Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" 2017 год (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сигаева Алена Александровна

Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_kolokolchiki.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Грибы»

Цель: Вспомнить и закрепить с детьми знакомые названия грибов, где растут грибы, как их нужно собирать, обратить внимание детей на строение и окраску грибов, что можно делать из грибов.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о грибах»

Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2016 год. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Сигаева А.А.

19 сентября - понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где мы побывали в выходные дни».

Д/и «Грибная полянка»

П/и «Поймай грибок»

И/р Гелла Х., Матвей Д. – работа со счетным материалом; порядковый счет до 12

Закрепление правил дежурства по столовой; культурное поведение при приеме пищи.

1.Иллюстрации по теме «Грибы»

Пригласить посетить театральное представление «Новые приключения Бабы Яги»

НОД

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЦКМ Беседа «Грибы». Цель: Расширять представления детей о грибах, познакомить со съедобными и несъедобными грибами.

2. Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На поляне выросли грибы». Цель: Учить красиво располагать композицию на листе, подбирать цвета в соответствии с окраской грибов.

3. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура.

2.Презентация по данной теме

3. Альбомы, акварель, кисти, салфетки, непроливайки

4.Атрибуты к дидактическим и подвижным играм

Прогулка:

Социально-коммуникативное

Физическое

Наблюдение за работой дворника.

Труд: Уборка листьев на участке.

П/и «Лабиринт», «Я садовником родился»

Илона П.., Никита Т. – умение наблюдать сезонные изменения в погоде

Ситуативный разговор «Как сапожки я люблю, я местечко им найду».

Последовательное одевание и раздевание с прогулки.

5.Выносной материал, дорожки здоровья.

6.Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна.

Ходьба по «Дорожкам здоровья», закаливание.

Чтение стихотворений о грибах.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

П/и «Лохматый пёс»

Учить детей строить сюжет для с/р игры, не забывая при этом правила – Глеб М., Максим Е.

Ситуативный разговор «Культурное поведение в группе»

20 сентября - вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Беседа и рассматривание иллюстраций грибов, рассказы детей о том, как они собирали грибы.

Д/и « Зачеркни лишнюю картинку».

П/и «Что мы делаем не скажем».

Повторить стихотворения с Владом К., Настей Г.

Разучивание пальчиковой игры «Грибы».

Ситуативный разговор «Откуда берутся названия грибов»

1Фотографии.

2Иллюстрации.

3Различные виды часов

4Макет «Часы»  

Провести беседу с мамой Никиты Т. «Поведение ребёнка в детском саду».

НОД

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЭМП. «Часы» Цель: Знакомство с часами – циферблат, стрелки; учить определять время по часам.

2.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. Коммуникация «Заучивание стихотворения «Грибы». Цель: Развивать память, учить произносить все звуки в словах.

3.Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

5Дидактические игры.

6Лопатки, формочки.

7Ребристая доска.

8Массажные коврики.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за сезонными изменениями.

Уборка веток на участке.

П/и «Как мы по лесу гуляли».

Закреплять умение аккуратно складывать вещи в кабинку с Кирилл Ш.

Закрепление навыков дежурства.

Беседа «Вежливые слова, зачем они нужны».

Закрепить умение играть в игры с правилами, договариваться, играть дружно, не ссорясь.

9Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

10Трафареты, карандаши

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтение детям сказки В. Сутеев «Под грибом».

С/и «Повара»

П/и «У медведя во бору».

Закрепление умения обводить фигуры по контуру с Женей И., Тимофеем Ф.

21 сентября - среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Д/и «Сколько грибов в банке».

П/и «Делай, как я!».

Порядковый счёт до 12 и обратно с Данилом Ж., Алешей С.

Д\и «Цифры».

Воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу

Ситуативный разговор «Какой я вежливый!»

1 Иллюстрации.

2 Атрибуты к играм.

3Дидактические игры.

