Индивидуальный план по самообразованию - Корниловой А.В.
методическая разработка на тему

Корнилова Альбина Владимировна

Индивидуальный план по самообразованию - Корниловой А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_-_kornilovoy_a.v.docx46.68 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

воспитателя первой квалификационной категории

Корниловой Альбины Владимировны

1

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик»

4

 Тема индивидуального плана по самообразованию

«Леготехнологии  в ДОУ, как средство интеллектуального развития, развития познавательных процессов, конструктивных способностей и креативности у детей дошкольного возраста»

3

Длительность

5 лет (2014-2018 уч.г.)

4

Цель

индивидуального плана по самообразованию

Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством лего-технологий (лего-конструирования и лего-дизайнерства)

5

Задачи индивидуального плана по самообразованию

  1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  2. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  3. Разработать систему педагогической работы, направленную на формирование интеллектуальных и личностных качеств в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством использования леготехнологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство).
  4. Развивать умения детей собирать модели в реальном конструкторе LEGO и создавать всевозможные 3D-модели в вертуальном конструкторе LEGO Digital Designer.
  5. Воспитывать инициативную, творческую, интеллектуальную, социально активную личность ребёнка, способную решать любые задачи творчески.
  6. Совершенствовать мыслительно-речевую деятельность дошкольника, коммуникативные навыки социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, самостоятельности, целеустремленности, способности решать любые задачи творчески.
  7. Внедрить и реализовать разработанную систему педагогической работы, в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
  8. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее  ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

6

Ожидаемые результаты индивидуального плана по самообразованию

Ожидаемые результаты реализации проекта

I. В работе с детьми

  1. Развиваются интеллектуальные способности и  познавательные процессы, конструкторские способности и креативность у дошкольников средствами леготехнологий.
  2. Созданы условия для интенсивного развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.
  3. Развитие конструкторских умений и навыков у детей.
  4. Развитие речи и коммуникативных умений детей.
  5. Хорошо развита в детях  любознательность, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, умение работать в группе и индивидуально.
  6. Дети конструируют по: схеме, условию, замыслу и теме.
  7. Умеют планировать этапы создания собственной постройки.
  8. Дети аккуратно и бережно относиться к постройкам.
  9. Дети умеют собирать модели в реальном конструкторе LEGO и создавать всевозможные 3D-модели в виртуальном конструкторе LEGO Digital Designer.
  10. Дети умеют создавать конструкции из разных видов конструктора по собственному замыслу, самостоятельно организовывают предметно-игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг.
  11. Сформирован  устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  12. Созданы условия для мотивации детей к творческой деятельности по пространственному конструированию, моделированию и программированию.
  13. Воспитание творческой личности.

II. Информационно-образовательный продукт

  • Авторская программа «Я моделирую мир. Леготехнологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)» по дополнительному образованию детей  дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).
  • Рецензия на авторскую программу «Я моделирую мир. Леготехнологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)» по дополнительному образованию детей  дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).
  • Авторская программа «Развивайка» (с использованием игровых технологий и леготехнологий) по дополнительному образованию детей 3-7 лет»
  • Рецензия на авторскую программу «Развивайка» (с использованием игровых технологий и леготехнологий) по дополнительному образованию детей 3-7 лет»
  • Тематические планы совместной и самостоятельной образовательной деятельности с детьми с использованием двух леготехнологий: лего-конструирование и лего-дизайнерство. 
  • Создание детского центра «Я моделирую мир. Леготехнологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)» по дополнительному образованию детей  дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).
  • Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательской активности детей при реализации инновационного проекта».
  • Мастер-классы «Леготехнологии в ДОУ». Презентации «Леготехнологии в ДОУ».
  • Картотека детских проектов по лего-конструированию (схемы; рисунки; инструкции; фотографии моделей, созданные детьми).
  •  Картотека детских проектов (созданные модели) по лего-дизайнерству и др.

7

Содержание работы

индивидуального плана по самообразованию

I. Организационно-подготовительный этап

  • Определение главного направления в реализации проекта через изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования в режиме самообразования и плана работы по повышению педагогического мастерства педагогов.
  • Дифференциация потребностей детей, педагогов  и родителей в рамках существующей проблемы.
  • Определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы.
  • Отбор диагностических методик для выявления  воспитанности и первичная диагностика состояния работы на начало работы через анкетирование родителей и педагогов.
  • Определение педагогических условий реализации  леготехнологий в развитии детей через мониторинг.
  • Определение основных ресурсов для реализации инновационного проекта (программы).
  • Выявление дефицитов в деятельности ДОУ, совместное планирование мероприятий, анализ результатов деятельности на заседании круглого стола.
  • Разработка алгоритма организации образовательной деятельности  внедрения и реализации леготехнологий.

