физ. культура,

Познание

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд

Продолжить наблюдение  за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки.

Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

Упражнять   в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Таня, Слава)

Ситуативный разговор  «Что делают из фруктов?».

Закрепить после-довательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л

Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры; ходьба по массажным дорожкам.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин».

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи.

«Составь фигуру из счетных палочек» (Злата, Оксана)

Ситуативный разговор  «За что я люблю Осень» -  формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

Кукольный театр «Петрушкины загадки».

 Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок».

Вторник – 15.10.

Утро

Познание,

Коммуникация

Социализация, Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  

Что можно приготовить с грибами.

Настольные игры.

Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

Утренняя гимнастика.

Повторить последователь ность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Настя, Дима)

Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка?   Какого цвета, какой величины?  Как с ней можно играть?  Почему нравится эта игрушка?»

 Самостоятельные игры детей.

 Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

В лес за грибами - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов».

Нод

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Физ. культура.

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация,

Труд

Познание (ФЭМП)

 «Знакомство с цифрой 1. Закрепление знаний о круге, квадрате». (Колесникова, с.25)

Задачи: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1 используя образец, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур.

Материал: цифра 1, геометрические фигуры – круг и квадрат; тетради, карандаши.

Физическая культура

Конспект 5 (Бондаренко с.31)

Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через кубики, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в подлезании под дугу.

Материал: кубики, мячи, дуги.

 

2 половина дня

Художественное творчество (лепка)

«В лес по грибы» (Казакова, с.68)

Задачи: закрепить изученные приемы лепки, создавать интерес к коллективной лепке, воспитывать любовь к природе, дарам леса.

Материал: силуэты елочек (из картона), грибки, пластилин, доски, салфетки, корзиночки.

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Наблюдение за облачностью -  формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху».

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Артем, Таня)

Закрепить последователь-

ность действий в процессе умывания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

 Работа по уходу за растениями (рыхление).

Д\и «Угадай по описанию» -  придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).                         Чтение х/л:  В.Катаев «Грибы»  - прочитать и обсудить произведение.                   П / и «За грибами».

Индивидуальная работа - рисование

сказочных героев (Марина Бондаренко, Ангелина)

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Использование трафаретов в своей работе.

 

Среда – 16.10.

Утро

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Из чего сделаны предметы» - расширить представления о предметах ближайшего окружения.

Утренняя гимнастика.

Закрепить названия комнатных растений (Ангелина, Влад)

Дежурство (Таня, Настя)

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).

Обновить модель последовательности  мытья рук.

Подготовить рекламные журналы - совершенствовать технику вырезания ножницами.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Физ. культура.

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Музыка

Кружок

Социализация

«Грибы: съедобные – не - съедобные» (Фисенко с.27)

Задачи: познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и картона, воспитывать бережное отношение к дарам природы.

Материал: картинка с изображением леса, в котором растут грибы; рисунки и муляжи грибов; схема, по которой рисовать гриб,; бумага, цветные карандаши, белая гуашь.

2 половина дня

Физическая культура

(Бондаренко с.77)

Задачи:  учить детей ходить с высоким подниманием колена, обучать детей правильно приседать под музыку.

Материал: шапочки для порвижных игр.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л, Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

 Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Стихотворение «Листопад» В. Мировича.

Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

П / и «Догони мяч», «Самолеты».

Индивидуальная  работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)  (Слава, Злата)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Музыка

Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры.

Драматизация сказки «Репка».                                          Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев.                          Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

П\и «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Д/и «Что здесь лишнее?» -  развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание (Женя, Оксана)

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами».

Изготовление игрушек-сувениров из природного материала -  учить детей в своих работах использовать природный материал; познакомить с правилами сбора и сушки.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Опыт: «Потребность растений в воде» - формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений.

Подобрать иллюстрации поделок из природного материала.

Четверг – 17.10.

 – 24.09.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Музыка,

Труд

Предложить ребятам нарисовать грибы -  закреплять знания о пользе  и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах.

Настольные игры.

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Работа с детьми в тетрадям (по развитию речи) (Марина Быбина, Илья)

Вспомнить с детьми потешки о воде «Какую пользу она приносит?»

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Нод

Чтение х/л,

Коммуникация,

Социализация,

Познание

Музыка,

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура.

 Чтение художественной литературы

«По грибы» (Карпухина с.470)

Задачи: формировать у детей творческую активность при прослушивании и пересказывании рассказов Л. Толстого. Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, соблюдая интонационную выразительность. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты.

Материал: книги и иллюстрации к рассказам Л. Н. Толстого, фланелеграф и фигурки для создания осенней картины; предметные картинки к дидактической игре «Как сказать правильно?».

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд

Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

П /и «Бездомный заяц», «Ловишки».

Индивидуальная работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Артем, Саша)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Худ.творчество

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Худ.творчество (лепка) «Полная корзина грибов»- формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки.                                    Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».

Игра «Придумай новое слово»- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями (Настя, Злата)

Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика).

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).                                    

Пальчиковый театр «Лесная история», «Чей детеныш?».

Пятница – 18.10.

 – 24.09.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Труд,

Безопасность,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу?  Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах?  Что нужно грибам для роста?  Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика.

Работа с детьми в тетрадях по математике (Илья, Женя)

 Дежурство (Марина Бондаренко, Таня)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями.

Нод

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание

Худ.творчество,

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура.

 Физическая культура

Конспект 6 (Бондаренко с.31)

Задачи:  закреплять умение ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через кубики, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в подлезании  под дугу.

Материал: кубики, мячи, дуги.

Художественное творчество (рисование)

«В осеннем лесу много грибов» (Швайко, с.38)

Задачи: продолжать учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, использовать горизонтальные и вертикальные мазки.

Материал: лист бумаги для показов способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением белого гриба.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд

 Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Стихотворение «Облако»

Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев».

Индивидуальная   работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Ангелина, Оксана)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Трудовая деятельность.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Труд,

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Чтение х/л

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами » -

в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;  

показывать детям способы ролевого поведения.

Прослушивание сказок по желанию детей.

Упражнение «Сложи изображение по образцу» (Женя, Марина Быбина)

Ситуативный разговор  «Будь осторожен с огнём» -  закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Итоговое мероприятие:  Поделки из природного материала «Грибная сказка» 18.10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"

Тематическое планирование для воспитателей в  соответствии с ФГТ  (старший дошкодьный  возраст)...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" 2017 год (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" подготовительная группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "Грибы, ягоды"

Календарно - тематическое планирование на тему "Грибы, ягоды"Содержание работы....