4 Конструктор «Лего».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое

 1 Познавательно- исследовательская деятельность.Познавательное развитие. ФЦКМ. Беседа «Блюда из грибов». Цель: Расширять представления о разнообразии блюд из грибов.

2 Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивые мухоморы». Цель: Продолжать учить рисовать грибы, правильно подбирать цвет.

3 Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура.

5 Массажные коврики.

6 Загадки.

7 Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм

8 Выносной материал.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за облаками.

П/и «Четвертый лишний», «Лабиринт»

Закрепить умение помогать друг другу застегивать молнию, завязывать шарфы.

Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф.

Культурное поведение за столом.

Уборка игрушек на свои места.

9 Альбомы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки

Вечер:

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливание.

Загадки о грибах.

Игра-драматизация «Оля – повар»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

П/и «День-ночь»

Конструирование по замыслу из конструктора «лего» - Макар К., Дана А., Вика Ч.

22 сентября - четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему грибы так называются»

Д/и «Сложи картинку»

П/и «Саша шел»

Закрепить названия осенних месяцев с Викой М., Женей Ш.

Расширять и уточнять представления детей о безопасном поведении на прогулке и в детском саду.

1.Фотографии

2.Альбомы

3.Книги

4.Несколько видов часов

5.Лопатки, ребристая доска

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

НОД

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое

1 Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЭМП. «Часы. Времена года» Цель: Продолжать знакомить с часами, их видами, предназначением; сравнить времена года.

2.Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

3 Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура.

6.Массажные коврики, атрибуты к сюжетно-ролевым играм

7.Настольные игры

8 Календарь природы

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за ветром.

Помощь младшим детям в уборке листьев.

П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы»

Закрепить умение определять время с Илоной П.

Продолжать развивать речь, как средство общения, формировать умение составлять небольшие рассказы.

Совершенствовать и развивать игровые умения, воспитывать желание проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх.

Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться о последовательности действий.

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Гимнастика после сна, закаливание.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Разучивание пальчиковой игры «За грибами»

Повторить скороговорки.

Учить четко проговаривать звуки Женю И., Диму П.

23 сентября - пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Беседа «О вежливости и доброте»

П/и «День-ночь»

Д/и «Один – много»

Матвей Д., Глеб М. – работа со счетным материалом. Порядковый счет до 12 и обратно.

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Закрепление правил поведения.

1.Иллюстрации

2.Дидактические игры

3.Подвижные игры

4.Атрибуты к играм

5.Пластилин

6.Выносной материал

7.Дорожки здоровья

Оформление родительского уголка по теме «Перелетные птицы»

НОД

Речевое

Художественно-эстетическое

1.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. Коммуникация «Составление описательного рассказа о грибах» Цель: Учить описывать предметы по картинке, подбирать синонимы, придумывать небольшой рассказ.

2. Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Грибная полянка» Цель: Учить лепить из пластилина широкие ленты, аккуратно примазывать их к картону, распределять пластилин тонким, ровным слоем, заполняя все пространство рисунка.

8 Счетный материал

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за состоянием природы.

Помочь дворнику собрать мелкие ветки.

П/и «Встречные перебежки», «Ловкая пара»

Метание мяча в кольцо. Развивать координацию движения с Тимофеем Ф., Максимом Е.

Ситуативный разговор о том, как «Я быстро одеваюсь»

Культурное поведение на участке детского сада.

Культурное поведение за столом во время приёма пищи.

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Викторина «Что мы знаем о грибах»

Учить работать в коллективе, брать на себя роль лидера – Макар К., Вика М.. Дружно играть вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

Календарно-тематический план по образовательным областям в подготовительной группе

Календарно- тематический план в подготовительной группе...

Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематический план по музыкальному развитию в подготовительной группе на месяц

В публикации рассмотрен план ОД относящийся  к области "Художественно-эстетической" по подготовительной группе,представленны  подвижные,музыкальные,дидактические игры...