II. Технологический этап

  • Внедрение и реализация инновационного проекта (программы).
  • Разработка, внедрение и реализация методического обеспечения.
  • Организация предметно-развивающей среды в ДОУ
  • Наработка практического материала по организации и проведению занятий, игр с детьми по леготехнологиям
  • Сотрудничество с родителями в рамках реализации инновационного проекта (программы).
  • Внедрение и апробация  в практику работы ДОУ форм и методов по реализации леготехнологий  в развитии детей с участием родителей через показы открытых мероприятий
  • Информирование родителей о результатах инновационного проекта (программы).
  • Апробация алгоритма организации образовательной деятельности с учетом применения леготехнологий
  • Составление банка диагностических методик

III. Рефлексивно-обобщающий

  • Принятие тактических и стратегических решений по результатам освоения инновационного проекта (программы), определение перспектив дальнейшего развития.
  • Обобщение опыта инновационной площадки  и  оценку эффективности реализации проекта на заседании круглого стола, семинаров-практикумов
  • Осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса
  • Подготовка материалов инновационной площадки к публикации
  • Оценка эффективности реализации проекта

8

Выводы об эффективности и

полученные результаты

  • Леготехнологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)  позволяют дошкольникам овладевать элементами конструктивной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.
  • В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность, что способствует формированию творческой личности.
  • Дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Леготехнологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)» реализуется в сотрудничестве с родителями. С родителями проводится консультации, с целью заинтересовать и информировать о задачах инновационного проекта (программы), даются советы и методические рекомендации. Организуется взаимодействие с родителями не только с помощью традиционных форм, но и инновационных.
  • А также благодаря открытию «Детского центра «Я моделирую мир. Леготехнологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)» образовательная деятельность детей стала разнообразнее и позволяет поднимать мотивацию детей к деятельности на более высоком уровне.
  • Результаты показали, что применение леготехнологий  способствовали появлению у детей интелектуального и познавательного интересов, конструктивных способностей, активности, инициативности, самостоятельности и креативности.
  • Созданы мастер-классы, презентации, методические разработки и дидактические разработки из опыта работы по применению леготехнологий в ДОУ. презентация опыта работы по применению леготехнологий на личном сайте педагога и на образовательных порталах, детский центр «Я моделирую мир. Леготехнологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)» по дополнительному образованию детей  дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) в группе, активно используется мультимедийное оборудование в работе с детьми, пополнилась картотека детскими проектами по лего-конструированию (схемы; рисунки; инструкции; фотографии моделей, созданные детьми) и картотеку детских проектов (созданные модели) по лего-дизайнерству», для использования педагогами ДОУ, повысилась профессиональная компетентность педагога  по проблемам реализации леготехнологий в ДОУ, активизировалось участие педагога в публикациях разных изданий, семинарах, вебинарах, конференциях, конкурсах для детей, профессиональных конкурсах для педагогов по проблемам использования леготехнологий в ДОУ и активизировалось взаимодействие с социокультурными партнѐрами через реализацию леготехнологий (совместные мероприятия).
  • Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда ДОУ и увеличился практический материал по организации и проведению занятий, игр с детьми по леготехнологиям.
  • Улучшилась эффективность сотрудничества с родителями и  желание участвовать вместе с ребенком в тематическом лего-конструировании и лего-дизайнерстве, в совместных выставках и конкурсах.

9

Перспектива

Новизна данного опыта работы заключается в том, что разработан и систематизирован практический материал по леготехнологиям, который поможет развивать у детей конструктивные и интеллектуальные способности,  инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность и познавательный интерес, находчивость, умение работать в коллективе.

Практическая значимость опыта заключается в том, что разработанный практический материал может быть использован в работе любого педагога-дошкольника, родителей детей дошкольного возраста. 

Результаты распространения эффективного опыта                                                          (результаты инновационной деятельности)

воспитателя первой квалификационной категории

Корниловой Альбины Владимировны

Наименование мероприятия

Уровень

Форма                           (с указанием темы) трансляция инновационного опыта, Ф.И.О педагога

Наименование подтверждающего документа, его номер

1

Республиканский профессиональный конкурс «Воспитатель года Республики Татарстан – 2015»

Республиканский

Мастер-класс «Леготехнологии в детском саду» на базе МБДОУ «Детский сад №151 комбинированного вида Ново-Савиновского района г.Казани. Воспитатель Корнилова А.В.

Приказ Минобрнауки РТ от 05.03.2015 N 1284/15

Диплом М О и Н РТ лауреата Корниловой А.В.,  победителя в номинации «Педагог исследователь» Республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Татарстан – 2015», 2015 год

2

Семинар-практикум для заведующих, воспитателей дошкольных групп, воспитателей по обучению детей татарскому языку на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальный

ООД с детьми подготовительной к школе группы “Мы моделируем мир”. Воспитатель Корнилова А.В.

