Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества.
статья по теме

Солунина Елена Евгеньевна

Из личного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solunina_elena_konferentsiya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад – семья - социум»

Солунина Елена Евгеньевна, воспитатель,

МАДОУ Детский сад № 311, г. Уфа

     На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик - это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально - трудовые и пр. По моим наблюдениям я поняла, что не все родители могут подготовить ребенка к взрослой жизни. Начиная работать с семьями дошкольников, я организовала следующий план  работы: параллельность воздействия ДОУ и семьи на детей; организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и в семье. Для начала проводились  не просто родительские собрания, а дружные вечера в виде КВН, семейных посиделок по темам: «Я и мой ребенок», «Особенности детей дошкольного возраста», «Кризис детей дошкольного возраста». Так родителям было легче запомнить материал. После я предложила участвовать в акции «Подари радость детям», с помощью таких работ дети дарили подарки друг другу, сделанные своими руками при помощи родителей. Потом я решила привлечь родителей совместно провести ярмарку «Дары осени», здесь мамочки и дети проявляли заботу, умение помогать взрослым. Чтобы разнообразить знания детей о профессиях, закрепить правила поведения в общественных местах, мы ходили на экскурсии в детском саду и в школу. Были предоставлены консультации на темы: «Как провести выходные с ребенком», «Дидактические и логические игры дома и на улице» и т.д..После нескольких совместных работ я посетила детей на дому и увидела, что такие методы благоприятно влияют на развитие ребенка. Совместный проект «День Победы» и «Чистый город» воспитал в детях патриотизм, любовь к городу, чувство гордости за свой народ, гуманное отношение к природе, умение видеть и чувствовать красоту природы. Вместе с детьми мы готовились к утренникам: делали стенгазету (приглашение), обыгрывали различные моменты из жизни детей, приглашали пап на «Эстафеты» посвященные ко Дню защитника Отечества.  

    Практика показывает, чем больше мы приобщаем родителей и детей к совместной работе, тем  больше у ребенка развивается потенциал, он готов идти дальше по ступеням социальных институтов.

Список использованной литературы:

  1. Данилина Т.А. «Социальное партнерство педагогов, детей и родителей», М., 2004,
  2. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация двигательной активности детей на современном этапе развития общества.»

  «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают...

Социально-нравственное воспитание дошкольников на современном этапе развития общества

На современном этапе развития общества приоритетными становятся проблемы нравственной культуры как основы социального воспитания подрастающего поколения....

"Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников на современном этапе развития общества"

Помощь воспитателям по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду....

Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. В современном российском общес...

Влияние дошкольной образовательной организации на развитие осознанного родительства в семьях воспитанников на современном этапе развития общества.

Для нас интересна семья, как социальная система, воздействующая на ребенка, как главный и основной компонент среды, в которой живет и формируется человек, и под воздействием которого могут форми...

Воспитание гражданско – патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений

Сергеева Ирина ИвановнаВоспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ханты-Мансий...