Протокол заседания РМО №2 от 02.12.2015 года

3

Семинар-практикум по теме: «Работа по инновационной деятельности «организация воспитательно-образовательного процесса по познавательному развитию детей дошкольного возраста через леготехнологии в соответствие с ФГОС ДО» для заведующих, воспитателей дошкольных групп, воспитателей по обучению детей татарскому языку на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальный

Мастер-класс “Леготехнологии в ДОУ”. Воспитатель Корнилова А.В.

Протокол заседания РМО №2 от 02.12.2015 года

4

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

Федеральный

Публикация методических разработок по инновационной деятельности, фотоотчет  по инновационной деятельности

https://nsportal.ru/kornilova-albina-vladimirovna

5

Рецензия

Республиканский

Методическая разработка программы “Я моделирую мир. Леготехнологии (лего-конструирование и лего-дизайн

ерство)”  по дополнительному образованию детей дошкольного возраста. Воспитатель Корнилова А.В.        

Рецензент: С.Н.Башинова, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО “Институт развития образования Республики Татарстан”, 2016 год

6

Рецензия

Республиканский

Методическая разработка программы “Развивайка” (игровые технологии и лего-технологии)  по дополнительному образованию детей дошкольного возраста. Воспитатель Корнилова А.В.        

Рецензент: С.Н.Башинова, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО “Институт развития образования Республики Татарстан”, 2016 год

7

Секционное заседание педагогов дошкольных образовательных учреждений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в рамках августовской педагогической конференции по теме: «Внедрение ФГОС ДО: результаты, проблемы, перспективы» на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик

Муниципальный

Мастер-класс “Развитие волевой саморегуляции дошкольников на занятиях в ДОУ с использованием леготехнологий”.

Презентация Лего-центра, детских проектов «Я моделирую мир» и картотеки лего-схем.

Воспитатель Корнилова А.В.

Протокол заседания РМО №1 от 26.08.2016 года

8

Методическая публикация

Муниципальный

ООД с детьми подготовительной к школе группы “Мы моделируем мир”. Воспитатель Корнилова А.В.

Сборник методических материалов по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Пестречинского муниципального района РТ, 2016 год

9

Методическая публикация

Муниципальный

Мастер-класс “Леготехнологии в ДОУ”. Воспитатель Корнилова А.В.

Сборник методических материалов по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Пестречинского муниципального района РТ, 2016 год

10

Методическая публикация

Федеральный

Мастер-класс “Развитие волевой саморегуляции дошкольников на занятиях в ДОУ с использованием леготехнологий”. Воспитатель Корнилова А.В.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2016 год

11

Методическая публикация

Федеральный

Мастер-класс c презентацией “Мы моделируем мир. Леготехнологии в детском саду”. Воспитатель Корнилова А.В.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2016 год

12

Методическая публикация

Федеральный

Проект                         “Я моделирую мир”. Воспитатель Корнилова А.В.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru,                  2016 год

13

Методическая публикация

Федеральный

Авторская программа                    “Я моделирую мир. Леготехнологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)”.  Воспитатель Корнилова А.В.        

Социальная сеть работников образования nsportal.ru,                  2016 год

14

Общее родительское собрание

Образовательное учреждение

Общее родительское собрание “Использование игровых технологий и леготехнологий в детском саду и семье”. Воспитатели ДОУ

Протокол общего родительского собрания №3 от 26.01.2016 год

15

Методическая публикация

Республиканский

“Мы моделируем мир”. Воспитатель Корнилова А.В.

Свидетельство о публикации статьи под разделом “Дошкольное образование” в электронном педагогическом журнале “Магариф РФ” №76 2017 год

16

Дистанционный конкурс для дошкольников

Международный

II Международная олимпиада по Робототехнике. Легопроектирование. Куратор-воспитатель Корнилова А.В.

Свидетельство

Победителя  (Юсупов Арслан) II Международной олимпиады по Робототехнике. Легопроектирование. Центр дополнительного образования «Снейл», 2017 год

17

Методическая публикация

Федеральный

Авторский материал в электронном сборнике педагогических публикаций «Просвещение», №10 2017 год. «Авторская программа «Развивайка» (игровые технологии и лего-технологии) по дополнительному образованию детей 3-7 лет». Старший воспитатель Корнилова А.В.

Сертификат Всероссийского образовательного портала «Просвещение», 2017 год

18

Всероссийское конкурсное мероприятие «Лучшая авторская публикация»

Федеральный

«Авторская программа «Развивайка» (игровые технологии и лего-технологии) по дополнительному образованию детей 3-7 лет». Старший воспитатель Корнилова А.В.

Диплом победителя (II место) Всероссийского образовательного портала «Просвещение», 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....